Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г.





НазваниеРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г.
страница1/8
Дата публикации10.10.2014
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора УВР Директор МБОУ «Альдермышская СОШ»

____________ Сабиров Т.С. ______________Сабирова Г.М. _____________________ Нсаруллин Ф.Р.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Технология»

для 5-8 классов МБОУ «Альдермышская средняя общеобразовательная

школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

на 2013-2014 учебный год
учителя технологии II категории Абдуллин Фарид Алиевич

Рассмотрино на заседении педагогического

совета протокола № 1 от “30” августа 2013 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2011 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых классов(автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко),), примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».Программа по направлению «Технология» для неделимых классов сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

На основании Регионального базового учебного плана образовательных учреждений Высокогорского района длительность учебного года составляет 35 учебные недели.Поэтому рабочая программа по технологии разработана для обучающихся неделимых классов сельских школ с учетом использования времени национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения из расчета 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год.Контрольныетребования сводятся к выполнению проекта,

публичной защите проекта по окончании каждого года обучения.

  1. В программе по технологии заложена преемственность целей и задач, решаемых на различных ступенях общеобразовательной школы. Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира и развития мелкой моторики рук в начальной школе и завершается в основной школе приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.



Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание программы, распределение учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Рабочая программа по технологии для неделимых классов является комплексной.

Впрограмму для неделимых классов включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии) так как имеется пришкольный участок, обработка которого уже традиционно сложилась (выращиваются овощные и цветочно-декоративные культуры, ягодные культуры, декоративные деревья и кустарники).По этой же причине в программу для неделимогокласса.

Базовыми являются разделы: «Основы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую руку», «Фантазии на тему рукоделия», «Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла», «Художественная обработка металла и пластмасс», «Электротехника», «Бытовая техника», «Окружающая среда». Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструкционными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач. С учетом оснащенности школы, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности предложен ряд объектов труда, которые являются обязательными для всех учащихся, и тех, которые школьники выбирают самостоятельно.

Основные особенности программы для неделимых классов заключаются в следующем.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Основы ведения домашнего хозяйства». Его актуальность обусловлена глубокими социальными изменениями, которые происходят во всех сферах жизни общества, и прежде всего в экономических отношениях. Содержание раздела направлено на формирование у учащихся экономической культуры, которая рассматривается как синтез знаний, убеждений и практических действий. Экономическая культура включает в себя определенный уровень образования, т.е. представления об экономике, ее процессах и явлениях, умения применять полученные экономические знания на практике. При изучении этого раздела ставится задача сформировать у учащихся представление о рациональном семейном бюджете, научить их правильному ведению домашнего хозяйства. Так, тема «Элементы домашней экономики» позволит учащимся ознакомиться с составляющими семейного бюджета и приобрести навыки экономного ведения домашнего хозяйства. Следующая тема «Как правильно делать покупки» позволит учащимся стать грамотными потребителями и научиться определять качество продуктов, используя штриховой код, а также по внешнему виду. Темы «Уход за домом» и «Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели» дадут представление учащимся о правильном уходе за квартирой, научат продлевать жизнь мебели. Рассматриваемый раздел содержит не только теоретические сведения, но и практические задания, которые помогут школьникам принимать участие в планировании семейного бюджета.

Содержание раздела «Культура питания. Готовим на скорую руку» направлено на то, чтобы учащиеся получили представление об истории появления, питательной ценности консервированных продуктов, овладели практическими навыками по использованию консервированных продуктов в питании. Учебный материал раздела способствует обучению учащихся быстрому приготовлению обеда на основе консервированных продуктов и десертных блюд из фруктов. Учащиеся научатся не только готовить блюда, но и сервировать стол к обеду.

Программа не нацеливает учащихся на изготовление швейных изделий, так как весьма сложно подобрать их ассортимент, который был бы одинаково приемлем для мальчиков и девочек этого возраста. В процессе апробации программы был введен раздел «Фантазии на тему рукоделия», в котором за учащимися остается право выбора тематики творческого проекта с использованием любого вида рукоделия с самостоятельной проработкой определенных тем. Мальчики могут выполнять плетение салфеток на раме, шкафчики для ключей, декорированные аппликацией из соломки; девочки изготавливать различные аксессуары для дома: чехлы на диванные подушки, мягкие игрушки, комплекты для кухни с использованием техник лоскутногошитья и вышивки.

Раздел «Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла» содержит сведения о различных стилях мебели, что предполагает в будущем грамотный подход к оформлению интерьера квартиры.

С учетом использования современных технологий раздел «Художественная обработка металла» дополнен материалом по обработке пластмасс. При этом в теоретической части учащимся предлагается ознакомиться с видами современных пластмасс и их применением, а в практической части — освоить технологию резьбы по пенопласту и научиться выполнять декоративные изделия в данной технике. Таким образом, раздел «Художественная обработка металла и пластмасс» содержит теоретические сведения, расширяющие и углубляющие знания учащихся о традициях художественной обработки металла на Руси; свойствах металлов, используемых при выполнении изделий в технике металлопластики; технологии выполнения изделий; применении, технологических свойствах, отличительных особенностях и видах пластмасс. В практической частиучащимся предлагается выполнить декоративные элементы в различных техниках. Отработанные умения и навыки послужат основой для изготовления изделий при выполнении творческого проекта.

Раздел «Бытовая техника» логически завершается изучением более сложной бытовой техники — стиральных машин и холодильников.

Содержание раздела «Окружающая среда» формирует у учащихся основы экологической грамотности, знакомит с профессией цветовода, а завершающим этапом является разработка творческого проекта. Учебный материал раздела позволяет учащимся приобрести практические навыки по выращиванию рассады декоративных растений.

Программа для неделимого 8 класса предусматривает изучение разделов:

- «Растениеводство» ( из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)») для изучения экологического и экономического аспекта обработки почвы и применения удобрений, мероприятий по охране почв и повышению плодородия, организации и планирования производства сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве для удовлетворения потребностей семьи, так как многие семьи имеют огороды.

- «Животноводство»(из примернойпрограммы «Технология.Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)») для изучения основных элементов технологии получения животноводческой продукции, плана создания животноводческой фермы, создания кормовой базы, так как родители многих обучающихся занимаются разведением свиней, а в совхозе «Североморец» имеется животноводческая ферма, куда нередко идут на работу наши выпускники;

- Кулинария» (из примерной программы «Технология.Обслуживающий труд») для изучения значения и места в питании человека блюд из мяса и субпродуктов, получаемых в личных подсобных хозяйствах;

- «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в (из примерной программы «Технология.Обслуживающий труд»)для художественного оформления изделий различными материалами: аппликацией, бисером, блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и т.д.;для изучения традиций ручного ковроткачества в России, особенности современного ковроткачества, вторичное использование пряжи при изготовлении ковров;

- «Электротехнические работы»(из примерной программы «Технология. Технический труд»)для изучения качественных характеристик полупроводниковых приборов, влияния электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека, профессий, связанных с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств;

- «Технология ведения дома» (из примерной программы «Технология.Технический труд»)для изучения предпринимательской деятельности, налогообложения, трудового и хозяйственного законодательства, необходимых для организации личной животноводческой фермы.

- «Современное производство и профессиональное образование»(из примерной программы «Технология. Технический труд») для изучения основных структурных подразделений производственного предприятия, роли профессии в жизни человека, регионального рынка труда и его конъюнктуры, профессиональных качеств личности и их диагностику, источников информации о профессиях и путях получения профессионального образования, так как многие выпускники продолжают свое образование.

-модуль «Прикладное искусство»дляознакомления учащихся с культурой, трудовыми традициями, художественно-прикладным наследием, формирования творческого отношения к изготовлению традиционных изделий, воспитания культуры поведения, уважения к семье, дому, трудолюбия, эстетического начала личности.

Программой предусмотрены вводные уроки и раздел «Творческая, проектная деятельность», интегрированный в разделы «Растениеводство», «Животноводство».

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения.

Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, соблюдение правил электробезопасности.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с предметами биология и химия.

Программа включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

В реализации программы важное место отводится методу проектов, способствующему повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Возможно использование коллективных форм выполнения проектов.

Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализациисобственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

  • Обогатить мировосприятие обучающихся, преодолевая сдвиг функциональной асимметрии мозга в сторону большей активности правого полушария.


Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,формированиепредставлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  1. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  2. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  3. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

  4. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основногообщего образования являются:

  1. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  2. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  3. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  4. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  5. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  6. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  7. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  8. Результаты обучения

  9. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

  10. Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для созданияпродуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

  11. Раздел «Технология обработки конструкционных материалов» предусматривает в качестве основного объекта труда для совместных занятий мальчиков и девочек 5-8 классов работу с древесиной, как наиболее доступным конструкционным материалом в условиях сельской школы. В то же время, этот объект труда наиболее соответствует уровню физических возможностей девочек и мальчиков в возрасте 10-14 лет, выполняющих совместные задания на разновозрастном занятии.

  12. Программно-методическое обеспечение разновозрастных практических занятий по сельскохозяйственному труду носит характер учебного и одновременно общественно-полезного производительного труда, сохранившего свои позиции в условиях практико-ориентированного обучения сельских школьников и решающего учебные и воспитательные задачи.

  13. Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой детей, в том числе и разновозрастной, как в учебное, так и внеучебное время. Большую роль играют так называемые «семейные» проекты, решающие задачи разновозрастного взаимодействия и сотрудничества членов семьи в процессе выполнения совместной работы. Развитию профессиональной мотивации способствуют «производственные проекты», связанные с изучением и привлечением опыта и возможностей производственных структур в реализации намеченной задачи.

  14. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

  15. Контрольно-зачётные требования сводятся к выполнению проекта,

публичной защите проекта по окончании каждого года обучения.





  1. Распределение часов рабочей программы по годам обучения 5- 8классы


Разделы и темы

Количество часов

Всего

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

1

1

1

4

Кулинария

8

8

9

4

29

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

9

14

11

-

34

Технология ведения дома.

3

2

3

4

12

Электротехнические работы.

2

2

2

2

8

Растениеводство.

24

25

25

13

87

Животноводство.

10

10

10

5

35

Творческие проекты работы.

5

5

6

4

20

Черчение и графика.

3

3

3

-

9

Современное производство и профессиональное образование

-

-

-

2

2

Итого:

70

70

70

35

245
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconРабочая программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconРабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconРабочая программа для обучающихся 10 а, в классов по информатике...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconРабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconТесты для итогового контроля знаний по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconМеждисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент»
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconПояснительная записка. Курс «Информатика и икт»
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconУчебно-методический комплекс инвестиционный анализ
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconОсновные аспекты и тенденции риск-менеджмента
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconФормы и критерии оценки знаний учащихся
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconПлан-конспект урока Системы счисления(10 класс)
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconПрограмма дисциплины "Теория и история менеджмента" для направления...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconАнализ качества образовательного процесса на основе технологий компьютерного тестирования
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconИспользование информационных технологий в преподавании информатики...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2011 г. iconЭ лектронный образовательный ресурс «алгоритмы быстрых вычислений»...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск