Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой»





Скачать 79.68 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой»
Дата публикации16.12.2014
Размер79.68 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Пиягина Оксана Григорьевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Курган

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Охота на ведьм в эпоху средневековья

Краткое содержание проекта

Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой», которое впоследствии получит распространение и в Европе. Законы Двенадцати таблиц в Древнем Риме также устанавливали казнь за причинение тяжкого вреда людям с помощью колдовства. О сожжении обвиненных в колдовстве людей в Римской империи упоминает, например, Аммиан Марцеллин. Поэтому в общем можно сказать, что само преследование ведьм не является каким-то уникальным изобретением средневековых христиан. Но широкая распространенность и интенсивность наказаний, а также развитая идеологическая база для репрессий, вынуждает отдельно выделить феномен охоты на ведьм, происходивший в Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала и представление итогов работы в качестве проекта-презентации для одноклассников на уроке истории.

Назначение

Проект «Охота на ведьм в Средневековье» предназначен для повышения интереса учащихся 6-го класса в изучении истории Средних веков, так как в данном возрасте начинает угасать интерес к изучению некоторых предметов (особенно устных, насыщенных большим материалом)

Предмет(ы)

История

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4-5 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • Знать основные исторические понятия;

  • Уметь работать с различными источниками (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части)

  • Уметь выражать свое отношение к прочитанному;

  • Уметь выделять и формулировать тему, идею;

  • Уметь строить устные и письменные высказывания;

  • Уметь создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • Уметь находить и грамотно использовать нужную информацию по теме с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);

  • Уметь ориентироваться в фактическом материале изучаемой эпохи.

  • Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

знать

  • Что такое «Охота на ведьм», почему она имела место быть;

  • Каковы географические и исторические рамки темы исследования;

  • Причины охоты церкви на «ведьм»;

  • Влияние на общество «охоты на ведьм»

уметь

      • работать с документами, с любым письменным или печатным текстом, который может быть источником актуальной информации;

      • работать над текстами;

      • создавать информационные объекты на компьютере;

      • уметь написать реферат;

      • уметь представлять свою работу перед классом, на конференции.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

"Охота на ведьм" - уничтожение ересей или религиозный фанатизм?

Проблемные вопросы учебной темы

Что собой представлял институт католической церкви в эпоху Средневековья?

Почему церковь нарушала одну их главных заповедей - "не убий"? Влияние "охоты на ведьм" на сознание средневекового человека.

Учебные вопросы

Что такое "охота на ведьм"?

Каковы методы борьбы церкви с инакомыслящими?

Как церковь объясняла свои действия простым людям?

Как простое население относилось к инакомыслящим, так называемым «ведьмам» и» колдунам»?

На каком уровне находились научные знания в эпоху Средневековья и как церковь относилась к науке?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Наблюдение,

Опрос, тестирование.



Подбор материалов.

Расширение круга вопросов, в связи с полученной информацией.

Систематизация найденной информации.

Составление презентации в Power Point.

Написание реферата по теме

Продукты: презентация проекта, использование как учебного материала для других классов, выступление на школьной конференции.


Описание методов оценивания

Во время работы над проектом рекомендуется использовать формы работы «круглый стол» «карусель», «мозговой штурм». «Круглый стол» - в основу заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения. «Карусель»- обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в том или ином выпуске газеты, «перемещаясь» с роли ответственного редактора номера на роль корректора, дизайнера, автора материала. «Мозговой штурм» - ориентир обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения участников занятия, целеустремленного, активного обдумывания и обсуждения вопроса.

Выполняя работу, ученики используют метод социологического опроса: внешнее определение эффективности работы редакции в целом и каждого ее участника.

Рефлексия используется после завершения работы над очередным номером газеты для оценивания понимания концепций и процессов.

В конце учебного года проведение диагностики и мониторинга творческого развития и личностного роста каждого участника объединения.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Уметь писать сочинения в рамках школьной программы; умение находить информацию, пользуясь интернетом; умение находить и использовать нужную литературу в библиотеке; использовать многочисленные печатные издания; умение делать элементарные зарисовки.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный

Формирование группы учащихся.

Составление плана работы.

Формулирование вопросов для исследования.

Подбор информационных ресурсов для проекта.

Создание учителем вводной презентации для учащихся и родителей.

Создание дидактических материалов (словарь понятий, таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)


2 этап. Обучающий


Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

Изучение методов сбора и обработки информации.

Определение этапов работы над проектом.

Знакомство с критериями оценки работы.


3 этап. Исследовательский


Работа в группе. Распределение заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

Создание проекта-презентации.

Оформление проекта в печатной форме (реферат).


4 этап. Итоговый


1. Презентация результатов проекта: участие в ученических конференциях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группе, где каждый участник работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации в том числе в Интернете;

  • анализ информации;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Одаренный ученик

Помощь и руководство всеми этапами создания презентации: распределение обязанностей между учащимися, помощь в подборке материалов, создание своей презентации, осуществление работы группы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск или флеш-карта, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, другие справочники на CD-ROM, веб-ресурсы

Материалы на печатной основе

Раздаточный материал учителя.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Охота_на_ведьм

  2. smallbay.ru/magic8.html

  3. www.kinopoisk.ru/level/1/film/77295/

  4. www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/gorel/index.php

  5. lurkmore.to/Охота_на_ведьм

  6. www.dark-powers.narod.ru/inquisition.htm

  7. www.history-illustrated.ru/article_1408.html?PHPSESSID..




Другие ресурсы

Список литературы.

Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. - М., 1991.

Демонология эпохи Возрождения. - М., 1995.

Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии . - М., 1996.

Тухолка С. Процессы о колдовстве в Западной Европе в XV-XVII веках. - СПб., 1909.

Канторович Я. Средневековые ведовские процессы. - М., 1899.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Древние письменные памятники доносят до наших времен сведения о выработке шкур и использовании изделий из них еще в древнем Египте,...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной...
Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconЗадача №24 сборника Ахмеса: «Куча. Ее седьмая часть 'подразумевается: «дают в сумме»
История алгебры уходит своими корнями в древние времена. Задачи, связанные с уравнениями, решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне....
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск