Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»





Скачать 99.26 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дата публикации15.02.2015
Размер99.26 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Химия > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна




Город, область

Белгородская область Белгородский район




Номер, название школы

МОУ «Комсомольская СОШ», МОУ «Октябрьская СОШ», МОУ «Краснооктябрьская СОШ», МОУ «Разуменская СОШ №!»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Удивительное в мире металлов




Краткое содержание проекта




Учебный проект «Удивительное в мире металлов» позволит расширить и углубить знания учащихся о положении металлов в периодической системе, особенностях строения атомов и химической связи, нахождении металлов в природе и их значении в развитии цивилизации и в жизнедеятельности человека, об их физических и химических свойствах, раскрыть сущность процесса электролиза как основного способа промышленного получения металлов, узнать о причинах коррозии и способах защиты от нее.




Предмет(ы)




Химия




Класс(-ы)




9 класс, базовый уровень




Приблизительная продолжительность проекта




7 уроков




Основа проекта




Образовательные стандарты

В результате работы над проектом учащиеся получают представление о химической составляющей естественно-научной картины мира, овладевают умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

Эта работа способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; способствует воспитанию убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Полученные знания и умения учащиеся могут применять для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.




Планируемые результаты обучения

В результате участия в проекте ученик должен


знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов - металлов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций, характерных для металлов;

  • важнейшие химические понятия: металлическая связь, классификация металлов, окислительно-восстановительная реакция, электролиз, коррозия металлов, электрохимический ряд напряжений металлов;

уметь

  • называть: химические элементы - металлы, соединения металлов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента - металла, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов - металлов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность электролиза и коррозии металлов;

  • характеризовать: химические элементы - металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных соединений металлов;

  • определять: принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления металла в соединениях, тип химической связи в соединениях;

  • составлять: формулы соединений металлов; схемы строения атомов металлов , уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: металлы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о металлах, содержащихся в организме человека и используемых в быту.







Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: четко и грамотно выражать свои мысли, работать самостоятельно и в группе, максимально использовать свои знания при адаптации в окружающей среде;

- метапредметные: использование ИКТ для поиска и выбора необходимой информации, составлении презентации, оформление реферата, творческих работ;

- предметные: основные понятия и закономерности применять для характеристики металлов и их соединений




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Почему мир металлов называют «удивительным»?




Проблемные вопросы учебной темы

  1. В чем связь между строением атомов металлов и их положением в ПСХЭ Д.И. Менделеева?

  2. В чем отличительные особенности строения атомов металлов, их кристаллической решетки?

  3. Возможна ли жизнь человека без металлов?




Учебные вопросы

  1. Каково положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева?

  2. В чем особенности строения атомов металлов и металлической кристаллической решетки?

  3. В виде каких соединений металлы встречаются в природе?

  4. Каковы основные способы получения металлов?

  5. В чем сущность и значение процесса электролиза?

  6. Что такое электрохимический ряд напряжения металлов, кем он создан и для чего используется?

  7. Каковы основные физические свойства металлов?

  8. Какими основными химическими свойствами обладают металлы?

  9. Чем металлы отличаются от неметаллов?

  10. Что такое коррозия металлов, ее виды и способы предупреждения?







План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Диагностика с использованием элементов технологии критического мышления «Что я знаю о металлах?». (Кластер)

  1. Химический диктант

  2. Тестирование с взаимопроверкой

  3. Письменная работа

  4. Работа в парах: «Ты – мне, я – тебе» и др.

  5. Анкетирование




  1. Презентации

  2. Рефераты

  3. Творческие работы

  4. Итоговое тестирование в форме ГИА




Описание методов оценивания




Оценочные листы для обсуждения проектов;

Маршрутный лист с указанием контрольных точек




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знания:

химических элементов, основных законов химии, правил составления молекулярных формул и химических уравнений.

Умения:

пользоваться ПС ХЭ, составлять химические формулы и уравнения реакций, производить расчеты по химическим формулам и уравнениям, анализировать и сравнивать, делать выводы, ставить проблемные вопросы.




Учебные мероприятия




Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Программированные карточки, дифференцированные задания, комбинированные задания, тематические кроссворды – летучки, дидактический раздаточный материал под редакцией О.С.Габриеляна, рабочие тетради, химические тренажёры на печатной основе, тетради для практических и лабораторных работ, химические загадки.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода




Одаренный ученик

Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты Работа с научно-популярной литературой, задачи повышенной сложности, работа в научно-исследовательских лабораториях, создание проектов, выполнение творческих заданий.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.




Другие принадлежности

Коллекция необычных изделий из металлов




Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.org/wiki/Металлы,

www.xumuk.ru/,

http://www/intergu/ru

http://www/alleng/ru/index/him

http://www/school/edu/ru/

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта




Другие ресурсы

Экскурсия на Лебединский ГОК и ОЭМК




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе...
...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной...
Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета...
Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск