Программа по направлению «Технология обслуживающий труд»





Скачать 254.5 Kb.
НазваниеПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Дата публикации13.08.2014
Размер254.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Пояснительная записка

Статус документа

Программа по направлению «Технология - обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по технологии. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание учебных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Ремонтно - отделочные работы», «Электротехнические работы», «Выполнение творческого проекта».

Структура документа

Программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание и распределение учебных часов по главам курса и рекомендуемую последовательность изучения глав и тем, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учеников по классам.

Общая характеристика предмета

Программа составлена с учётом материально технической базы школы и комплексным обучением учащихся.

Цели

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда;

  • Овладение общими трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической операции;

  • Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, уважительного отношения к людям различных профессий;

Данная программа рассчитана на 280 часов.

Технология 5 класс – 70 часов

Технология 6 класс – 70 часов

Технология 7 класс – 70 часов

Технология 8 класс – 70 часов
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Технология 5 класс- 70 часов.

Вводное занятие 2 ч.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Технология в жизни человека и общества.

Кулинария 14 ч.

Физиология питания. Минеральные вещества. Санитарно-гигиенические требования. Роль овощей в питании человека. Блюда из свежих овощей. Технология приготовления блюд из свежих овощей. Блюда из вареных овощей. Технология приготовления блюд из вареных овощей. Блюда из яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Бутерброды. Технология приготовления бутербродов. Сервировка стола к завтраку. Горячие напитки. Технология приготовления горячих напитков. Культура поведения.

Практические работы. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Составление технологических карт по приготовлению блюд из сырых и вареных овощей, яиц, бутербродов и горячих напитков.

Создание изделий из текстильных

и поделочных материалов 40 ч.

Декоративно-прикладное творчество 26 часов.

Вышивка - один из видов декоративно-прикладного искусства. Перевод рисунка на ткань. Выполнение шва «вперёд иголку», «стебельчатого», «тамбурного», «петельного», шва «за иголку», «петельного» стежка.

Лоскутная техника. Изготовление шаблонов. Лоскутная техника. Рабочее место. Раскрой на ткани по шаблону. Лоскутная техника Подготовка материала к работе. Сшивание частей кроя.

Материаловедение 4 часа.

Материаловедение. Свойства волокон хлопка и льна. Свойства нитей основы и утка.

Машиноведение 4 часа.

Элементы машиноведения. Устройство швейной машины. Заправка верхней и нижней ниток в швейную машину. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек. Знакомство с терминологией, применяемой при выполнении машинных работ.

Технология швейных работ 6 часов.

. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ. Знакомство с терминологией, применяемой при выполнении ручных

Практические работы. Перевод рисунка на ткань. Выполнение простейших швов. Определение свойств волокон хлопка и льна. Определение долевой и поперечной нитей в тканях. Заправка верхней и нижней ниток в швейную машину. Выполнение машинных строчек. Раскрой на ткани по шаблону. Изготовление прихватки в стиле лоскутной технике.

Технология ведения домашнего хозяйства 4 ч.

Интерьер жилых помещений. Обычаи, традиции, правила поведения.

Практическая работа. Зарисовка интерьера своей комнаты.

Творческий проект 10 ч.

Творческий проект. Что это такое? Этапы выполнения творческого проекта. Изготовление простейшей технологической карты. Выполнение практической части. Защита творческого проекта.

Практические работы. Отделка салфетки вышивкой. Изготовление прихватки. Плетение цепочек из бисера.

Учебники. «Технология» для 5 класса. Основы художественной вышивки. Лоскутная техника. Плетение бисером.

Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

2
3

4

5

6

7

8



Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Кулинария

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Материаловедение

Машиноведение

Декоративно-прикладное творчество.

Технология швейных работ.

Технология ведения домашнего хозяйства.

Выполнение творческого проекта.


2

14

40

4

4

26

6

4

10


Тематическое планирование по технологии в 5 классе.

Автор учебника – В.Д. Симоненко 2часа в неделю 70 часов.

№ п/п

Тема урока

Часы

Дата

1

2

3
4
5
6

7
8


9

10
11
12

13
14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24
25
26
27

28

29
30

31

32

33

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Технология в жизни человека и общества.

Кулинария

Физиология питания. Витамины.

Санитарно-гигиенические требования. Роль овощей в питании человека.

Блюда из свежих овощей. Технология приготовления блюд из свежих овощей.

Блюда из вареных овощей. Технология приготовления блюд из вареных овощей.

Блюда из яиц. Технология приготовления блюд из яиц.

Бутерброды. Технология приготовления бутербродов. Сервировка стола к завтраку.

Горячие напитки. Технология приготовления горячих напитков.

Культура поведения за столом.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Материаловедение

Материаловедение. Свойства волокон хлопка и льна.

Свойства нитей основы и утка.

Машиноведение

Элементы машиноведения. Устройство швейной машины. Заправка верхней и нижней ниток в швейную машину.

Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток швейной машины

Декоративно-прикладное творчество.

Вышивка - один из видов декоративно-прикладного искусства. Перевод рисунка на ткань.

Выполнение шва «вперёд иголку».

Выполнение «стебельчатого шва».

Выполнение «тамбурного шва».

Выполнение «петельного шва».

Выполнение шва «за иголку».

Выполнение петельного стежка.

Лоскутная техника. Изготовление шаблонов.

Организация рабочего места. Раскрой на ткани по шаблону.

Лоскутная техника. Подготовка материала к работе.

Лоскутная техника. Сшивание частей кроя.

Бисер. Бисероплетение. Плетение из бисера.

Технология швейных работ.

Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ.

Знакомство с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ.

Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек.

Технология ведения домашнего хозяйства.

Интерьер жилых помещений.

Обычаи, традиции, правила поведения.

Выполнение творческого проекта.

Творческий проект. Что это такое?

Этапы выполнения творческого проекта.

Изготовление простейшей технологической карты.

Выполнение практической части творческого проекта.

2
14

2

2
2
2
2

2
2
40

4

2

2

4

2
2
26

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

6

2
2
2
4

2

2

10

2

2

2

4






Требования к уровню подготовки

учащихся 5 класса.


Знать

  • Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов для организма человека;

  • Виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей;

  • Правила первичной и тепловой обработки овощей;

  • Способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии;

  • Виды бутербродов и горячих напитков, правила сервировки стола к завтраку;

  • Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, рукоделие; виды простейших ручных швов;

  • Принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон; свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • Назначение основных узлов универсальной швейной машины;

  • Основные приёмы выполнения лоскутной техники;

  • Требования, предъявляемые к интерьеру кухни, способы отделки интерьера;

Уметь

  • Определять качество овощей, проводить первичную и тепловую обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, определять свежесть яиц, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • Переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку в ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;

  • Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани;

  • Включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинные строчки;

  • Подготавливать материалы лоскутной техники к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной техники между собой;

  • Разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления;


6 класс- 70 часов.

Кулинария 18 ч.

Вводное занятие. Оборудование кухни. Правила безопасности труда. Физиология питания. Молоко и его свойства. Технология приготовления блюд из молока. Блюда из круп и бобовых. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Блюда из макаронных изделий. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Рыба. Первичная обработка рыбы. Определение свежести рыбы. Рыба и нерыбные продукты моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Блины, оладьи, блинчики. Технология приготовления блинов. Сладкие блюда и напитки. Технология приготовления сладких блюд. Этикет. Сервировка стола.

Практические работы. Составление технологических карт по приготовлению блюд из молока и молочных продуктов, круп, бобовых и макаронных изделий. Блюд из рыбы и муки. Сладких блюд.
Создание изделий из текстильных

и поделочных материалов 34 ч.

Декоративно-прикладное творчество 12часов.

Народная вышивка счётными швами. Приёмы выполнения счётных швов. Вышивка счётными швами по рисунку.

«Изонить». Вышивка в технике «Изонить».

Материаловедение 6 часов.

Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

Машиноведение 6 часов.

Регуляторы швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

Выполнение машинных швов 10 часов.

Выполнение машинных швов. Настрочной шов с двумя открытыми срезами. Настрочной шов с одним открытым срезом. Обтачной шов с кантом. Односторонняя складка. Встречная складка.

Практические работы. Вышивка счётными швами. Изучение свойств волокон животного происхождения. Выполнение образцов ткацких переплетений. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Выполнение машинных швов: разновидностей настрочного, обтачного с кантом, односторонней складки, встречной складки.

Технология ведения домашнего хозяйства 8 ч.

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Отделка квартиры. Коллекция. Домашняя библиотека. Картины . Гигиена жилища. Уход за одеждой и обувью.

Практические работы. Зарисовка видов светильников. Расположение картин на стене.

Творческий проект 10 ч.

Выбор и обоснование проекта. Звёздочка обдумывания. Технология выполнения проекта. Материалы, инструменты и приспособления.

Практические работы. Отделка изделий счётными швами. Отделка картин вышивкой «Изонить».

Учебники. «Технология» для 6 класса. Художественная вышивка. Диск «Вышивка по

картону.

Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1
2

3

4

5

6

7

Кулинария

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Материаловедение

Декоративно-прикладное творчество.

Машиноведение

Выполнение машинных швов

Технология ведения домашнего хозяйства.

Выполнение творческого проекта.


18

34

6

12

6

10

8

10



Тематическое планирование по технологии в 6 классе.

Учебник - В.Д.Симоненко 2 часа в неделю – 70 часов.



Тема урока

Кол-во

Дата


1

2

3

4
5
6

7
8

9


10

11

12

13
14

15
16
17
18

19

20

21

22

23

24
25
26

27

28

29

30

31


Кулинария

Вводное занятие. Оборудование кухни.

Правила безопасности труда. Физиология питания.

Молоко и его свойства. Технология приготовления блюд из молока.

Блюда из круп, бобовых изделий. Технология приготовления блюд из круп и бобовых.

Блюда из макаронных изделий. Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

Рыба. Первичная обработка рыбы. Определение свежести рыбы.

Не рыбные продукты моря. Технология приготовления блюд из рыбы.

Блины, оладьи, блинчики. Технология приготовления блинов.

Сладкие блюда и напитки. Технология приготовления сладких блюд.

Правила этикета. Сервировка стола к ужину.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение.

Натуральные волокна животного происхождения.

Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения.

Дефекты тканей.

Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

Декоративно-прикладное творчество.

Народная вышивка счётными швами. Подготовка к вышивке.

Приёмы выполнения счётных швов.

Вышивка счётными швами по рисунку.

Изонить. Вышивка в технике «Изонить».

Машиноведение.

Регуляторы швейной машины. Регулировка качества машинной строчки.

Устройство и установка швейной иглы.

Уход за швейной машиной.
Выполнение машинных швов.

Выполнение настрочного шва с двумя открытыми срезами.

Выполнение настрочного шва с одним открытым срезом.

Выполнение обтачного шва с кантом.

Выполнение односторонней складки.

Выполнение встречной складки.

Технология ведения дома.

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.

Освещение жилого дома. Отделка квартиры тканями.

Виды коллекций. Домашняя библиотека.

Уход за одеждой и обувью.
Проектирование и изготовление изделий.

Выбор и обоснование творческого проекта.

Технология выполнения творческого проекта.

Защита творческого проекта.

18

2

2

2

2
2
2

2
2

2
34

6

2

2
2

12

2

2

4

4

6

2
2

2
10

2

2

2

2

2

8

2
2

2

2
10

2

6

2





Требования к уровню подготовки

учащихся 6 класса.

Знать

  • Санитарные требования к помещению кухни, столовой, общие сведения о значении микроэлементов в жизнедеятельности организма, о питательной ценности молока и его химическом составе, способы определения качества молока;

  • Общие сведения о пищевой ценности рыбы, способы первичной и тепловой обработки рыбы, методы определения качества рыбы;

  • Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий;

  • Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;

  • Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, рукоделие;

  • Способы получения натуральных волокон животного происхождения, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевое и атласное переплетение;

  • Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, выполнение машинных швов;

  • Технику вышивки «Изонить»;

  • Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере;

Уметь

  • Определять качество молока, рыбы, проводить их тепловую обработку;

  • Проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий, варить крупяные каши различной консистенции;

  • Приготовить тесто и выпекать блины , оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

  • Определять лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

  • Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой машинной иглы;

  • Выполнять на швейной машине разновидность настрочного, обтачного швов, одностороннюю и встречную складку;

  • Выполнять вышивку в технике «Изонить».


7 класс – 70 часов.

Кулинария 16 ч.

Вводное занятие. Правила санитарии и гигиены. Кисломолочные продукты и блюда из них. Виды мясного сырья. Первичная обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Изделия из пресного теста. Сервировка стола к ужину. Сладкие блюда. Блюда из фруктов и ягод. Приготовление обеда в походных условиях. Составление меню обеда в походных условиях. Заготовка продуктов. Приготовление варенья, джема.

Практические работы. Составление технологических карт по приготовлению блюд из кисломолочных продуктов, вареного и жареного мяса, пресного теста, сладких блюд из фруктов и ягод, по приготовлению обеда в походных условиях.

Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов 34 ч.

Декоративно- прикладное творчество 18 часов.

Вязание крючком. Воздушная петля. Столбик без накида. Столбик с одним, двумя накидами. Соединительный столбик. Обвязывание салфетки.
Сувенир. Панно «Цветок из «Тетрапарка». Заготовка деталей. Сувенир. Подставка под

горячее. Изготовление сувенира.
Материаловедение 4 часа.

Материаловедение. Ткани из искусственных волокон. Лабораторная работа «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств».

Машиноведение 6 часа.

Виды зигзагообразных строчек. Применение зигзагообразных строчек при выполнении аппликации.

Технология швейных работ 8.

Выполнение машинных швов. Окантовочный шов с открытым срезом. Окантовочный шов с открытым срезом. Запошивочный шов. Двойной шов. Настрочной и расстрочной швы.

Технология ведения дома 8 часа.

Уход за одеждой из искусственных тканей. Роль комнатных растений в жизни человека.

Основы технологии оклейки помещения обоями. Основы технологии оклейки окон.

Практические работы. Вязание крючком. Изготовление сувениров. Выполнение машинных швов: разновидностей окантовочного, запошивочного, двойного. Вывязывание крючком столбика без накида, столбика с одним и двумя накидами, обвязывание салфетки. Выполнение аппликации зигзагообразной строчкой.

Творческий проект 10 ч.

Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта.

Практические работы. Изготовление сувениров. Выполнение изделий в технике «Изонить». Вязание изделий крючком.

Учебники. «Технология» для 7 класса. Уроки вязания крючком. Диски «Вышивка по картону», «Печворк». 100 поделок из ненужных вещей.
Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1
2

3

4

5

6

7


Кулинария

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декоративно-прикладное творчество.

Материаловедение

Машиноведение

Технология швейных работ

Технология ведения дома.

Выполнение творческого проекта.


16

34

18

4

6

8

8

10



Тематическое планирование по технологии в 7 классе.

Автор - Симоненко В.Д. 2часа в неделю – 70 часов.



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


1

2

3
4
5

6

7
8

9
10

11

12
13

14

15
16

17
18

19
20

21

22

23

24

25

26

27

28
29

30


Кулинария

Вводное занятие. Правила санитарии и гигиены.

Кисломолочные продукты и блюда из них.

Виды мясного сырья. Первичная обработка мяса. Блюда из вареного мяса.

Блюда из жареного мяса. Технология приготовления из жареного мяса.

Изделия из пресного теста. Сервировка стола к ужину.

Сладкие блюда. Блюда из фруктов и ягод.

Приготовление обеда в походных условиях.

Составление меню обеда в походных условиях.

Заготовка продуктов. Приготовление варенья и джема.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Декоративно-прикладное творчество.

Вязание крючком. Условные обозначения.

Воздушная петля.

Вязание крючком. Выполнение столбика без накида.

Вязание крючком. Выполнение столбика с одним накидом.

Вязание крючком. Выполнение столбика с двумя накидами.

Вязание крючком. Выполнение соединительного столбика

Вязание крючком. Обвязывание края салфетки.

Сувенир. Панно «Цветок из «Тетрапарка».

Изготовление сувенира.

Сувенир. Подставка под горячее.

Изготовление сувенира.

Материаловедение

Материаловедение. Ткани из искусственных волокон.
Лабораторная работа «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств».

Машиноведение

Виды зигзагообразных строчек и выполнение их на образце.

Применение зигзагообразной строчки для обмётывания срезов и выполнения аппликации.

Технология швейных работ

Выполнение окантовочных швов.

Выполнение запошивочного и двойного швов.

Выполнение накладных швов.

Выполнение настрочного и расстрочного швов.
Технологии ведения дома

Уход за одеждой из искусственных тканей.

Роль комнатных растений в жизни человека

Основы технологии оклейки помещения обоями

Основы технологии оклейки окон

Выполнение творческого проекта.

Творческий проект. Выполнение творческого проекта.

Защита творческого проекта.


16

2

2

2
2
2

2

2
2
34
18

2
2

2

2
2

4

2
2
4

2
2
6

2
4
8

2

2

2

2
8

2

2

2

2

10

8

2





Требования к уровню подготовки

учащихся 7 класса.


  • Знать Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях;

  • Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, первичной и тепловой обработки мяса;

  • Общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, способы приготовления пресного теста, технологии приготовления блюд из пресного теста;

  • Общие сведения пищевой ценности фруктов и ягод, правила их первичной обработки;

  • Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, рукоделие;

  • Основные свойства искусственных волокон и тканей из них;

  • Технологию выполнения швов: окантовочного, запошивочного, двойного;

  • Возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;

Уметь

  • Оказать первую помощь при пищевых отравлениях;

  • Определять качество мяса, готовить блюда из мяса, приготовить простоквашу, кефир в домашних условиях, приготовить пресное тесто, проводить первичную обработку фруктов и ягод, готовить блюда из них;

  • Изготавливать сувениры из бытовых отходов и использовать их для украшения интерьера жилища;

  • Выполнять машинные швы;

  • Подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от ниток;


8 класс – 70 часов.

Домашняя экономика 10 ч.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Домашняя экономика. Семья. Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Маркетинг в домашней экономике. Менеджмент в домашней экономике. Сбережения. Личный бюджет. Расходы на питание. Экономика приусадебного участка.

Практические работы. Изготовление поделки с учётом потребности семьи.

Художественная обработка материалов 32 часа.

Мережка. Виды мережки. Подготовка ткани. Выполнение мережки «кисточка», «столбик», «раскол», «снопик», «скрещенных столбиков», «козлик». Техника владимирского шитья, белой глади, атласной и штриховой глади, двусторонней и художественной глади.

Практические работы. Отделка салфетки вышивкой «Мережка», выполнение белой, штриховой, атласной, двусторонней и художественной глади, вышивание пейзажа.

Дом, в котором мы живём 12 часов.

Как строят дом, функции жилища, планировка жилого интерьера, организация пространства квартиры, цвет в квартире, декоративное украшение окон, технология утепления окон и дверей.

Практические работы. Украшение окон, оформление стен в квартире, утепление окон и дверей.

Электротехнические работы 10 часов.

Электрическая энергия-основа современного технического процесса. Электрический ток и его использование. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы.

Творческий проект 6 ч.

Выбор и обоснование проекта. Звёздочка обдумывания. Изготовление творческого проекта. Защита творческого проекта.

Практические работы. Изготовление сувениров.

Учебники. «Технология» для 8 класса. 100 поделок из природного материала. 100 поделок из ненужных вещей. Уроки художественной вышивки.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

2

3

4

5


Семейная экономика

Художественная обработка материалов

Дом, в котором мы живём

Электротехнические работы

Выполнение творческого проекта.


10

32

12

10

6





Тематическое планирование по технологии в 8 классе

Автор – Симоненко В.Д. 2 часа в неделю – 70 часов.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


1

2

3

4

5

6

7
8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20-21
22

23
24

25

26

27

28
29

30

31
32

33-35


Семейная экономика

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.

Потребности семьи. Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета.

Расходы на питание.

Сбережения. Личный бюджет.

Экономика приусадебного участка.

Художественная обработка материалов

Художественное творчество и народные ремесла.

Техника владимирского шитья

Инструктаж по охране труда.

Белая гладь

Атласная и штриховая гладь

Швы «узелки» и «рококо»

Двусторонняя гладь

Художественная гладь

Мережка. Виды мережки. Подготовка к вышивке. Выполнение мережки «кисточка»

Выполнение мережки «столбик»

Выполнение мережки «расскол»

Выполнение мережки «снопик»

Выполнение мережки «скрещенных столбиков»

Выполнение мережки «козлик»

Вышивание пейзажа

Дом, в котором мы живём

Как строят дом

Современная квартира. Функции жилища. Планировка жилого интерьера.

Организация пространства квартиры.

Цвет в квартире

Декоративное украшение окон.

Технология утепления дверей и окон.
Электротехнические работы

Электрическая энергия. Электрический ток и его использование.

Электроосветительные приборы

Бытовые электронагревательные приборы

Электробытовые приборы, облегчающие домашний труд

Секреты домашнего холодильника.

Техника безопасности при работе с бытовыми приборами.

Работа над проектом.

Защита творческого проекта.



10

2

2

2

2

2
32

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

12

2

2
2

2

2

2
10

2
2

2

2
2

6








Требования к уровню подготовки

учащихся 8 класса

В результате изучения технологии ученик должен:

Знать/понимать

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных материалов, приспособлений и оборудования; виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций.

Уметь

Рационально организовывать рабочее место; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта; распределять работу при коллективной деятельности.
УЧЕБНИКИ

  1. В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедев,

Л.В. Литикова «Технология – 5»

  1. В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедев,

Л.В. Литикова «Технология – 6»

  1. В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедев,

Л.В. Литикова «Технология – 7»

  1. В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедев,

Л.В. Литикова «Технология – 8»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconПедагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного...
«Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск