Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники»





НазваниеКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники»
Дата публикации10.09.2014
Размер98.8 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Математика > Краткое содержание
Визитная карточка


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Хохлова Ольга Юрьевна

Город, область

Саратовская область, г. Балашов

Номер, название школы

МОУ СОШ №9

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта


Загадочный мир четырехугольников

Краткое содержание проекта

В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит ответить на основополающиий вопрос: Нужна ли человеку математика? Также учащиеся найдут ответы на вопросы:

  • Чему учит геометрия?

  • Как геометрия используется в быту?

  • Какие четырехугольники вы знаете?

  • Сходства и различия четырехугольников и треугольников?

На весь проект отводится 6 уроков.

В ходе проекта «Теоретики» будут работать со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. Повторят все виды четырехугольников и их свойства, познакомятся с исторической справкой. «Практики» проанализируют задания ГИА, выберут задания по теме и систематизируют их, составят сборник заданий, сделают памятку для своих сверстников. В течение всего проекта будет производиться формирующее оценивание продуктов деятельности по критериям, разработанным с помощью учащихся. Работа учащихся будет фиксироваться в личных дневниках и размещаться в разделе google – документы.

Итоговым продуктом учащихся будет презентация, буклет, вики-статья. После защиты выставляется итоговая отметка

Предмет(ы)

Математика

Класс(-ы)

8

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

  1. Четырехугольники (20 часов)

Определение четырехугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.


Планируемые результаты обучения

В теоретической части раздела рассматриваются в основном свойства изучаемых четырехугольников, необходимые для дальнейшего построения теории. Однако для решения задач можно использовать и факты, вынесенные в задачи.

Основное внимание при изучении темы следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.

В ходе проекта учащиеся приобретут умения:

- личностные: контроль личной ответственности, развитие, применение и обмен новыми идеями, общения в группе, работы в команде, выполнять разные роли и обязанности, ставить и решать проблемы;

- метапредметные: умение решать задачи на нахождение площадей четырехугольников, выделять главное в многообразии методов решения задач, формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;

- предметные: проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; решать тригонометрические уравнения, их системы. Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужна ли человеку геометрия?

Проблемные вопросы учебной темы

Чему учит геометрия? Как геометрия используется в быту?

Учебные вопросы

Какие четырехугольники вы знаете? Сходства и различия четырехугольников и треугольников?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тест. Стартовая презентация. Мозговой штурм.

Критерии оценивания вики-статьи, буклета, презентации

Контрольные листы учащегося. Самоооценивание. Отчеты по выполнению проекта. Письменные дневники.

Листы критериев вики-статьи, презентации, буклета.

Описание методов оценивания

Инструмент

Методика работы с инструментом

Тест

Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне

Критерии оценивания вики-статьи.

Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Критерии оценивания презентации

Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Критерии оценивания буклета

Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Стартовая презентация

Предлагается учащимся для вовлечения в проект и постановки проблемы

Мозговой штурм

Во время презентации проекта учитель предлагает сложный пример, решить который трудно даже хорошо подготовленным учащимся

Контрольные листы учащегося

Во время проведения проекта листы размещаются на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика

Самоооценивание

Ученик постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося

Отчеты по выполнению проекта.

Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике

Письменные дневники

Ведут учащиеся, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы, где каждый может наблюдать и оценивать работу

Листы критериев вики-статьи, буклета, презентации

Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки




Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны уметь работать с предоставленной информацией. Иметь опыт работы по отбору нужной информации. Иметь опыт работы в команде. Уметь создавать презентации, буклеты. Уметь регистрироваться в сети Internet.

Знать основные тригонометрические формулы. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Уметь решать рациональные уравнения.

Учебные мероприятия

1 урок - Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне, затем постановка проблемы с помощью презентации учителя и вовлечение в проект. Чтобы разумно разбить на группы для проведения проекта, учитель предлагает учащимся заполнить карту «Думать-объединяться-делиться». Учитель учитывает пожелания учащихся, однако ненавязчиво старается создать разноуровневые группы. Каждой группе учащихся учитель дает конкретное задание, а они уже сами решают, кто и чем конкретно занимается в группе. Учитель знакомит с графиком работы над проектом в кабинете информатики и назначает старшего в каждой группе
2-3 урок – Учащиеся работают в группах: 3 группы теоретиков и 3 группы практиков. «Теоретики 1» работают со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. «Теоретики 2» повторят все тригонометрические формулы, виды тригонометрических уравнений и способы их решения. «Теоретики 3» знакомятся с исторической справкой. «Практики 1» анализируют задания ЕГЭ, выбирают задания по теме и систематизируют их. «Практики 2» составляют сборник заданий. «Практики 3» делают памятку для своих сверстников, делая акцент на разные способы решения одного и того же уравнения. Выбирают оптимальные пути решения данной задачи. Свои наработки они располагают на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика. Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике, оценивая свою работу (заполняют таблицу с критериями)

4 урок – Учащиеся представляют промежуточные результаты своей работы. Идет обсуждение в группах. Учитель направляет обсуждение в нужное русло, помогает найти ошибки, отобрать нужный материал, исключить лишнее. Все оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям. В каждой группе учащиеся определяют, в каком виде будут представлять отчет: вики-статья, буклет, презентация. Шаблон презентации учитель дает заранее учащимся. Учитель распределяет, кто будет чью работу оценивать. Учитель обращает внимание на защиту авторских прав, объясняет, что необходимо делать ссылки на авторов, чьи работы дети используют.

5 урок – Учащиеся дорабатывают свои отчеты, оформляют вики-статью, делают буклет или презентацию, исправляя ошибки, добавляя необходимый материал. Ученики постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося. Каждый ученик продолжает вести дневники, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы. Оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям

6 урок – Защита своей работы: вики-статьи, буклета, презентации. Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки, которая учитывает все, выставленные ранее баллы

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Подготовить индивидуальную карту продвижения в проекте, которая уже содержит конкретные задания, наводящие вопросы, прописаны шаги на каждый день. Наиболее слабым ученикам дать задание по поиску исторического материала по теме проекта


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Найти материал на родном языке. Объединить в группу учеников, для которых язык преподавания не родной, использовать схемы перевода на другой язык, используя интеренет.


Одаренный ученик

Предложить индивидуальное задание:

  • Проанализируйте задания ГИА

  • Выберите задания, относящиеся к теме проекта

  • Составьте сборник заданий

Сделайте памятку для своих сверстников

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, проекционная система, конференц-оборудование, сканер -

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

1.Геометрия: Дополнительные главы к школьному учебнику для 8 класса.:Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение.

2.П Балаян Э.Н. Готовимся к олимпиадам по математике. 7-8 классы.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.Просвещение

3. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.- М.: Просвещение.

Другие принадлежности

Маршрутные листы для слабых учащихся

Интернет-ресурсы

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/tetrangl.htm

http://www.fmclass.ru/math.php?id=4850e2c8c988e

http://www.fmclass.ru/math.php?id=4850e2c8c988e

http://mathem.h1.ru/geometr2.html


Другие ресурсы

Социальные сервисы интернета

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе проекта учащиеся обобщают, систематизируют и углубляют умения и навыки по темам «Световые волны», «Излучение и спектры», элементы...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта
Древней Греции, с величайшими достижениями древних греков, узнают много замечательного об этой стране, повторяют и закрепляют знания...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного...
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Идея проекта: ученики в ходе исследования обобщают знания об Астраханском крае, о его растительном и животном мире, о природных достопримечательностях...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной...
Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconКраткое содержание проекта
Обж, естествознание, география, физика. В результате проведения исследования вырабатываются следующие навыки: сформировать навыки...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск