Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих





Скачать 194.99 Kb.
НазваниеРабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих
Дата публикации26.07.2013
Размер194.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 68 г. Липецка


РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО Директор МБОУ СОШ № 68

Протокол № ________ ___________ Асютина А.А.

От «___»______________20___года от «____»___________20___года

Рабочая программа

учебного предмета «Информатика и ИКТ»

для 8 класса

составлена на 2012-2013 учебный год

учителей информатики

Марасановой Е.В., Ширяевой Н.П.

Липецк, 2012

Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ;

  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 19.05.98. № 1276);

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089);

  4. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  5. Базисного учебного плана– 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г;

  6. Федеральной примерной программы основного общего образования по информатике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый уровень).

  7. Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.




Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы, архитектура компьютера и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе таких обобщающих понятий, как информации, информационный процесс.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых задач.
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результат;

  3. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  5. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» в 8 классе: использование для решения познавательных и коммуникативных задач с помощью компьютера, владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Универсальные учебные действия

Личностные:

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;

  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.


Метапредметные:

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами;

информационных и коммуникационных технологий;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

Предметные:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации;

  • оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);

  • определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;

  • решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.

в сфере трудовой деятельности:

  • овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);

  • использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • определение пропускной способности используемого канала связи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

в сфере физической деятельности:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики на ступени основного общего образования отводится не менее 105 часов. В том числе в 8 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа учебного предмета по информатике и ИКТ для 8 класса разработана с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и скорректирована на основе программы «Информатика и ИКТ». 8 класс. Угринович Н.Д., 2011 г.

В примерную программу внесены изменения, уменьшено или увеличено количество часов на изучение отдельных тем. Обоснование изменений:

1) курс информатики и ИКТ в 8 классе изучается впервые;

2) в примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий;

3) распределения содержания по годам обучения в основной школе может быть вариативным (некоторые темы запланировано изучать или продолжать изучение в 9 классе);

4) в Годовом календарном графике на 2012-2013 учебный год запланированы 34 рабочие недели. В связи с возможностью выпадения праздничных дней на уроки информатики в 8 классах запланированы резервные часы, которые учитель может использовать для обобщения материала или решения заданий из КИМ.

Сравнительная таблица распределения часов приведена ниже.


№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе

1

Информация и информационные процессы

4

8

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

9

7

3

Программное обеспечение компьютера

9

4

Технологии обработки текстовой информации

14

10


Количество учебных часов в год - 34 часа

в том числе:

контрольных работ – 4;

практических работ – 18;

резерв – 4.
Основные учебно-плановые (внешние) формы обучения на уроках информатики: урок, лекция, практическая работа. В соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами используются компьютерные формы обучения, ограничивая их продолжительность до 15 минут.

Общие формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников.

Фронтальное обучение применяется при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта традиционная организационная форма не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний. Влияние компьютера проявляется в возможности немедленного воспроизведения учащимся деятельности, которая демонстрируется учителем. При этом учитель организационно и программно руководит фронтальной и индивидуальной деятельностью учащихся, но и переключает компьютеры учащихся в соответствующие режимы (фронтальной или индивидуальной деятельности), а также установить единое состояние компьютерной среды на всех РМУ.

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.

В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе программистов, работающих над одной задачей.

При обучении в составе группы внутри нее возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении учащихся с более подготовленными товарищами.

В парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение или взаимоконтроль. Заметим, что часто для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя. Парную форму обучения можно понимать и как эпизодическое парное общение в процессе урока “учитель-ученик” и “ученик-ученик”. Парная работа полезна в начале обучения или при освоении новой сложной темы.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (например, консультации).

Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером. В преподавании информатики можно говорить об индивидуальном обучении при контакте с коллективным знанием, которое реализуется в форме “ученик и компьютер”. Работая один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), учащийся в своем темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока. Радикальное отличие этой формы от классической самостоятельной формы работы в том, что программа является интерактивным “слепком” интеллекта и опыта ее автора.
Основные виды организационного использования кабинета вычислительной техники на уроках – демонстрация, лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум.

Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы,тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на компьютере, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно. Возрастание роли и дидактических возможностей демонстраций с помощью компьютера объясняется возрастанием общих графических возможностей современных компьютеров. Основная дидактическая функция демонстрации – сообщение школьникам новой учебной информации.

Лабораторная (практическая) работа (фронтальная)является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.

Деятельность учащихся может быть как синхронной (например, при работе с одинаковыми педагогическими программными средствами), так и в различном темпе или даже с различными программными средствами. Нередко происходит быстрое “растекание” начавшейся фронтальной деятельности даже при общем исходном задании.Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы – наблюдение за работой учащихся (в том числе через локальную сеть), а также оказание им оперативной помощи.

Дидактическое назначение используемых программных средств может быть различным: освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы), закрепление нового материала (например, с помощью программы-тренажера), проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков(например, с помощью контролирующей программы или компьютерного теста).

Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал,возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.

Учитывая гигиенические требования к организации работы учащихся в КВТ, учитель должен следить за тем, чтобы время непрерывной работы учащихся за компьютером не превышало рекомендуемых норм. В ходе практикума учитель наблюдает за успехами учащихся, оказывает им помощь, при необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки.
Лекция имеет два смысла: это и форма, и метод. Лекция всегда фронтальная.Она может поддерживаться компьютером как средством наглядности и демонстрации и, если позволяет оборудование кабинета, проводится в компьютерном классе. Управление выполняет учитель. При наличии у учащихся подготовленных на компьютере конспектов (например, в виде гипертекста или презентации) усиливается самоуправление познавательной деятельностью, снимается боязнь не записать нечто важное. Ученики могут получить и распечатку конспекта. При этом, возможно, оптимальная форма конспекта предполагает наличие в левой части страницы тезисное изложение основных моментов, а справа – место для комментариев учащегося. Это способствует индивидуализации деятельности, развертыванию у учащихся мыслительных операций.

При выборе фронтальной формы обучения условием продуктивной деятельности класса является учет того, что урок – это не монолог учителя и не традиционные объяснения и опросы, а беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ.

При этом часть урока предназначена для работы за компьютером, которая в значительной мере индивидуальна. В этой работе учитель выступает в роли консультанта, и если ученику нужна помощь, он ее всегда должен получить от учителя

Виды уроков информатики: урок-лекция, урок-практическое занятие, урок-самостоятельная работа, урок–контрольная работа, урок-фронтальная лабораторная работа, урок работы с книгой, урок на основе электронной рабочей тетради, урок на основе динамических опорных сигналов, урок на основе обобщающих таблиц, урок на основе технологической карты.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольныхи самостоятельных работ.


Критерии оценивания ответов учащихся
Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии оценки тестов

знание учебного материала

оценка

более 90%

5

от 60 до 89%

4

от 25 до 59%

3

менее 24%

2

0%

1



Планируемый уровень подготовки

обучающихся на конец года
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 8 класса должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемой технологии обработки текстовой информации;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать текстовый документ , проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Используемый учебник
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.


Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Контрольные работы

1

Информация и информационные процессы

8







2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7







3

Программное обеспечение компьютера

9







4

Технологии обработки текстовой информации

10








Содержание рабочей программы


Содержание обучения

Основная цель

(соответствует требованиям ФГОС)

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Измерение информации. Наименьшая единица измерения информации.


Формирование представлений об информатике как науки об информации.

Овладение умением оценивать числовые параметры информационных объектов: объем памяти, скорость передачи информации

Развитие навыков анализа и получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости.

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память

Формирование представление о компьютере как о главном средстве, предназначенном для работы с информацией.

Раздел 3. Программное обеспечение компьютера

Файлы и файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Формирование представлений о программном принципе работы компьютера.

Овладение умением оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс операционных систем.

Раздел 4. Технология обработки текстовой информации

Компьютерное представление текстовой информации. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Параметры шрифта, параметры абзаца.

Формирование представлений о технологии обработки текстовой информации.

Развитие основных навыков работы с текстом.



Информационно-методическое обеспечение программы
Основная и дополнительная литература:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Задачник - практикум / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3. Лысенко, Ф. Ф., Евич Л. Н. Информатика и ИКТ 9 , 2011. Подготовка к ГИА 2012/ Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион.

Учебные и справочные пособия:

  1. Лысенко Ф. Ф., Евич Л. Н. Информатика и ИКТ 9 , 2011. Подготовка к ГИА 2012. Тематические тесты / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион.

  2. Журнал «Информатика в школе».

  3. «Информатика», приложение к газете «1 сентября»



Перечень рекомендуемых средств обучения:

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

1. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

2. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

3. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

5. Сайты «Энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

6. www.prosv.ru (рубрика «Информатика»)

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
Аппаратные средства

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.


Программные средства

  1. Операционная система – Windows 7/ XP, Linux

  2. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 11 а, в классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconРабочая программа для обучающихся 10 а, в классов по информатике...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 10 б класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 9-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconРабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconОдобрено на заседании Ученого Совета
Программа по информатике и информационно коммуникационным технологиям (икт) составлена на основе базисного учебного плана основного...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconРабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным...
Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconИнструкция по подготовке ппэ 29 8 Схема информационного взаимодействия участников кегэ 29
...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconПрограмма вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным...
Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями,...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconПрограмма по информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере в Краснодарском университете мвд россии
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск