Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней





Скачать 346.19 Kb.
НазваниеИспользование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней
страница1/3
Дата публикации26.07.2013
Размер346.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Старооскольский городской институт усовершенствования учителей»


Использование информационных технологий в преподавании информатики и ИКТ как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней.

Автор опыта: Маркова Ирина Алексеевна,

учитель информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ № 12 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Старый Оскол

2012 год

Содержание:


Информация об опыте ………………………………………3

Технология опыта……………………………………………6

Результативность опыта…………………………………. ..12

Библиографический список ……………………………... ..16

Приложение к опыту …………………………………..…..18

Тема опыта «Использование информационных технологий в преподавании информатики и ИКТ как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней».

Информация об опыте
Условия возникновения, становления опыта.

Условия возникновения опыта.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» расположено в микрорайоне Лебединец, в юго-западной части города Старый Оскол. Статус Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» школа получила в 1996 году. В связи с этим была создана особая система работы учительского и ученического коллектива. Углубленное изучение отдельных предметов осуществляется через обучение в профильных классах иностранного языка, физической культуры, истории, математики. Школа работает в одну смену. Режим работы обеспечивает занятость обучающихся по интересам в кружках и секциях во второй половине дня. Школьники имеют возможность заниматься футболом, легкой атлетикой, спортивной гимнастикой.

Школа имеет 2 спортивных зала, спортивную площадку, актовый зал, библиотеку, читальный зал, оборудованные мастерские, лингафонный кабинет, компьютерный класс, учебные кабинеты, а также школа оснащена современной видео- и аудиоаппаратурой. Кабинет информатики и ИКТ оснащен всем необходимым оборудованием.

Коллектив школы ставит перед собой одну из важнейших задач - научить всех учащихся использовать информационные технологии в подготовке к урокам, свободно владеть возможностью применения их в практике, развивать коммуникативную культуру и креативность.олы ставит перед собой одну из важнейших задач ановится школа. но и од вИнтернети и интеркактивными средствами обуч

Актуальность опыта обусловлена необходимостью в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, позволяющих максимально концентрировать, визуализировать и разнообразить материал на уроке, повышая мотивацию и активность обучающихся при изучении. В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с потребностью в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи, формулировать новые перспективные идеи. Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях?

Прежде всего, широкое внедрение инновационных педагогических технологий с применением современных технических и программных средств обучения, осознание необходимости расширения диапазона общего культурного уровня, владение информационными технологиями.

Наблюдения в ходе работы показали, что имеется ряд противоречий, мешающих повышению уровня качества знаний обучающихся:

  1. Между потребностью социума в специалистах с высокой степенью владения современными информационными технологиями и низкой мотивацией отдельных обучающихся.

  2. Между современными требованиями к освоению информационных технологий и компьютерной компетенцией обучающихся.

  3. Между расширением информационного пространства и неумением обучающихся использовать доступные ресурсы при подготовке к урокам.

  4. Между дефицитом времени для формирования прочных знаний по информатике и ИКТ и рациональным распределением программного материала в течение учебного года.

Ведущая педагогическая идея опыта состоит в создании оптимальных условий для повышения мотивации обучающихся II и III ступеней по информатике и ИКТ посредством повышения эффективности уроков через применение информационных технологий.

Длительность работы над опытом с сентября 2007 года с момента обнаружения противоречий между желаемым и существующим фактически и длилась 4 года. Работа по разрешению противоречий между низкой мотивацией обучающихся II и III ступеней к изучению информатики и актуальной потребностью социума в грамотных специалистах, умеющих пользоваться информационными технологиями, была разделена на несколько этапов:

I этап - начальный (констатирующий) - сентябрь 2007 года – ноябрь 2007 года.

II этап - основной (формирующий) – декабрь 2007 года – декабрь 2011 года

III этап – заключительный (контрольный) – декабрь 2011 – февраль 2012 года.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconМбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconДиплом За участие в семинаре «Использование икт, как фактор повышения эффективности увп»
За участие в семинаре «Использование икт, как фактор повышения эффективности увп»
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Использование информационных технологий на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета»
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconИсследования
Условия эффективного использования информационных технологий в преподавании учебных предметов как фактор формирования нового качества...
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconИнформация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации...
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconИспользование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах
Одят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только...
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме выше названных технологий обучения, я считаю, что эффективным средством повышения мотивации к предмету у обучающихся является...
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconПрограмма краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных...
Икт для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе...

Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconПовышение мотивации учащихся II и III ступеней к изучению географии...
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика»
Использование информационных технологий в преподавании информатики и икт как фактор повышения мотивации обучающихся II и III ступеней iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск