Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк»





Скачать 89.23 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк»
Дата публикации04.01.2015
Размер89.23 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Военное дело > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Левинкова Елена Александровна

Регион

Кемеровская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Новокузнецк

Номер и/или название школы/ОУ

МООУ «Санаторная школа-интернат №82»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«ВПК: перековать мечи на серпы?»

Краткое содержание проекта

Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. ВПК». Проект включает в себя элементы исследовательсокй деятельности, творческую работу индивидуально и в группах с использованием ИКТ-устройств. Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики смогут понять какую роль играет ВПК в экономике России, сможет ли ВПК служить основой дальнейшего развития России, а также можем ли мы гордиться военной мощью страны?

Предмет(ы)

География - межотраслевые комплексы, военно-промышленный комплекс (ВПК, конверсия, закрытые города), история – Великая отечественная война, информатика - Power Point.

Класс(-ы)

9

Приблизительная продолжительность проекта

1,5-2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Поект развивает у учащихся ряд компетенций:

Ценностно-смысловые: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемой теме;

Учебно-познавательные: - ставить цель и организовывать её достижение,
- организовывать планирование, анализ своей учебно-познавательной деятельности;
- выдвигать гипотезы;

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

Социо-культурные: - владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя;

Коммуникативные: - уметь представить себя устно и письменно, выступать с устным сообщением,

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
- владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;
- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся:

  1. Узнают, что такое ВПК как межотраслевой комплекс,

  2. Смогут объяснить факторы, влияющие на географическоеразмещение предприятий ВПК,

  3. Узнают, что такое конверсия производства, смогут оценить её значение для экономики страны,

  4. Изучат современные виды военной техники,

  5. Поймут их недостатки и преимущества,

  6. Смогут работать с картами, понимать их,

  7. Научатся представлять наработанный материал в устной, печатной и электронной версиях.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Что такое ВПК? В чём его значение?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Какова роль ВПК в экономике России?

  • Сможет ли ВПК служить основой дальнейшего развития России?

  • Можем ли мы гордиться военной мощью страны?

Учебные вопросы

  • Каково место ВПК в структуре межотраслевых комплексов?

  • Какими факторами ограничивается размещение предприятий ВПК по территории России?

  • Что относится к отраслям ВПК?

  • В чём заключается конверсия военной промышленности? Какие возможности она открывает для экономики страны?

  • Почему Россия продаёт военную технику в другие страны? Как это влияет на военный потенциал РФ?

  • Какими достижениями в области конструирования и производства военной техники обладает РФ?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Актуализация знаний учащихся по теме проекта (работа со стартовой презентацией)

  2. Распределение учащихся на группы по интересам.




Консультации (личная и дистанционная) учителя и коррекция групповой работы учеников:

  1. Работа с литературными источниками.

  2. Работа с электронными источниками.

  3. Обсуждение промежуточных итогов по группам.

  4. Создание презентаций каждой творческой группой.

  1. Оценка работы групп:

  • Соответствие представленного материала проблеме проекта.

  • качество отчета:

  • эстетичность оформления,

  • структурированность информации,

  • соответствие требованиям

  1. Оценка презентации проекта:

  • соответствие представленного материала проблеме проекта

  • качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность)

  • степень осмысленности владения информационными технологиями (соответствие выбранных технологий поставленным задачам по проекту, дизайну, форме подачи материала)

  • уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы)

  • степень доступности восприятия материала аудиторией

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится актуализация знаний учащихся по теме проекта через обсуждение вопросов, посвященных теме проекта (стартовая презентация учителя), далее учащиеся распределяются на творческие группы по интересам, и идет детальное обсуждение плана работы каждой группы. В ходе проекта учащиеся работают по плану с литературными и электронными источниками, отбирают необходимый теоретический материал в соответствии с целями и выбранной подтемой. Учащиеся постоянно корректируют свою деятельность в соответствии с критериями оценивания работы над проектом.

После завершения проекта учащиеся представляют свой проект в рамках Дня национального единства. Также выпускают буклеты ко Дню защитника отечества.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Начальные знание: Общее предстваление о хозяйстве страны, владение терминологией: «отрасль», «межотраслевые комплексы», «специализация». Учащиеся должны владедь знаниями по физической географии РФ.

Начальные умения и навыки: работа с различными источниками информации, умение осуществлять поиск информации в сети Internet, владение основами компьютерной грамотности (работа с программами Word? Power Point и др.), умение работать в группе, умение работать с картой(печатная и электронная версии).,

Учебные мероприятия

Вводное занятие: актуализация знаний учащихся по теме проекта, выявление у них необходимых начальных знаний, умений и навыков.

Предварительная подготовка к реализации проекта: совместное с учащимися составление четкого плана проекта, распределение учащихся на группы по интересам (стартовая презентация), знакомство с правилами сбора гербарного материала и оформления гербария, подбор необходимого оборудования

Реализация проекта: работа по группам согласно плану

Подведение итогов: проведение итоговой презентации на празднике, посвященному Дню национального единства, распространение буклетов, посвященных достижениям Российских инженеров-конструкторов, научных сотрудников в области конструирования и выпуска военной техники, разработки и внедрению новых военных технологий в рамках Дня защитника отечества.

Материалы для дифференцированного обучения

Возможности учеников

Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому каждый ребенок имеет возможность для самореализации:

- выбрать «социальную позицию» внутри группы: консультант, организатор, исполнитель;

- обработка литературных и Интернет – ресурсов;

- проявить дизайнерские способности в оформлении презентации, буклетов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- организация собственных выступлений;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Одаренный ученик

Темы исследований в каждой группе позволяют учащимся выйти за рамки школьной программы и проявить свои творческие способности.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. А. И. Алексеев. «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс»: М. Дрофа/2003 г.

  2. В. П. Дронов, В. Я. Ром. «География России. Население и хозяйство. 9 класс»: М. Дрофа/2003 г.

  3. Глазьев С. Ю. «Две концепции конверсии и причины неудач»

  4. Справочник «Проблемы теории и практики управления» (апрель 1999 года). – Статья «ВПК России: вопросы регулирования» (автор В. Королев).

  5. Газета «Сибирский курьер» (август 1999 года). – Статья «Сегодня и завтра оборонного комплекса» (авторы Э. Амосенок, В. Бажанов).

Интернет-ресурсы

  1. http://www.neuch.ru/referat/27845.html

  2. http://www.woenn.ru.

  3. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra44b.htm

  4. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/142636.html

  5. http://www.nationalsecurity.ru/maps/russianmilitary.htm

  6. http://www.vpk.ru/

  7. http://www.milrus.com

  8. http://warinform.ru/

  9. http://www.arms-expo.ru/049051124057057057.html

Другие ресурсы

Возможность выступить на празднике, посвященному Дню национального единства, а также распространить буклеты, посвященные достижениям Российских инженеров-конструкторов, научных сотрудников в области конструирования и выпуска военной техники, разработки и внедрению новых военных технологий в рамках Дня защитника отечества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности....
Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека»
Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» раскрывает исторические факты создания тепловых двигателей, их конструкцию и принцип...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconПриёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком
Использование наглядности: рисунков, схем, таблиц значи­тельно облегчает усвоение учебного материала
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconКраткое содержание проекта Проект является личностно ориентированным,...
Иеся не только актуализируют знания по теме «Программа Paint и встроенная рисовалка Word,а», но и получают дополнительные знания...
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной целью которого является усвоение учебного материала по теме «Межотраслевые комплексы. Впк» iconГлавной целью среднего образования
Охватывает все основное содержание программного материала


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск