Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Севостьянова Наталья Ивановна, учитель технологии
Сыроватская Марина Яковлевна, учитель МХК
|
|
Город, область
| Усть-Илимск, Иркутская область
|
|
Номер, название школы
| МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Современная античность
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний по истории создания одежды, о стилях и силуэтах.
Работа над проектом позволит учащимся получить новые теоретические знания, развить практические навыки работы в ходе исследовательской деятельности, развить интерес к предмету. По окончании проекта учащиеся представляют свои зачетные работы в виде презентаций.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Технология, история, МХК, информатика.
|
|
Класс(-ы)
|
|
Учебный проект предназначен для учащихся 7 класса
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
Приблизительная продолжительность проекта 6 уроков, 3 недели.
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
В результате участия в проекте учащиеся приобретут следующие знания:
композиция в одежде (силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде.
виды одежды по характеру опоры
классово-социальное положение человека и его отражение в костюме.
краткие сведения из истории одежды
современные направления моды
античный костюм как основа в построении современных форм одежды
типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека
основные точки и линии измерения фигуры человека.
Также в результате участия в проекте учащиеся:
овладеют навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
освоят анализ особенностей фигуры человека различных типов;
овладеют навыками использования зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры, применяя различные виды силуэтов
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- метапредметные:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности,
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
планирование технологического процесса и процесса труда;
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Какие возможности даёт человеку одежда?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Античная одежда, которая живёт в современности.
Есть ли место античной тунике в современном дизайне.
Как подобрать силуэт к конкретной фигуре?
|
|
Учебные вопросы
| Исторические стили в одежде.
Современные стили.
Плечевые изделия: их виды и предистория.
Конструирование плечевого изделия на основе туники.
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Стартовая презентация учителя.
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Обсуждение плана работы над проектом в группах.
Распределение ролей в группах.
| Поиск информации в Интернете.
Создание презентации.
Мозговой штурм Лента времени Концептуальные карты. Отзывы сверстников Сравнительная таблица.
Лист продвижения.
| Представление презентаций.
Вопросы для уточнения и понимания: Знаю- Интересуюсь-Умею (З-И-У).
Оценочные листы для групп учащихся.
Рефлексия
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Формирующее оценивание (в начале проектной деятельности) проводится оценка начальных знаний учащихся ( с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Мозговой штурм. Школьники используют мозговой штурм, чтобы выделить ключевые вопросы, над которыми им предстоит работать.
Лента времени. Школьники создают Линию времени, чтобы отметить на ней временные отрезки, которые будут нанесены на их карту. Лист продвижения. Самооценивание и взаимооценивание работ учащихся в группах, по итогам которой учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Составляются критерии оценивания.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Начальные умения работать с Power Point, начальные представления об исторических стилях, культуре, искусстве. Умения работать в группах, распределять обязанности, работать с информацией
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Введение. (1 урок) 1.Презентация учителя 2.Мозговой штурм и выделение проблемных вопросов 3.Деление на группы и получение заданий 4.Разработка системы оценивания II.Основной этап. Работа в группах (5 уроков) 1.поиск и обработка информаций 2.подготовка презентаций Power Point. III.Обобщающий этап ( 1 урок). Общее занятие: обобщение материала групп и представление презентаций. IV. Рефлексия (1 урок) Заполнение таблицы V. Заключительный этап
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Тексты на родном языке, двуязычные словари и другие средства для перевода. Иллюстрированные тексты.
|
|
Одаренный ученик
| Для одарённых учащихся возможно усложнение заданий. Они помогают составлять учебные и проблемные вопросы.
Оказывают помощь отстающим ученикам.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, журналы мод.
|
|
Другие принадлежности
| Манекены
|
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения проекта считаем необходимым пригласить родителей.
|
|