Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города»





НазваниеКраткое содержание проекта Проект «Огни большого города»
Дата публикации14.08.2014
Размер92.4 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Стерхова Юлия Валентиновна




Город, область

Удмуртия, Якшур-Бодьинский район




Номер, название школы

МОУ Якшур-Бодьинская сельская гимназия




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Огни большого города




Краткое содержание проекта




Проект «Огни большого города» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. В рамках проекта учащиеся знакомятся с биографией Н.В. Гоголя, историей создания повести «Невский проспект»; анализируют образ Невского проспекта в одноименной повести; анализируют, сравнивают различные интерпретации этого образа литературоведами; делают вывод о том, почему именно таким предстает перед нами Санкт-Петербург в повести «Невский проспект». Для ознакомления с результатами своей работы ребята готовят презентацию, публикуют wiki-статью.

В результате работы над проектом у ребят увеличивается интерес к чтению, литературе как школьному предмету, поскольку произведение перекликается с жизнью современного подростка; достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала. Работа в группах способствует развитию коммуникативной компетенции. Проведение исследования и творческие задания способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика, поскольку все имеют возможность себя проявить.




Предмет(ы)




Литература




Класс(-ы)




9 класс




Приблизительная продолжительность проекта




2 недели, 2 урока и 4 факультативных занятия




Основа проекта




Образовательные стандарты




  • Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

  • воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать своё мнение, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в  обсуждении прочитанного;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий  литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

  • формирование умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

      формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить и делать выводы;

  • смысловое чтение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные:

       воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в  обсуждении прочитанного;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа художественного текста.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как обстоятельства жизни меняют наш взгляд на мир?




Проблемные вопросы учебной темы

1. Связано ли негативное отношение Н.В. Гоголя к Санкт-Петербургу с событиями его жизни?

2. Каким перед нами предстает Невский проспект в повести

Н.В. Гоголя "Невский проспект"?

3. Как повесть "Невский проспект" соотносится с мифом о Петербурге?




Учебные вопросы

1. Чего ждал Н.В. Гоголь от жизни в Петербурге?

2. Как на самом деле складывалась его жизнь в столице?

3. Как складывается жизнь героев повести "Невский проспект"?

4. Какие художественные средства использует Н.В. Гоголь при создании образа Невского проспекта в одноименной повести?

5. В чем заключается обманчивость Петербурга?

6. Что представляет собой миф о Петербурге?

7. Как на образ Петербурга в русской культуре повлияла история строительства города?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презента-ция, мозговой штурм, критерии оценивания итоговой работы

Мозговой штурм, промежуточная рефлексия, таблица продвижения, оценка индивидуального вклада

Рефлексия, оценивание итоговой работы, самооценивание ученика




Описание методов оценивания




На первом уроке с ребятами проводится такая форма работы, как подбор ассоциаций к слову «Петербург». Это позволяет приблизить учебную тему к жизни учащихся и создать нужный эмоциональный настрой. В ходе дальнейшего мозгового штурма, основанного на вопросах, предлагаемых учителем (стартовая презентация), и сравнения фрагментов из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина и повести «Невский проспект», учащиеся приходят к осознанию проблемы, которой будет посвящен проект: по каким причинам Н.В. Гоголь негативно относился к Санкт-Петербургу?

В течение всей работы над проектом (факультативные занятия) используется таблица продвижения исследования, в завершение дается оценка индивидуального вклада в исследование. В ходе консультаций с учителем проводятся мозговой штурм, рефлексия.

После завершения работы проводится оценивание продуктов исследования на основе предоставленных учителем критериев, рефлексия на основе «подсказок», мониторинг личностных качеств.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Владение начальными навыками анализа литературного произведения.

Знание основных литературоведческих терминов, понимание отличия художе-ственного текста от документального.

Умение выделять ключевую информацию.

Начальные умения работы на компьютере, в Интернет.




Учебные мероприятия




1 этап, информационный (1 занятие):

1) определение темы исследования;

2) формирование группы;

3) постановка проблемы и определение путей ее решения.

2 этап, исследовательский (3 занятия):

1) формулирование целей исследования;

2) определение плана дальнейших действий;

3) распределение обязанностей в группе;

4) поиск информации, ее анализ и обобщение;

5) консультации с учителем;

6) формулирование выводов по проблеме.

3 этап, обобщающий (2 занятия):

  1. определение формы представления результатов исследования;

  2. разработка продукта;

  3. распределение обязанностей в группе;

3) представление результатов исследования; их оценивание ребятами;

4) рефлексия работы над проектом.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальные консультации, пошаговые инструкции, определение его роли контролера за сроками выполнения заданий





Ученик, для которого язык преподавания не родной

Словарь терминов, ключевые слова, инструкции, индивидуальные консультации





Одаренный ученик

Оформление результатов для школьного сайта




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер(ы), принтер, проекционная система, подключение в Интернет




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы




Материалы на печатной основе

Золотусский И.П. По следам Гоголя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995.-276с.

Гоголь Н.В. Воспоминания. Письма. Дневники. – 3-е изд. – М.:Аграф, 1991. – 356с.




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы

Русофил [Электронный ресурс] / Федьков К. – Электрон. дан. – М., 2004. – Режим доступа: http://www.russofile.ru/info/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

Николай Васильевич Гоголь [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://gogol-nv.ru/ , свободный. – Загл с экрана. – Яз. рус.





Другие ресурсы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconКраткое содержание проекта
Проект рассматривает такие аспекты темы гулага, как социально-исторический и геополитический. Он может использоваться на уроках географии,...
Краткое содержание проекта Проект «Огни большого города» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск