Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом.





Скачать 76.08 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом.
Дата публикации06.07.2015
Размер76.08 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Губарева Наталья Ильинична

Регион

Хабаровский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Советская Гавань

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ ООШ № 2

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Путешествие листика

Краткое содержание проекта

Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. Дети могут работать в группах, а также самостоятельно, выбрав интересную тему. Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства, технологии, литературного. Проект нацелен пополнить знания детей новыми знаниями об окружающем их мире.

Предмет(ы)

Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка, окружающий мир.

Класс(-ы)

2 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Основа проекта

Образовательные стандарты

распознавать предметы живой и неживой природы;

соотносить объекты деревьев с их описаниями, изображениями; 

анализировать и соотносить объекты в окружающем мире;

изображать основные виды деревьев;

выделять взаимосвязи в природе, цепи питания;

решать экологические связи в природе;

проводить доказательные рассуждения в ходе исследования;

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных видов деревьев;

устанавливать причинно-следственные связи в природе;

формировать чувство ответственности за окружающий мир.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

       распознавать предметы живой и неживой природы;

       соотносить объекты деревьев с их описаниями, изображениями; 

       анализировать взаимосвязи в окружающем мире, в природе;

       развивать монологическую речь;

       решать экологические связи между растениями и человеком;

       проводить доказательные рассуждения в ходе исследования;

       исследования несложных практических ситуаций на основе изученных объектов деревьев;

       формировать коммуникативные навыки в ходе работы группы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как деревья готовятся к зиме?

Проблемные вопросы учебной темы

Как наступает листопад? Почему желтеют деревья?

Как живёт дерево зимой?

Учебные вопросы

Что такое природа? Что относится к живой и неживой природе? Какие виды деревьев растут в нашем крае? Какие изменения происходят в природе с приходом осени, зимы? Что такое листопад?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Опрос по тематике проблемных вопросов.

Вводная презентация

Групповые оценки

 

 

Праздник

Представление рисунков, поделок

Защита рефератов, проекта «Сохраним деревья города»

Описание методов оценивания

Тестирование, проверочные работы, наблюдения за успехами учащихся, анализ выполненной работы.

Лист оценивания защиты проекта. Используется наблюдателями для оценки защиты проекта.

Лист самооценки учащегося. С помощью него участник проекта оценивает свой вклад в работу группы.

Дневник наблюдения за деревом. Используется для сбора информации в группе или самостоятельно.

Форма отзыва о проекте. Используется для сбора информации о проекте среди приглашённых на защиту учащихся и учителей.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Различие предметов живой и неживой природы. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Элементарные знания об окружающем мире. Основы экологических знаний. Умение работать с дополнительной литературой.

Учебные мероприятия

Проект проводится в течение 1 четверти:

  • Неделя начнется с праздника "Осень пришла"(стихи, песни, инсценирование).

  • На уроке окружающего мира будет осуществлена публичная защита рефератов "Приметы осени" (пословицы, загадки о осени).

  • На факультативном занятии по краеведению пройдёт защита проектов "Сохраним деревья города".

  • На уроке по изобразительному искусству пройдёт выставка рисунков "Деревья нашего края".

  • На уроке по литературному чтению пройдёт конкурс "Стихи о природе" (о деревьях).

  • На уроке русского языка пишем сочинение "О чём думал осенний листок".

  • Завершается проект выставкой рисунков, поделок из листьев, демонстрацией видео "Путешествие листика" и театрализованным представлением «Лети, лети мой листик» (викторина, конкурсы по станциям).

  • Во время проекта организуется экскурсия в парк "Зелёного мыса", в лес, прогулки по городу.


I. ЭТАП: Подготовительный:

  1. Формирование актива проекта из числа педагогов – предметников (изо, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов).

  2. Составление плана проведения проекта, распределить обязанности, подготовить материал.

  3. На родительском собрании сообщить о проекте (цель: заинтересовать родителей в совместной работе).

  4. Совместная разработка системы оценивания.

  5. Проведение работы по подготовке экскурсии в лес, сбор листьев для гербария.

  6. Проведение презентации проекта "Путешествие листика" с целью привлечения обучающихся к реализации проекта и разбиению их на группы.

II. ЭТАП: Основной:

  1. Планирование рабочей деятельности участников проекта: разработка графика работы деятельности групп и индивидуальную работу каждого участника.

  2. Сбор и изучение дополнительной информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

  3. Экскурсии в лес, в парк "Зелёного мыса".

  4. Проведение викторины "Деревья" на факультативном занятии по краеведению.

  5. Выполнение плана работы (самостоятельная работа, работа в группах).

  6. Консультирование и наблюдение за деятельностью участников проекта.

  7. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации, рефератов, видео, фото-роликов и т.п.)

  8. Диагностика участников проекта по результатам работы в группах.

  9. Оценка, самооценка и взаимооценка деятельности.

III. ЭТАП: Заключительный.

  1. Предварительное оценивание деятельности участников проекта по защите рефератов, проектов.

  2. Выставление работ на сайте проекта.

  3. Выставка рисунков "Деревья нашего края", поделок "Листик, листик вот и я"

  4. Конкурс "Стихов о природе".

  5. Конкурс сочинений "О чём думал осенний листок"

  6. Завершающее театрализованное представление "Лети, лети мой листик"

  7. Оценивание работ общественным жюри (учителя не занятые в проекте, родители и обучающиеся других классов).

IV. ЭТАП: Контрольный.

  1. Оценивание работ участников проекта с помощью предложенных критериев, награждение лучших работ.

  2. Анализ результатов выполнения проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Включение в работу в группе, с индивидуальным заданием, структурированного вида.




Возможно использование технологических карт, инструкций выполнения задания.

 

Одаренный ученик

Предлагать компетентностно – ориентированные задания, с использованием 2 – 3 дополнительных источников, которые по своему содержанию:

 вводят в программный материал,

  расширяют программный материал,

 касаются той части программного материала, которая важна не для формирования знаний базовых закономерностей, а для иллюстрации этих закономерностей,

 позволяют связать программный материал с повседневной жизнью,

 позволяют связать программный материал с ценностным самоопределением.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(-ы), принтер, сканер, фотоаппарат, проекционная система.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, справочный материал, художественная литература.

Другие принадлежности

Гербарий деревьев.

Интернет-ресурсы

        http://poiskrm.narod.ru/4/4.5.htm

        http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-33713/

        http://festival.1september.ru/articles/311273/







 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного...
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности....
Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках...
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье»
По окончании курса учащиеся самостоятельно выполняют проект в технике лоскутного шитья создание произведений утилитарного назначения:...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта
Данный проект направлен на изучение природного явления, наиболее характерного для Татарстана: ураганы, ветры. Учащиеся знакомятся...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го...
Так же, параллельно с работой в классе, планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению...
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск