Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
|
| Город, область
| Белгородская область Белгородский район
|
| Номер, название школы
| МОУ «Комсомольская СОШ», МОУ «Октябрьская СОШ», МОУ «Краснооктябрьская СОШ», МОУ «Разуменская СОШ №!»
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Удивительное в мире металлов
|
| Краткое содержание проекта
|
| Учебный проект «Удивительное в мире металлов» позволит расширить и углубить знания учащихся о положении металлов в периодической системе, особенностях строения атомов и химической связи, нахождении металлов в природе и их значении в развитии цивилизации и в жизнедеятельности человека, об их физических и химических свойствах, раскрыть сущность процесса электролиза как основного способа промышленного получения металлов, узнать о причинах коррозии и способах защиты от нее.
|
| Предмет(ы)
|
| Химия
|
| Класс(-ы)
|
| 9 класс, базовый уровень
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 7 уроков
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
В результате работы над проектом учащиеся получают представление о химической составляющей естественно-научной картины мира, овладевают умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
Эта работа способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; способствует воспитанию убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Полученные знания и умения учащиеся могут применять для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
|
| Планируемые результаты обучения В результате участия в проекте ученик должен знать / понимать
химическую символику: знаки химических элементов - металлов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций, характерных для металлов;
важнейшие химические понятия: металлическая связь, классификация металлов, окислительно-восстановительная реакция, электролиз, коррозия металлов, электрохимический ряд напряжений металлов;
уметь
называть: химические элементы - металлы, соединения металлов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента - металла, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов - металлов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность электролиза и коррозии металлов;
характеризовать: химические элементы - металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных соединений металлов;
определять: принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления металла в соединениях, тип химической связи в соединениях;
составлять: формулы соединений металлов; схемы строения атомов металлов , уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: металлы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о металлах, содержащихся в организме человека и используемых в быту.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: четко и грамотно выражать свои мысли, работать самостоятельно и в группе, максимально использовать свои знания при адаптации в окружающей среде;
- метапредметные: использование ИКТ для поиска и выбора необходимой информации, составлении презентации, оформление реферата, творческих работ;
- предметные: основные понятия и закономерности применять для характеристики металлов и их соединений
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Почему мир металлов называют «удивительным»?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| В чем связь между строением атомов металлов и их положением в ПСХЭ Д.И. Менделеева?
В чем отличительные особенности строения атомов металлов, их кристаллической решетки?
Возможна ли жизнь человека без металлов?
|
| Учебные вопросы
| Каково положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева?
В чем особенности строения атомов металлов и металлической кристаллической решетки?
В виде каких соединений металлы встречаются в природе?
Каковы основные способы получения металлов?
В чем сущность и значение процесса электролиза?
Что такое электрохимический ряд напряжения металлов, кем он создан и для чего используется?
Каковы основные физические свойства металлов?
Какими основными химическими свойствами обладают металлы?
Чем металлы отличаются от неметаллов?
Что такое коррозия металлов, ее виды и способы предупреждения?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Диагностика с использованием элементов технологии критического мышления «Что я знаю о металлах?». (Кластер)
| Химический диктант
Тестирование с взаимопроверкой
Письменная работа
Работа в парах: «Ты – мне, я – тебе» и др.
Анкетирование
| Презентации
Рефераты
Творческие работы
Итоговое тестирование в форме ГИА
|
| Описание методов оценивания
|
| Оценочные листы для обсуждения проектов;
Маршрутный лист с указанием контрольных точек
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Знания:
химических элементов, основных законов химии, правил составления молекулярных формул и химических уравнений.
Умения:
пользоваться ПС ХЭ, составлять химические формулы и уравнения реакций, производить расчеты по химическим формулам и уравнениям, анализировать и сравнивать, делать выводы, ставить проблемные вопросы.
|
| Учебные мероприятия
|
| Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Программированные карточки, дифференцированные задания, комбинированные задания, тематические кроссворды – летучки, дидактический раздаточный материал под редакцией О.С.Габриеляна, рабочие тетради, химические тренажёры на печатной основе, тетради для практических и лабораторных работ, химические загадки.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
|
| Одаренный ученик
| Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты Работа с научно-популярной литературой, задачи повышенной сложности, работа в научно-исследовательских лабораториях, создание проектов, выполнение творческих заданий.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
| Другие принадлежности
| Коллекция необычных изделий из металлов
|
| Интернет-ресурсы
| ru.wikipedia.org/wiki/Металлы,
www.xumuk.ru/,
http://www/intergu/ru
http://www/alleng/ru/index/him
http://www/school/edu/ru/
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
| Другие ресурсы
| Экскурсия на Лебединский ГОК и ОЭМК
|
| |