Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Губарева Наталья Ильинична
|
Регион
| Хабаровский край
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Советская Гавань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ ООШ № 2
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Путешествие листика
|
Краткое содержание проекта
|
Проект основан на исследовании учащимися окружающего мира местности, её флоры. Учащиеся наблюдают за любимым деревом. Дети могут работать в группах, а также самостоятельно, выбрав интересную тему. Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства, технологии, литературного. Проект нацелен пополнить знания детей новыми знаниями об окружающем их мире.
|
Предмет(ы)
|
Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка, окружающий мир.
|
Класс(-ы)
|
2 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 четверть
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
распознавать предметы живой и неживой природы;
соотносить объекты деревьев с их описаниями, изображениями;
анализировать и соотносить объекты в окружающем мире;
изображать основные виды деревьев;
выделять взаимосвязи в природе, цепи питания;
решать экологические связи в природе;
проводить доказательные рассуждения в ходе исследования;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных видов деревьев;
устанавливать причинно-следственные связи в природе;
формировать чувство ответственности за окружающий мир.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
распознавать предметы живой и неживой природы;
соотносить объекты деревьев с их описаниями, изображениями;
анализировать взаимосвязи в окружающем мире, в природе;
развивать монологическую речь;
решать экологические связи между растениями и человеком;
проводить доказательные рассуждения в ходе исследования;
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных объектов деревьев;
формировать коммуникативные навыки в ходе работы группы.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как деревья готовятся к зиме?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как наступает листопад? Почему желтеют деревья?
Как живёт дерево зимой?
|
Учебные вопросы
| Что такое природа? Что относится к живой и неживой природе? Какие виды деревьев растут в нашем крае? Какие изменения происходят в природе с приходом осени, зимы? Что такое листопад?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Опрос по тематике проблемных вопросов.
Вводная презентация
| Групповые оценки
| Праздник
Представление рисунков, поделок
Защита рефератов, проекта «Сохраним деревья города»
|
Описание методов оценивания
|
Тестирование, проверочные работы, наблюдения за успехами учащихся, анализ выполненной работы.
Лист оценивания защиты проекта. Используется наблюдателями для оценки защиты проекта.
Лист самооценки учащегося. С помощью него участник проекта оценивает свой вклад в работу группы.
Дневник наблюдения за деревом. Используется для сбора информации в группе или самостоятельно.
Форма отзыва о проекте. Используется для сбора информации о проекте среди приглашённых на защиту учащихся и учителей.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Различие предметов живой и неживой природы. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Элементарные знания об окружающем мире. Основы экологических знаний. Умение работать с дополнительной литературой.
|
Учебные мероприятия
|
Проект проводится в течение 1 четверти:
Неделя начнется с праздника "Осень пришла"(стихи, песни, инсценирование).
На уроке окружающего мира будет осуществлена публичная защита рефератов "Приметы осени" (пословицы, загадки о осени).
На факультативном занятии по краеведению пройдёт защита проектов "Сохраним деревья города".
На уроке по изобразительному искусству пройдёт выставка рисунков "Деревья нашего края".
На уроке по литературному чтению пройдёт конкурс "Стихи о природе" (о деревьях).
На уроке русского языка пишем сочинение "О чём думал осенний листок".
Завершается проект выставкой рисунков, поделок из листьев, демонстрацией видео "Путешествие листика" и театрализованным представлением «Лети, лети мой листик» (викторина, конкурсы по станциям).
Во время проекта организуется экскурсия в парк "Зелёного мыса", в лес, прогулки по городу.
I. ЭТАП: Подготовительный:
Формирование актива проекта из числа педагогов – предметников (изо, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов).
Составление плана проведения проекта, распределить обязанности, подготовить материал.
На родительском собрании сообщить о проекте (цель: заинтересовать родителей в совместной работе).
Совместная разработка системы оценивания.
Проведение работы по подготовке экскурсии в лес, сбор листьев для гербария.
Проведение презентации проекта "Путешествие листика" с целью привлечения обучающихся к реализации проекта и разбиению их на группы.
II. ЭТАП: Основной:
Планирование рабочей деятельности участников проекта: разработка графика работы деятельности групп и индивидуальную работу каждого участника.
Сбор и изучение дополнительной информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).
Экскурсии в лес, в парк "Зелёного мыса".
Проведение викторины "Деревья" на факультативном занятии по краеведению.
Выполнение плана работы (самостоятельная работа, работа в группах).
Консультирование и наблюдение за деятельностью участников проекта.
Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации, рефератов, видео, фото-роликов и т.п.)
Диагностика участников проекта по результатам работы в группах.
Оценка, самооценка и взаимооценка деятельности.
III. ЭТАП: Заключительный.
Предварительное оценивание деятельности участников проекта по защите рефератов, проектов.
Выставление работ на сайте проекта.
Выставка рисунков "Деревья нашего края", поделок "Листик, листик вот и я"
Конкурс "Стихов о природе".
Конкурс сочинений "О чём думал осенний листок"
Завершающее театрализованное представление "Лети, лети мой листик"
Оценивание работ общественным жюри (учителя не занятые в проекте, родители и обучающиеся других классов).
IV. ЭТАП: Контрольный.
Оценивание работ участников проекта с помощью предложенных критериев, награждение лучших работ.
Анализ результатов выполнения проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Включение в работу в группе, с индивидуальным заданием, структурированного вида.
|
| Возможно использование технологических карт, инструкций выполнения задания.
|
Одаренный ученик
| Предлагать компетентностно – ориентированные задания, с использованием 2 – 3 дополнительных источников, которые по своему содержанию:
вводят в программный материал,
расширяют программный материал,
касаются той части программного материала, которая важна не для формирования знаний базовых закономерностей, а для иллюстрации этих закономерностей,
позволяют связать программный материал с повседневной жизнью,
позволяют связать программный материал с ценностным самоопределением.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер(-ы), принтер, сканер, фотоаппарат, проекционная система.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, текстовый редактор.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, справочный материал, художественная литература.
|
Другие принадлежности
| Гербарий деревьев.
|
Интернет-ресурсы
| http://poiskrm.narod.ru/4/4.5.htm
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-33713/
http://festival.1september.ru/articles/311273/
|
|
|