Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Пиягина Оксана Григорьевна
|
Регион
| Курганская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Курган
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Охота на ведьм в эпоху средневековья
|
Краткое содержание проекта
|
Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой», которое впоследствии получит распространение и в Европе. Законы Двенадцати таблиц в Древнем Риме также устанавливали казнь за причинение тяжкого вреда людям с помощью колдовства. О сожжении обвиненных в колдовстве людей в Римской империи упоминает, например, Аммиан Марцеллин. Поэтому в общем можно сказать, что само преследование ведьм не является каким-то уникальным изобретением средневековых христиан. Но широкая распространенность и интенсивность наказаний, а также развитая идеологическая база для репрессий, вынуждает отдельно выделить феномен охоты на ведьм, происходивший в Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала и представление итогов работы в качестве проекта-презентации для одноклассников на уроке истории.
Назначение
Проект «Охота на ведьм в Средневековье» предназначен для повышения интереса учащихся 6-го класса в изучении истории Средних веков, так как в данном возрасте начинает угасать интерес к изучению некоторых предметов (особенно устных, насыщенных большим материалом)
|
Предмет(ы)
|
История
|
Класс(-ы)
|
6 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4-5 недель
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Знать основные исторические понятия;
Уметь работать с различными источниками (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части)
Уметь выражать свое отношение к прочитанному;
Уметь выделять и формулировать тему, идею;
Уметь строить устные и письменные высказывания;
Уметь создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
Уметь находить и грамотно использовать нужную информацию по теме с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
Уметь ориентироваться в фактическом материале изучаемой эпохи.
Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
знать
Что такое «Охота на ведьм», почему она имела место быть;
Каковы географические и исторические рамки темы исследования;
Причины охоты церкви на «ведьм»;
Влияние на общество «охоты на ведьм»
уметь
работать с документами, с любым письменным или печатным текстом, который может быть источником актуальной информации;
работать над текстами;
создавать информационные объекты на компьютере;
уметь написать реферат;
уметь представлять свою работу перед классом, на конференции.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| "Охота на ведьм" - уничтожение ересей или религиозный фанатизм?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что собой представлял институт католической церкви в эпоху Средневековья?
Почему церковь нарушала одну их главных заповедей - "не убий"? Влияние "охоты на ведьм" на сознание средневекового человека.
|
Учебные вопросы
| Что такое "охота на ведьм"?
Каковы методы борьбы церкви с инакомыслящими?
Как церковь объясняла свои действия простым людям?
Как простое население относилось к инакомыслящим, так называемым «ведьмам» и» колдунам»?
На каком уровне находились научные знания в эпоху Средневековья и как церковь относилась к науке?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Наблюдение,
Опрос, тестирование.
| Подбор материалов.
Расширение круга вопросов, в связи с полученной информацией.
Систематизация найденной информации.
Составление презентации в Power Point.
Написание реферата по теме
| Продукты: презентация проекта, использование как учебного материала для других классов, выступление на школьной конференции.
|
Описание методов оценивания
|
Во время работы над проектом рекомендуется использовать формы работы «круглый стол» «карусель», «мозговой штурм». «Круглый стол» - в основу заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения. «Карусель»- обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в том или ином выпуске газеты, «перемещаясь» с роли ответственного редактора номера на роль корректора, дизайнера, автора материала. «Мозговой штурм» - ориентир обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения участников занятия, целеустремленного, активного обдумывания и обсуждения вопроса.
Выполняя работу, ученики используют метод социологического опроса: внешнее определение эффективности работы редакции в целом и каждого ее участника.
Рефлексия используется после завершения работы над очередным номером газеты для оценивания понимания концепций и процессов.
В конце учебного года проведение диагностики и мониторинга творческого развития и личностного роста каждого участника объединения.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Уметь писать сочинения в рамках школьной программы; умение находить информацию, пользуясь интернетом; умение находить и использовать нужную литературу в библиотеке; использовать многочисленные печатные издания; умение делать элементарные зарисовки.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный
• Формирование группы учащихся.
• Составление плана работы.
• Формулирование вопросов для исследования.
• Подбор информационных ресурсов для проекта.
• Создание учителем вводной презентации для учащихся и родителей.
• Создание дидактических материалов (словарь понятий, таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
2 этап. Обучающий
• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
• Изучение методов сбора и обработки информации.
• Определение этапов работы над проектом.
• Знакомство с критериями оценки работы.
3 этап. Исследовательский
• Работа в группе. Распределение заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
• Создание проекта-презентации.
• Оформление проекта в печатной форме (реферат).
4 этап. Итоговый
1. Презентация результатов проекта: участие в ученических конференциях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группе, где каждый участник работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:
поиск информации в том числе в Интернете;
анализ информации;
компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Одаренный ученик
| Помощь и руководство всеми этапами создания презентации: распределение обязанностей между учащимися, помощь в подборке материалов, создание своей презентации, осуществление работы группы.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск или флеш-карта, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, другие справочники на CD-ROM, веб-ресурсы
|
Материалы на печатной основе
| Раздаточный материал учителя.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| ru.wikipedia.org/wiki/Охота_на_ведьм
smallbay.ru/magic8.html
www.kinopoisk.ru/level/1/film/77295/
www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/gorel/index.php
lurkmore.to/Охота_на_ведьм
www.dark-powers.narod.ru/inquisition.htm
www.history-illustrated.ru/article_1408.html?PHPSESSID..
|
Другие ресурсы
| Список литературы.
Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. - М., 1991.
Демонология эпохи Возрождения. - М., 1995.
Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии . - М., 1996.
Тухолка С. Процессы о колдовстве в Западной Европе в XV-XVII веках. - СПб., 1909.
Канторович Я. Средневековые ведовские процессы. - М., 1899.
|