Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.03.2014
Размер270.29 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЖЛОБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ЭВРИКА»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЛОБИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА


 СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

Жлобинскго райисполкома

_____________Р.И.Смирнов

УТВЕРЖДАЮ
Приказ директора №45
от «22»августа 2012г.
протокол №1

___________О.М.Мельникова


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

объединения по интересам

кружка по кожаной пластике «Саламандра»

Автор-составитель: Смарцелова Ольга

Константиновна

педагог дополнительного образования.
Возраст учащихся 8-16 лет.

Срок реализации программы 2 года


Жлобин 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кожевничество – одно из древнейших ремесел на земле.

Древние письменные памятники доносят до наших времен сведения о выработке шкур и использовании изделий из них еще в древнем Египте, Вавилоне и Ассирии.

Кожевничество – старейший промысел древних славян. Уже в VI-VII в.в. на территории России было известно несколько способов выделки кож.

Предлагаемая программа «Художественная обработка кожи» дает представление об одной из интереснейших техник декоративно–прикладного искусства – технике кожаной пластики. Знакомит с историей и технологией кожевничества, с приёмами и способами изготовления изящных декоративных украшений, модных аксессуаров и панно.

Цель и задачи программы:

Формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности и овладение образным языком декоративно-прикладного искусства и его значения в жизни каждого человека.

обучение основным простейшим приёмам работы с кожей, инструментами, приспособлениями;

знакомство учащихся с основными свойствами и возможностями материала;

обучение детей использованию схем, чертежей, литературы при работе в данном виде творчества;

обучение детей самостоятельному творчеству;

обучение элементарным правилам ухода за изделиями из кожи;

обучение детей самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их;

обучение детей экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию;

ознакомление с историей кожевничества;

развитие художественного мышления, чувства цвета, материала и фактуры;

развитие интереса и любви к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

развитие коммуникативных способности детей в процессе обучения;

воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, прилежания в работе;

воспитание чувства сопричастности к традициям народной культуры, чувство патриотизма;

воспитание эстетического вкуса, творческого отношения к труду;

создание благоприятной атмосферы для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие учащихся кружка осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.

Художественные изделия из кожи могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера кабинета или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности учащихся играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы руководитель кружка подбирал высокохудожественные объекты труда.

При выполнении практических работ учащиеся кружка, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Работа с кожей особенно интересна детям. Обработка этого материала приучает быть более ответственными и организованными при работе со свечой, шилом, спичками. Фантазируя и старательно вырезая детали изделий, у детей развиваются мышцы, очень хорошо массируется активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов, самочувствие, психическое состояние. К тому же кожа – это натуральный материал, который несёт в себе массу положительной энергии.

В процессе работы учащиеся изготавливают полезные вещи, которые найдут применение: украшение интерьера, декоративные украшения для себя или подарок для близких людей. Многие изделия можно изготовить из кожи уже бывшей в употреблении или из отходов обувного и кожевенного производства. Поэтому важно отметить экологическую роль данной программы.

Кожаная пластика требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом, оборудованием. Одновременно с этим она представляет возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Совместная деятельность руководителя кружка и учащихся строится на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.

Программа учитывает материальное обеспечение учебного процесса и интересы учащихся.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст обучающихся от 8 до 16 лет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)



п/п

Раздел, тема программы

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

3

3

-

2

Азбука кожаной пластики:










3

На что годятся кожаные вещи. История кожевенного производства.

6


6


-


4

Экскурсия в историю: одежда, обувь, другие изделия из кожи. Виды кожи.

6

6


-

5

Общие сведения. Обновление старой кожи. Окрашивание кожи. Сушка.

9

3


6

6

Знакомство с чудо-помощниками. Организация труда и правила безопасной работы.

3


3


-


7

Секреты мастерства. Основные приемы работы. Разметка и раскрой.

6

3

3

8

Обтяжка. Драпировка. Термическая обработка кожи.

6

3

3

9

Способы соединения и крепления кожи. Склеивание. Оплетка.

6


-


6

10

Изготовление деталей из кожи для украшения изделий (бахрома, рулетик, пуговичка, шишечка).

6

3


3

11

Цветовой круг. Гармония цвета. Контраст.

3

3

_

12

Изделия на основе склеивания и оплётки










13

Аппликация. Закладки.

6

3

3

14

Изготовление и декорирование. Ваза «Осень».

6


3


3


15

Изготовление и декорирование Ваза «Рыбки».

6


3


3


16

Ваза «Фантазия» по замыслу детей.

6

3

3

17

Изделия на основе оплетки.

Материал для оплетки. Виды оплеток.

6

-

6

18

Оплетка одним ремешком. Изготовление детского кошелька.

12

6

6

19

Круглые подставки под стаканы.

6

-

6

20

Футляр для ключей.

6

-

6

21

От листочка до панно:










22

Цветы из кожи. Изготовление выкроек, лекал. Раскрой. Сборка цветов. «Яблоневый цвет».

6


3


3

23

Картина из кожи «Цветущее дерево».

6

3

3

24

«Розочка» - украшение для костюма, жакета.

6

-

6

25

Заколка для крепления штор «Букет».

6

-

6

26

Заколка для крепления штор «Листик».

6

-

6

27

Бижутерия из кожи. Браслеты. Различные виды браслетов.

9


3


6


28

Колье с мехом и бусинками.

6

3

3

29

Колье с розочками.

6

-

6

30

Шкатулка для украшений «Цветочная фантазия».

6

-

6

31

Подставка для косметических принадлежностей.

6

-


6


32

Подставка под мобильный телефон.

6

-

6

33

Самостоятельная работа по замыслу детей.

6

-

6

34

Кожаный дизайн:










35

Что такое дизайн. Простая композиция. Пропорции. Эскизы будущих ваз.

9

3

6

36

Декоративные бутылки- вазочки: «Ананас». Изготовление деталей с помощью термической обработки кожи.

6

-

6

37

Декоративные вазочки «Желуди».

6

-

6

38

Декоративные вазочки «Морское дно».

6

-

6

39

Урок фантазии, индивидуальный замысел.

15


-

15


40

Итоговое занятие. Выставка работ.

3

-

3




Итого часов:

228

66

162



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство с содержанием программы, оборудованием, правилами безопасности труда и личной гигиены, демонстрационными материалами.

АЗБУКА КОЖАНОЙ ПЛАСТИКИ

История кожевенного производства. Знакомство с видами кожи и приемами обновления старой кожи. Знакомство с чудо-помощниками. Инструменты и материалы. Условия безопасной работы и правильная организация труда. Секреты мастерства. Приемы восстановления старой кожи. Основные приемы работы (обрисовка, раскраска, гравировка, драпировка и т.д.)

Практические занятия. Отработка навыка организации труда (подготовка рабочего места, инструментов). Изготовление деталей из кожи, знакомство со способами крепления кожи. Знакомство с основными приемами работы: раскрой, обтяжка, драпировка, оплетка, термическая обработка кожи.

ИЗДЕЛИЯ НА ОСНОВЕ СКЛЕИВАНИЯ

АППЛИКАЦИЯ

Аппликация, как способ создания художественного изображения с помощью наклеивания или пришивания на основу разноцветных кусочков кожи и меха. Знакомство с видами аппликации (плоская и объемная).

Практические занятия. Применение на практике умений обрисовки, раскроя и аккуратного склеивания деталей. Изготовление закладки для книг.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ. ГАРМОНИЯ ЦВЕТА. КОНТРАСТ

Понятие «цвет». Значение цвета для человека. Знакомство с понятиями хроматические и ахроматические цвета, цветовой круг, холодная и теплая гамма цветов. Гармония цветов и контраст. Сочетаемость цветов.

Практические занятия. Игра-эксперимент соединение красок. Окраска кожи, знакомство с приемами окраски. Окраска под мрамор, батик, др. Изготовление объемных изделий наклеивание аппликации на основу (вазу, фужер, стакан). Отработка навыков декорирования кожей. Создание ваз «Осень», «Рыбки», «Фантазия».

ИЗДЕЛИЯ НА ОСНОВЕ ОПЛЕТКИ

Понятие «оплетка». Знакомство с видами оплетки (простая, двойная, перекрестная, венецианская). Практические занятия. Заготовка кожаных ремешков. Оплетка одним ремешком. Изготовление детского кошелька, подставки под стакан, футляр для ключей.

ОТ ЛИСТОЧКА ДО ПАННО

ЦВЕТЫ ИЗ КОЖИ

Знакомство с технологией изготовления цветов из кожи. Сравнение с цветами живой природы, строение цветка, стебля и листьев и т.д. Приемы цветоделия. Практические занятия. Отработка навыков работы с кожей. Драпировка (складки), скручивание, термическая обработка кожи (обжиг, подпаливание). Изготовление выкроек, лекал, сборка цветов – яблоневый цвет.

КАРТИНА ИЗ КОЖИ «ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО»

Использование изученных приемов для создания мини-картин «Цветущее дерево».

«РОЗОЧКА» - УКРАШЕНИЕ ДЛЯ КОСТЮМА, ЖАКЕТА

Изготовление разнообразных брошей «Бабочка», «Розочка». Изготовление заколок для крепления штор продолжает начатую тему и служит оттачиванию мастерства работы с кожей, развитию фантазии, аккуратности и экономии материала.

ЗАКОЛКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТОР «БУКЕТ»

Изготовление разнообразных брошей «Бабочка», «Розочка». Изготовление заколок для крепления штор продолжает начатую тему и служит оттачиванию мастерства работы с кожей, развитию фантазии, аккуратности и экономии материала.

ЗАКОЛКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТОР «ЛИСТИК»

Заколки для крепления штор «Букет» и «Листик».

БИЖУТЕРИЯ ИЗ КОЖИ. БРАСЛЕТЫ

Различные виды браслетов. Виды браслетов. Составление эскизов браслетов. История браслета. Практические занятия.

КОЛЬЕ С МЕХОМ И БУСИНКАМИ

Кулоны изготавливаются по предложенным педагогом образцам, а декорируются бусинами, стразами, мехом по своим замыслам.

Практические занятия.

КОЛЬЕ С РОЗОЧКАМИ

Колье изготавливаются по предложенным педагогом образцам, а декорируются бусинами, стразами, мехом по своим замыслам.

Практические занятия.

ШКАТУЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЙ «ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»

Шкатулочки изготавливаются из гофрированного картона, а затем обклеиваются кожей, украсить можно букетиком роз, листочками и стеклярусом.

ПОДСТАВКА ДЛЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Подставки для косметических кисточек изготавливаются из гофрированного картона, а затем обклеиваются кожей, украсить можно букетиком роз, листочками и стеклярусом.

ПОДСТАВКА ПОД МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

Подставки под мобильный телефон изготавливаются из гофрированного картона, а затем обклеиваются кожей, украсить можно букетиком роз, листочками и стеклярусом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАМЫСЛУ ДЕТЕЙ

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск