Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Хохлова Ольга Юрьевна
|
Город, область
| Саратовская область, г. Балашов
|
Номер, название школы
| МОУ СОШ №9
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Загадочный мир четырехугольников
|
Краткое содержание проекта
|
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит ответить на основополающиий вопрос: Нужна ли человеку математика? Также учащиеся найдут ответы на вопросы:
Чему учит геометрия?
Как геометрия используется в быту?
Какие четырехугольники вы знаете?
Сходства и различия четырехугольников и треугольников?
На весь проект отводится 6 уроков.
В ходе проекта «Теоретики» будут работать со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. Повторят все виды четырехугольников и их свойства, познакомятся с исторической справкой. «Практики» проанализируют задания ГИА, выберут задания по теме и систематизируют их, составят сборник заданий, сделают памятку для своих сверстников. В течение всего проекта будет производиться формирующее оценивание продуктов деятельности по критериям, разработанным с помощью учащихся. Работа учащихся будет фиксироваться в личных дневниках и размещаться в разделе google – документы.
Итоговым продуктом учащихся будет презентация, буклет, вики-статья. После защиты выставляется итоговая отметка
|
Предмет(ы)
|
Математика
|
Класс(-ы)
|
8
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Четырехугольники (20 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
|
Планируемые результаты обучения
|
В теоретической части раздела рассматриваются в основном свойства изучаемых четырехугольников, необходимые для дальнейшего построения теории. Однако для решения задач можно использовать и факты, вынесенные в задачи.
Основное внимание при изучении темы следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.
В ходе проекта учащиеся приобретут умения:
- личностные: контроль личной ответственности, развитие, применение и обмен новыми идеями, общения в группе, работы в команде, выполнять разные роли и обязанности, ставить и решать проблемы;
- метапредметные: умение решать задачи на нахождение площадей четырехугольников, выделять главное в многообразии методов решения задач, формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;
- предметные: проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; решать тригонометрические уравнения, их системы. Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Нужна ли человеку геометрия?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Чему учит геометрия? Как геометрия используется в быту?
|
Учебные вопросы
| Какие четырехугольники вы знаете? Сходства и различия четырехугольников и треугольников?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Тест. Стартовая презентация. Мозговой штурм.
Критерии оценивания вики-статьи, буклета, презентации
| Контрольные листы учащегося. Самоооценивание. Отчеты по выполнению проекта. Письменные дневники.
| Листы критериев вики-статьи, презентации, буклета.
|
Описание методов оценивания
|
Инструмент
| Методика работы с инструментом
| Тест
| Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне
| Критерии оценивания вики-статьи.
| Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
| Критерии оценивания презентации
| Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
| Критерии оценивания буклета
| Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
| Стартовая презентация
| Предлагается учащимся для вовлечения в проект и постановки проблемы
| Мозговой штурм
| Во время презентации проекта учитель предлагает сложный пример, решить который трудно даже хорошо подготовленным учащимся
| Контрольные листы учащегося
| Во время проведения проекта листы размещаются на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика
| Самоооценивание
| Ученик постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося
| Отчеты по выполнению проекта.
| Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике
| Письменные дневники
| Ведут учащиеся, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы, где каждый может наблюдать и оценивать работу
| Листы критериев вики-статьи, буклета, презентации
| Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны уметь работать с предоставленной информацией. Иметь опыт работы по отбору нужной информации. Иметь опыт работы в команде. Уметь создавать презентации, буклеты. Уметь регистрироваться в сети Internet.
Знать основные тригонометрические формулы. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Уметь решать рациональные уравнения.
|
Учебные мероприятия
|
1 урок - Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне, затем постановка проблемы с помощью презентации учителя и вовлечение в проект. Чтобы разумно разбить на группы для проведения проекта, учитель предлагает учащимся заполнить карту «Думать-объединяться-делиться». Учитель учитывает пожелания учащихся, однако ненавязчиво старается создать разноуровневые группы. Каждой группе учащихся учитель дает конкретное задание, а они уже сами решают, кто и чем конкретно занимается в группе. Учитель знакомит с графиком работы над проектом в кабинете информатики и назначает старшего в каждой группе 2-3 урок – Учащиеся работают в группах: 3 группы теоретиков и 3 группы практиков. «Теоретики 1» работают со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. «Теоретики 2» повторят все тригонометрические формулы, виды тригонометрических уравнений и способы их решения. «Теоретики 3» знакомятся с исторической справкой. «Практики 1» анализируют задания ЕГЭ, выбирают задания по теме и систематизируют их. «Практики 2» составляют сборник заданий. «Практики 3» делают памятку для своих сверстников, делая акцент на разные способы решения одного и того же уравнения. Выбирают оптимальные пути решения данной задачи. Свои наработки они располагают на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика. Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике, оценивая свою работу (заполняют таблицу с критериями)
4 урок – Учащиеся представляют промежуточные результаты своей работы. Идет обсуждение в группах. Учитель направляет обсуждение в нужное русло, помогает найти ошибки, отобрать нужный материал, исключить лишнее. Все оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям. В каждой группе учащиеся определяют, в каком виде будут представлять отчет: вики-статья, буклет, презентация. Шаблон презентации учитель дает заранее учащимся. Учитель распределяет, кто будет чью работу оценивать. Учитель обращает внимание на защиту авторских прав, объясняет, что необходимо делать ссылки на авторов, чьи работы дети используют.
5 урок – Учащиеся дорабатывают свои отчеты, оформляют вики-статью, делают буклет или презентацию, исправляя ошибки, добавляя необходимый материал. Ученики постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося. Каждый ученик продолжает вести дневники, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы. Оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям
6 урок – Защита своей работы: вики-статьи, буклета, презентации. Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки, которая учитывает все, выставленные ранее баллы
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Подготовить индивидуальную карту продвижения в проекте, которая уже содержит конкретные задания, наводящие вопросы, прописаны шаги на каждый день. Наиболее слабым ученикам дать задание по поиску исторического материала по теме проекта
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Найти материал на родном языке. Объединить в группу учеников, для которых язык преподавания не родной, использовать схемы перевода на другой язык, используя интеренет.
|
Одаренный ученик
| Предложить индивидуальное задание:
Проанализируйте задания ГИА
Выберите задания, относящиеся к теме проекта
Составьте сборник заданий
Сделайте памятку для своих сверстников
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютеры, проекционная система, конференц-оборудование, сканер -
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
|
Материалы на печатной основе
| 1.Геометрия: Дополнительные главы к школьному учебнику для 8 класса.:Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение.
2.П Балаян Э.Н. Готовимся к олимпиадам по математике. 7-8 классы.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.Просвещение
3. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.- М.: Просвещение.
|
Другие принадлежности
| Маршрутные листы для слабых учащихся
|
Интернет-ресурсы
| http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/tetrangl.htm
http://www.fmclass.ru/math.php?id=4850e2c8c988e
http://www.fmclass.ru/math.php?id=4850e2c8c988e
http://mathem.h1.ru/geometr2.html
|
Другие ресурсы
| Социальные сервисы интернета
|