Скачать 25.97 Kb.
|
Конспект урока - проекта по окружающему миру на тему: «Наш край» Тип урока: обобщение Роль учителя в проектной деятельности: - помочь детям в поиске источников информации; - быть самому источником информации; - быть тьютором всего учебного творческого процесса; - поощрять активность учеников в работе над проектом; - привлечь внимание родителей к проектной деятельности учащихся; Идея проекта: ученики в ходе исследования обобщают знания об Астраханском крае, о его растительном и животном мире, о природных достопримечательностях края. Цели проекта:
Творческие группы:
Оборудование: карта Астраханской области, рисунки детей, мультимедийная установка, слайды. Ход урока:
Учитель: Здесь нет лесов. Солончаки, Да камышей густые гривы, Да Волги-матушки реки Необозримые разливы Восток несёт сюда пески Из раскалённых Кара-Кумов, И, если встанешь на носки, Увидишь даль песков угрюмых. В них пирамидами подряд Лежат тяжёлые барханы, А на границах их висят Одни песчаные туманы. Кто видел африканский Нил В плену сплошной пустыни жёсткой, Тот непременно бы сравнил Его с величьем дельты волжской! Тут кружат омуты в тиши, Тут в бурю накипает пена, Идут отсюда камыши, Которым море по колено Когда восток просторный день, Как стаю светлых лебедей, Над дельтой тихо поднимает, Здесь древний лотос расцветает. - В этом стихотворении спрятана тема нашего урока. Так о чем мы сегодня будем говорить? - Почему вы так думаете? - Да, вы искали информацию об Астраханском крае, заочно путешествовали по природным достопримечательностям Астраханского края, узнавали новое о его растительном и животном мире. 2. Обмен информацией. (Выходят дети из группы «Экологи» и рассказывают о природе края, о его природных достопримечательностях, загадывают загадки) Защита презентации «Природа Астраханской области» Учитель: Спасибо, ребята, за ваш интересный рассказ. И пригласим биологов. («Биологи» показывают слайдовую мини –презентацию и делают сообщение) Учитель: Поблагодарим биологов. Теперь мы обогатили свои знания о природе и о растениях Астраханской области. Хотелось бы узнать о животных нашего края. (« Зоологи» рассказывают о животных края, загадывают загадки) Учитель: Вот, теперь мы узнали о животных края. А теперь поговорим о экологической проблеме Астраханской области, о заповедниках и заказниках края. Слайдовая презентация. Разгадывание кроссворда. 3.Итог урока: Я благодарю вас за ваш труд. Понравился ли вам урок? Что вы узнали нового?
|