Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Стребыкина Светлана Алексеевна
|
Регион
|
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Владимир
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ лицей 17
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Подарки к Новому году своими руками.
|
Краткое содержание проекта
|
Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
|
Предмет(ы)
|
Технология, этнография, астрология, этика.
|
Класс(-ы)
|
6-7 кл
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 урока.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания.
Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.
Овладение
опытом изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда; подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности; рациональное размещение инструментов и оборудования; применение инструментов и оборудования; использование безопасных приемов труда в технологическом процессе; контроль хода процесса и результатов своего труда;
планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределение работ при коллективной деятельности;
опытом работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета; применение информации при решении технологических задач
знать
смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие; виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов; назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях; виды традиционных народных промыслов; наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;
уметь
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине; регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; изменять форму моделей швейных изделий; выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий; подготавливать выкройку и ткань к раскрою; выполнять раскрой ткани; выполнять соединительные, краевые и отделочные швы; проводить примерку изделия; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять не менее двух видов отделки швейных изделий; проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов; выполнять правила безопасного труда;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Обеспечить усвоение учащимися технологических знаний и технологической культуры по бисероплетению.
освоение начальных знаний по прикладной экономике;
овладение общетрудовыми умениями и навыками необходимыми при создании личностныхили обществозначимых объектов труда
развитие творческих способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда;
приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как сделать близких тебе людей счастливее?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какое место в жизни человека занимает подарок?
Почему подарок лучше сделать своими руками?
|
Учебные вопросы
| Какие подарки можно сделать к Новому году?
Какие материалы вы бы использовали для создания подарка?
Что вы знаете о Китайском гороскопе?
Какие животные символизируют годы в китайском гороскопе?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Опрос с целью оценки исходных знаний ученика и практических навыков работы.
| Точность изготовления изделия
Производительность труда
Самостоятельность в работе
Соблюдение правил ОТ и ТБ
| Самооценка в работе групп
Рефлексия
Таблица оценивания проекта
Ученическая конференция
Итоговое оценивание проекта
|
Описание методов оценивания
|
Беседы с отдельными учениками проводятся для проверки их понимания учебного материала и оценки стартовых знаний. Публикация учителя в виде буклета показывает учащимся и их родителям, чему научатся дети в ходе работы над проектом. Во время презентации учителя учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта, высказывая при этом пути решения поставленных проблем. С целью эффективности работы над проектом составляется план работы, разработаны критерии для оценки и самооценки.
Для предмета Технология характерно большое количество практических работ, поэтому вопросы контроля практических умений и навыков занимает ведущее место. Выбор метода контроля выполнения практических работ в трудовом обучении осложняется большим многообразием видов деятельности и проверяемы параметров, невозможностью проверки правильности выполнения некоторых промежуточных этапов практической работы после ее завершения, а также в ряде случаев взаимоисключающие требования : полноту охвата пройденного материала, охват всех учащихся и оперативность получения результата.
Одним из способов оперативной и объективной оценки практических работ учащихся является метод пооперационного контроля, при котором в технологическом процессе изготовления какого-либо изделия выделяются наиболее важные элементы, оперделяющие соответствие заданной технологии и качество готового изделия. Оценка каждой операции осуществляется по заранее заданным критериям.
Самооценивание и рефлексия дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои результаты и методы их улучшения. Ученики используют бланк балльной оценки для оценивания презентаций по группам и проекта в целом. Конференция проводится для подведения итогов работы.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Желание заняться рукоделием..
|
Учебные мероприятия
|
Подготовительная работа к уроку. Дать ученику подготовить сообщение о Китайском гороскопе.
1 урок.
Беседа в основе, которой лежат основополагающие и проблемные вопросы. Подвести учеников к выводу, что лучше сделать подарок своими руками т.к. в него «вложены» тепло, добро и забота.
Учитывая что подарок будем делать к Новому году, обратимся к Китайскому гороскопу. Беседа с учащимися о символах года китайского гороскопа. Сообщение ученика.
История бисероплетения в России. Бисер сегодня. Материалы и приспособления. (Презентация учителя с использованием СD диска, Интернет-ресурсов.)
2-3урок. Изготовление подарка «Талисман года из бисера». Презентация учителя Талисман года. (Предложить ученикам несколько вариантов талисмана. Совместная работа над более трудоемким вариантом. Для самостоятельной работы предложить 1-2 варианта талисмана).
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учитель неоднократно демонстрирует приемы выполнения работ, помогает своими советами, консультирует.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Ученики дополнительно могут разработать схему плетения изделия по образцу.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединени.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Схемы изделий.
|
Другие принадлежности
| СD-диск «Уроки рукоделия. Бисер» изд. Новый диск. Материалы Бисер: основной - цвет туловища, 3 шт. черный или красный для глаз и носа, 20-24 шт. разноцветных бантика на хвосте. Проволока 1 метр.
|
Интернет-ресурсы
| www.beadingbanshee.com
www.beadiesgallery.com
www.homestead.com
www.good-luck.ru и т.д.
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|