Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»





Скачать 95.84 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Дата публикации25.07.2014
Размер95.84 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта «УПРЯМЫЕ СЛОВА»


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Четкерева Надежда Васильевна




Город, область

Можгинский район




Номер, название школы

МБОУ «Александровская СОШ»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Упрямые слова




Краткое содержание проекта




Проект  «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные относятся к одному из трех родов? Как определить род несклоняемых существительных?»

Научатся находить существительные в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении; будут определять род существительных, род несклоняемых существительных, научатся правильно употреблять несклоняемые существительные в речи, распознавать лексико-семантические группы несклоняемых существительных.




Предмет(ы)




Русский язык




Класс




6 класс




Приблизительная продолжительность проекта




6 уроков, 2 недели




Основа проекта




Образовательные стандарты




-Обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

-овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста);

-формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:

-осознание красоты и ценности русского языка;

-развитие мотивации к получению новых знаний;

-понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества;

-развитие самостоятельности и ответственности;
- метапредметные:

-умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для её осуществления;

-освоение начальных форм самонаблюдения и самооценивания;

-навыки поиска, сбора и обработки информации;

-готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом – организация учебного сотрудничества;

- предметные:

- умение находить существительные в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении;

- умение определять род существительных;

- умение определять род несклоняемых существительных;

- умение правильно употреблять несклоняемые существительные в речи;

- знание лексико-семантических групп несклоняемых существительных;

- знание конкретного смысла понятий: средства художественной выразительности - олицетворение, метафора, сравнение, эпитет;

- умение анализировать литературное произведение на предмет наличия выразительных средств языка и употреблять их в собственной речи.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как проявляется индивидуальность?





Проблемные вопросы учебной темы

Что такое индивидуальность?

По каким признакам можно определить индивидуальность?

О ком можно сказать как об индивидуальности?

Как проявляется индивидуальность в языке?

Какие слова можно назвать индивидуалистами?

В чем индивидуальность несклоняемых существительных?

Почему затрудняемся определить род несклоняемых имен существительных?




Учебные вопросы

1.Что такое род? Какого рода могут быть существительные?

2.Как определить род имен существительных?

3.У всех ли имён существительных можно определить род?

4.Как определить род несклоняемых имен существительных?

5.Как определить одушевленные и неодушевленные имена существительные?

6.Как влияет одушевленность-неодушевленность на определение рода несклоняемых существительных?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




-Стартовая презентация

-Мозговой штурм АБВ

Выявление предварительных знаний и умений по предложенной теме.

-Таблица З–И–У

-Формирование групп.

-Подбор информации для работы над проектом.


- Практическая работа над проектом по плану

-Критерии оценки работы в группе.

-Неформальное общение с учащимися.

-Консультативное оценивание собранных результатов.

-Анкета понимания проекта (метод анализа Фостера)


-Итоговая самооценка работ в группах в соответствии с критериями оценивания.

-Конференция: защита проектов

-Тест

-Рефлексия




Описание методов оценивания




Стартовая презентация – определение уровня знаний по теме проекта.

Мозговой штурм проводится после стартовой презентации. Эффективность - участие всех учащихся, коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет высказать свои мысли, происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.

Таблица З-И-У: выявление знаний, умений (интересов) и что хотели бы узнать.

После того как определены направления работы и сформированы группы по этим направлениям, группы намечают план работы.

В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). При необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде продуктов: презентации, вики-статьи, словаря, фотографий.





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Иметь навыки работы на компьютере. Умело использовать Интернет для работы.




Учебные мероприятия




1 урок. Этап актуализации знаний:

  • Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

  • Проверка начальных знаний по теме: "Имя существительное".

  • Выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.

2 урок. Подготовительный этап:

  • Формирование рабочих групп «Филологи», «Исследователи».

  • Составление плана работы в группах.

  • Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3-4 уроки. Проектировочный этап:

  • Сбор информации по выбранной теме в каждой группе.

  • Самостоятельная работа участников проекта по групповым исследовательским, творческим задачам.

  • Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы.

  • Создание итоговых работ: презентаций, вики-статьи, словаря.

5-6 уроки. Презентационный этап:

  • Защита и показ созданных работ.

  • Обсуждение в группах, оценивание проектных работ.

  • Рефлексия, поощрение.







Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

1.Учитель наблюдает и советует поработать в парах, в парах сменного состава, предложит индивидуальные вопросы и задания, составление вопросов, плана.
2. Учитель должен предусматривать, что не все учащиеся могут подняться на высокий уровень. Необходимо спланировать дополнительное время для занятий.
3. Учитель даёт советы по ведению рабочих тетрадей с записью своих действий.



Ученик, для которого язык преподавания не родной

1.Оказание психологической поддержки, расширение сроков проекта.
2.Составление индивидуального плана работы.

3.Использование иллюстрированных текстов, словарей для перевода, переводы действий на родной язык (объяснение на родном языке).




Одаренный ученик

1.Одаренные дети могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

2.Учитель предлагает составить тесты по теме для выявления знаний по теме проекта для проблемных учеников.

3.Одаренные дети делают индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, проекционная система, Интернет




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Электронные энциклопедии, Мультимедиа, Текстовый редактор, Word, PowerPoint




Печатные материалы

Учебник русского языка для 6 класса под редакцией Баранова, Словарь Ожегова, Словарь Даля, Справочник по русскому языку




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы

http://www.gramota.ru/

http://rusgram.narod.ru/sod1t-1.html

http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=2572

http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u12.htm





Другие ресурсы

Учитель информатики




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта Проект «Огни большого города»
Санкт-Петербург в повести «Невский проспект». Для ознакомления с результатами своей работы ребята готовят презентацию, публикуют...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconКраткое содержание проекта
Проект рассматривает такие аспекты темы гулага, как социально-исторический и геополитический. Он может использоваться на уроках географии,...
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск