Скачать 127.66 Kb.
|
Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя отчество Митрофанова Светлана Юрьевна Регион Пензенский Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ Р.п.Лунино Номер и/или название школы/ОУ МОУ СОШ № 1 р.п.Лунино Название темы вашего учебного проекта Графическая информация и компьютер Краткое содержание проекта Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся не только актуализируют знания по теме «Программа Paint и встроенная рисовалка Word,а», но и получают дополнительные знания по компьютерной графике с помощью графических редакторов Adobe PhotoShop и CorelDraw, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук. Участие в проекте позволяет учащимся получить практические навыки создания и редактирования изображений, а также обмена графической информацией между различными приложениями. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет). Предмет(ы) Информатика Класс(-ы) 9-11 классы Приблизительная продолжительность проекта 30 уроков Основа проекта Образовательные стандарты http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21913 Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей1:
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения Цели проекта: научить создавать и редактировать изображения средствами графического редактора Adobe PhotoShop и CorelDraw.
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Какова роль компьютерной графики в современной жизни? Проблемные вопросы учебной темы 1. Как закрасить рисунок по образцу? 2. В чём отличие растровых и векторных графических изображений? 3. В чем особенности и недостатки растровых графических изображений? 4. В чём особенности и недостатки векторных графических изображений? 5. Как ретушировать фотографии? 6. Как создать графическое изображение по образцу, например, рядом с котёнком разместить две уменьшенные копии котят, смотрящих друг на друга? Учебные вопросы 1. Как создать рисунок из простых геометрических примитивов? 2. Как происходит формирование собственных цветов в модели RGB? 3. Как происходит формирование собственных цветов в модели CMYK? 4. Как происходит формирование собственных цветов в модели HSB? 5. Как создать иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов, различных видов контуров и вспомогательных режимов работы? 6. Как использовать сетки и направляющие для точного рисования и выравнивания объектов друг относительно друга? 7. Каковы рекомендации по созданию рисунков? План оценивания График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом 1. Постановка вопросов, пробуждающие актуализацию знаний учащихся и интерес к теме проекта (презентация учителя). 2. Составление критериев оце-нивания (обсуж-дение и корректи-ровка) 1. Критерии оценивания (презентации, буклеты, творческие работы). 2. Консультации учителя, художников, экскурсоводов. 3. Выполнение самостоятельных работ. Результаты работы: 1.Презентации 2. Публикации 3. Вики-статьи 4.Творческие работы (выставка). Критерии оценивания проекта Защита работ на итоговой конференции Описание методов оценивания В начала проекта учитель проводит предварительную оценку знаний учащихся по результатам работы по созданию графических изображений в растровом графическом редакторе Paint и встроенной рисовалке Word'a . Это позволит увидеть учителю знания и пробелы по теме. Совершили несколько экскурсий, на основе которых собрали материал для своей работы и обсудили, как можно создать подобное изображение средствами компьютерной графики, обосновали свои выводы. Исследовательский этап организуется учителем через критерии оценивания, критерии имеют направляющий характер, позволяют на любом этапе провести самооценку и увидеть продвижение к цели. Коллективное обсуждение результатов изучения теоретических вопросов и самостоятельных работ позволит формировать целостное восприятие и усвоение программного материала, получить обратную связь от сверстников, учителя, скорректировать материалы к защите. После завершения проекта ученики представили свой проект родителям, на открытом уроке, на семинаре директоров района, провели акцию по привлечению населения к изучению больших возможностей компьютерной графики, выпустили листовки, совершали различные добрые дела. С результатами работы выступали на школьной и районной конференции. Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки 1. Навыки поиска информации в Интернет. 2.Навыки подготовки и проведения презентации. 3.Навыки работы в программе Paint и встроенной рисовалке Word,а. Учебные мероприятия
С целью актуализации знаний и мотивации на работу проект начинается с создания простых изображений средствами растрового графического редактора Paint и встроенной рисовалки Word'а, а затем предлагается создать сложное изображение. У учащихся возникает вопрос: как это сделать, а достаточно ли для этого средств растрового графического редактора Paint и встроенной рисовалки Word'a; существуют ли другие графические программы? Коллективно проводится обсуждение вопросов и выбираются направления действия. 2. Экскурсионный этап. После того как определены направления работы, учащиеся намечают план действий, обосновывают свой выбор, корректируется свою работу после обсуждения. Учащиеся совершают экскурсии в музеи, на природу, к памятникам культуры и достопримечательностям, где собирают материал для своей работы, слушают рекомендации специалистов. После экскурсии дети делают для себя пометки и записывают проблемы, которые увидели и распределяют их по степени значимости.
Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается работа по книгам, предложенным учителем, а также посетить сайты по данной теме. 4. Работа по созданию изображений посредством компьютера. В помощь учащимся подготовлены дидактические материалы, учебники и практикумы по растровой и векторной графике, с помощью которых учащиеся смогут увидеть правильные суждения и ошибочные и скорректировать представления. Перед защитой работ учащиеся обсуждали коллективно результаты. Работа в проекте оценивается по критериям. Проведение акций на устранение некоторых проблем, выпуск листовок. 5. Защита проекта. Защита работ происходит на открытом мероприятии, где присутствуют учителя школы и родители. Результаты работы представлялись в виде презентаций и творческих работ. Результаты проекта учащиеся могут использовать в исследовательских работах по информатике в научно-практической конференции. Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 1. планирование дополнительного времени для занятий 2.скорректированы цели обучения и задания, 3. работа в группах, 4. составление календарей заданий, 5. поддержка специалистов. 6. Учащиеся выражают результаты своего обучения следующим образом: а) дают устные ответы вместо письменных тестов, б) проговаривают учителю ход выполнения действий на компьютере по созданию изображений. в) дают учителю полный анализ работы по созданию изображения. Ученик, для которого язык преподавания не родной Для таких учеников организованы мини-группы, дополнительные консультации. Задача учителя - контроль правильного использования предметной терминологии. В качестве адаптивных материалов используется работа по созданию и редактированию рисунков в программе Paint и встроенной рисовалке Word,а, иллюстрированные материалы. Одаренный ученик Для участников проекта одной из форм реализации является использование результатов работы в исследовательских работах по информатике и их защите в районной научно - практической конференции «Шаг в науку», представление результатов в электронном виде. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии – оборудование 1. фотоаппарат, 2. лазерный диск, 3. видеомагнитофон, 4. компьютеры, 5. принтер, 6. видеокамера, 7. цифровая камера, 8. проекционная система, 9. видео-, конференц-оборудование, 10. DVD-проигрыватель, 11. сканер, 12. сеть Интернет, 13. телевизор. Технологии – программное обеспечение 1. СУБД/электронные таблицы, 2. программы обработки изображений, 3. программы разработки веб - сайтов, 4. настольная издательская система, 5. веб-браузер, текстовые редакторы, 6. программы электронной почты, 7. мультимедийные системы, 8. графические редакторы Adobe PhotoShop и CorelDraw, 9. программы редактирования веб-страниц, 10. справочники на CD-ROM. Материалы на печатной основе 1. Л. А. Залогова. Компьютерная графика. Практикум. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2005 год. 2. Л. А. Залогова. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2005 год. 3. Зайцева Е.А., Пунина Т.Г. Компьютерная графика. Учебно-методи-ческое пособие. ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет». Педагогический Интернет-клуб. Тамбов. 2008 г. 4. Бондаренко Сергей Валериевич, Бондаренко Марина Юрьевна. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop CS3, CorelDRAW X4, 3ds Max 2009. 5. Элейн Уэйнманн, Питер Лурекас. Photoshop CS2 для Windows и Macintosh . 6. Скотт Келби. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop CS. Полноцветное издание. 7. Барри Хейнз, Уэнди Крамплер. Художественные приемы работы в Photoshop. 8. Леонид Левковец. Уроки компьютерной графики. CorelDRAW X3. Учебный курс. Другие принадлежности 1. Организация работы в кабинете информатики во внеурочное время. 2. Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации школьниками. 3. Просмотр СD-диска «Третьяковская галерея», «Святые источники», «Тарханы», «Краеведческий музей». Интернет-ресурсы 1. http://www.metod-kopilka.ru/page-2.html 2. school8.admsurgut.ru/…/specKurs/compGraph/ 3. ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_графика 4. www.metodist.ru/index.php?… 5. window.edu.ru/…/library?… 6. revolution.allbest.ru/…/00013343_0.html 7. metodist.lbz.ru/i/electiv/pcgrafikaup.pdf Другие ресурсы 1. С целью сбора информации в виде фотографий, зарисовок необходимо организовать посещение музеев, памятных мест, достопримечательностей Пензенского края и других мест. 2. Пригласить искусствоведов, художников и историков, а для оценки результатов работы – родителей, учащихся других классов. 1 Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов. |
Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | Краткое содержание проекта Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в... | ||
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные... | Краткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия» Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников... | ||
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса.... «Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого... | Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном... Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней | ||
Краткое содержание проекта Проект предназначен для учащихся 5 классов.... «Искусство древнего Египта». Проект направлен на формирование у учащихся представлений о культуре древнего Египта, ее значения для... | Краткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го... Так же, параллельно с работой в классе, планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению... | ||
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности.... Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала... | Краткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной... Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тем не менее, проделанная работа дала возможность разработать и систематизировать виды деятельности учащихся на уроке и дома, предложить... | Краткое содержание проекта Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка» Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы | Краткое содержание проекта Проект рассматривает такие аспекты темы гулага, как социально-исторический и геополитический. Он может использоваться на уроках географии,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся школ искусств, поможет им ориентироваться в стилях, жанрах современной и... | Краткое содержание проекта Данный проект должен помочь учащимся познакомиться с понятием этнокультура, узнать о русских народных промыслах. Результатом работы... |