Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»





Скачать 81.28 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Дата публикации29.09.2014
Размер81.28 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Стребыкина Светлана Алексеевна

Регион




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Владимир

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ лицей 17

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Подарки к Новому году своими руками.

Краткое содержание проекта

Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»


Предмет(ы)

Технология, этнография, астрология, этика.

Класс(-ы)

6-7 кл

Приблизительная продолжительность проекта

3 урока.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания.

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Овладение

  • опытом изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда; подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности; рациональное размещение инструментов и оборудования; применение инструментов и оборудования; использование безопасных приемов труда в технологическом процессе; контроль хода процесса и результатов своего труда;

  • планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределение работ при коллективной деятельности;

  • опытом работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета; применение информации при решении технологических задач

знать

  • смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие; виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов; назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях; виды традиционных народных промыслов; наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине; регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; изменять форму моделей швейных изделий; выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий; подготавливать выкройку и ткань к раскрою; выполнять раскрой ткани; выполнять соединительные, краевые и отделочные швы; проводить примерку изделия; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять не менее двух видов отделки швейных изделий; проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов; выполнять правила безопасного труда;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Обеспечить усвоение учащимися технологических знаний и технологической культуры по бисероплетению.

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике;

  • овладение общетрудовыми умениями и навыками необходимыми при создании личностныхили обществозначимых объектов труда

  • развитие творческих способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда;

  • приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как сделать близких тебе людей счастливее?

Проблемные вопросы учебной темы

Какое место в жизни человека занимает подарок?

Почему подарок лучше сделать своими руками?

Учебные вопросы

Какие подарки можно сделать к Новому году?

Какие материалы вы бы использовали для создания подарка?

Что вы знаете о Китайском гороскопе?

Какие животные символизируют годы в китайском гороскопе?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Опрос с целью оценки исходных знаний ученика и практических навыков работы.

  • Точность изготовления изделия

  • Производительность труда

  • Самостоятельность в работе

  • Соблюдение правил ОТ и ТБ

  • Самооценка в работе групп

  • Рефлексия

  • Таблица оценивания проекта

  • Ученическая конференция

  • Итоговое оценивание проекта




Описание методов оценивания

Беседы с отдельными учениками проводятся для проверки их понимания учебного материала и оценки стартовых знаний. Публикация учителя в виде буклета показывает учащимся и их родителям, чему научатся дети в ходе работы над проектом. Во время презентации учителя учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта, высказывая при этом пути решения поставленных проблем. С целью эффективности работы над проектом составляется план работы, разработаны критерии для оценки и самооценки.

Для предмета Технология характерно большое количество практических работ, поэтому вопросы контроля практических умений и навыков занимает ведущее место. Выбор метода контроля выполнения практических работ в трудовом обучении осложняется большим многообразием видов деятельности и проверяемы параметров, невозможностью проверки правильности выполнения некоторых промежуточных этапов практической работы после ее завершения, а также в ряде случаев взаимоисключающие требования : полноту охвата пройденного материала, охват всех учащихся и оперативность получения результата.

Одним из способов оперативной и объективной оценки практических работ учащихся является метод пооперационного контроля, при котором в технологическом процессе изготовления какого-либо изделия выделяются наиболее важные элементы, оперделяющие соответствие заданной технологии и качество готового изделия. Оценка каждой операции осуществляется по заранее заданным критериям.

Самооценивание и рефлексия дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои результаты и методы их улучшения. Ученики используют бланк балльной оценки для оценивания презентаций по группам и проекта в целом. Конференция проводится для подведения итогов работы.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Желание заняться рукоделием..

Учебные мероприятия

Подготовительная работа к уроку. Дать ученику подготовить сообщение о Китайском гороскопе.

1 урок.

  1. Беседа в основе, которой лежат основополагающие и проблемные вопросы. Подвести учеников к выводу, что лучше сделать подарок своими руками т.к. в него «вложены» тепло, добро и забота.

  2. Учитывая что подарок будем делать к Новому году, обратимся к Китайскому гороскопу. Беседа с учащимися о символах года китайского гороскопа. Сообщение ученика.

  3. История бисероплетения в России. Бисер сегодня. Материалы и приспособления. (Презентация учителя с использованием СD диска, Интернет-ресурсов.)

2-3урок. Изготовление подарка «Талисман года из бисера». Презентация учителя Талисман года. (Предложить ученикам несколько вариантов талисмана. Совместная работа над более трудоемким вариантом. Для самостоятельной работы предложить 1-2 варианта талисмана).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учитель неоднократно демонстрирует приемы выполнения работ, помогает своими советами, консультирует.

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

Ученики дополнительно могут разработать схему плетения изделия по образцу.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединени.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Схемы изделий.

Другие принадлежности

СD-диск «Уроки рукоделия. Бисер» изд. Новый диск. Материалы Бисер: основной - цвет туловища, 3 шт. черный или красный для глаз и носа, 20-24 шт. разноцветных бантика на хвосте. Проволока 1 метр.

Интернет-ресурсы

www.beadingbanshee.com

www.beadiesgallery.com

www.homestead.com

www.good-luck.ru и т.д.

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconУчебный материал
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 часов) Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconРабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова
М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы:«Кулинария»,«Создание изделий...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов», с которым предстоит ознакомиться в 5 классе....
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Краткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconУчебное пособие Допущено учебно-методическим объединением по образованию...
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск