Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка





Скачать 97.52 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка
Дата публикации23.03.2015
Размер97.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по учебно-методической работе
Владимирского филиала РАНХиГС
__________________ А.А. Чекушов
«___» ___________________ 2014 г.

Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Объяснительная записка

Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями, приведенными ниже.

На вступительном экзамене по информатике и информационно-коммуникационным технологиям поступающий должен показать:

  • четкое знание информационных определений, предусмотренных программой, умение применять их на практике;

  • умение точно и сжато выражать информационную мысль в письменном изложении;

  • уверенное владение информационными знаниями и навыками, предусмотренными программой, умение применять их при решении задач.


Основные умения и навыки

Абитуриент должен уметь:

Осуществлять кодирование информации.

Применять основы логики и логические основы компьютера.

Разрабатывать алгоритмы и программировать.

Осуществлять моделирование и формализацию.

Владеть компьютером и программным обеспечением.

Применять технологию обработки текстовой информации.

Применять технологию обработки графической информации.

Применять технологию обработки числовой информации.

Применять технологию хранения, поиска и сортировки информации.

Применять коммуникационные технологии.
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Раздел 1. Информация. Кодирование информации.

• вещественно-энергетическая и информационная картины мира;

• информация как мера упорядоченности в неживой природе, информация и

энтропия;

• информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации;

• информационные процессы в управлении, системы с обратной связью;

• информация и знания, количество информации как мера уменьшения

неопределенности знаний, единицы измерения количества информации;

• кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и

искусственные языки;

• кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий;

• двоичное кодирование информации;

• кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации;

• системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления,

двоичная система счисления, двоичная арифметика, системы счисления,

используемые в компьютере.

Раздел 2. Основы логики и логические основы компьютера.

• основы логики, основные понятия формальной логики;

• алгебра высказываний; базовые логические функции;

• логические законы и правила преобразования логических выражений;

построение таблиц истинности логических выражений;

• логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).

Раздел 3. Алгоритмизация и программирование.

• понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система

команд исполнителя;

• способы записей алгоритмов, формальное исполнение алгоритмов;

• основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл),

вспомогательные алгоритмы;

• алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных

(переменные, массивы);

• процедуры и функции;

• объектно-ориентированное программирование: объекты – свойства и методы, событийные и общие процедуры;

• графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Раздел 4. Моделирование и формализация.

• моделирование как метод познания; модели материальные и модели

информационные;

• системный подход к окружающему миру; объект и его свойства;

• система как целостная совокупность объектов (элементов); объектно-

ориентированное моделирование;

• построение формальных моделей с использованием формальных языков

(алгебры, алгебры логики, языков программирования);

• построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.

Раздел 5. Компьютер и программное обеспечение.

• функциональное устройство компьютера; обмен информацией между

устройствами компьютера; производительность компьютера;

• устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта), устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы);

• устройства хранения информации (магнитные и оптические носители

информации);

• санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному

рабочему месту, техника безопасности в компьютерном классе;

• файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса;

• установка программ; защита информации;

• программное управление работой компьютера, операционная система;

• основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.);

• представление файловой системы с помощью графического интерфейса;

стандартные, служебные и мультимедиа программы;

• установка аппаратного и программного обеспечения;

• системы программирования (интерпретаторы и компиляторы);

• прикладное программное обеспечение; архиваторы;

• компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Раздел 6. Технология обработки текстовой информации.

• создание, редактирование и форматирование документов; основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними; шаблоны документов и стили форматирования; печать документов;

• основные форматы текстовых файлов и их преобразование; кодировки

кириллицы;

• внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.);

• создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и

рефератов по различным предметам;

• перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста;

• создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей, автоматический перевод документов на различные языки с

использованием словарей и программ-переводчиков.

Раздел 7. Технология обработки графической информации.

• получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры;

• редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических

редакторов, печать изображений;

• компьютерное черчение, создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР);

• создание мультимедийных компьютерных презентаций: рисунки, анимация и звук на слайдах;

• интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации), демонстрация презентаций;

• создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

Раздел 8. Технология обработки числовой информации.

• вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных

таблиц;

• исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах;

• наглядное представление числовой информации (статистической,

бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью

диаграмм;

• домашняя бухгалтерия;

  • исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц


Раздел 9. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

• создание баз данных с использованием систем управления базами данных

(СУБД);

• виды и способы организации запросов для поиска информации; сортировка

записей; печать отчетов;

• органайзеры (записные книжки), словари, энциклопедии;

  • создание баз данных по географии, истории и другим предметам


Раздел 10. Коммуникационные технологии.

• информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет,

система адресации (IP-адреса и доменные имена), протокол передачи данных

TCP/IP, универсальный указатель ресурсов (URL – Universal Resource Locator), основные информационные ресурсы сети Интернет;

• линии связи и их пропускная способность, передача информации по

коммутируемым телефонным каналам, модем;

• локальные компьютерные сети, топология локальной сети;

• аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы,

маршрутизаторы);

• работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и

получение сообщений, использование адресной книги), настройка почтовых

программ, почта с Web-интерфейсом;

• WWW-технология, Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-

страницы, сохранение и печать Web-страниц);

• загрузка файлов с серверов файловых архивов, менеджеры загрузки файлов;

• интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная

коммерция, географические карты; поиск информации (документов, файлов,

людей);

• основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language),

форматирование текста, вставка графики и звука;

• гиперссылки, интерактивные Web-страницы (формы);

• динамические объекты на Web-страницах, система навигации по сайту,

инструментальные средства разработки, публикация сайта;

• защита информации от несанкционированного доступа;

• разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).

Раздел 11. Социальная информатика.

• информационное общество – закономерности и проблемы становления и

развития, проблемы информационной безопасности общества;

• правовая охрана программ и данных, лицензионные, бесплатные и условно-

бесплатные программы;

• информационная культура и информационная безопасность личности, этические нормы поведения в компьютерных сетях.
Требования к абитуриенту
На экзамене по информатике и информационно-коммуникационным технологиям поступающий должен продемонстрировать умение:

- осуществлять кодирование информации;

- применять основы логики и логические основы компьютера;

- разрабатывать алгоритмы и программировать;

- осуществлять моделирование и формализацию;

- владеть компьютером и программным обеспечением;

- применять технологию обработки текстовой информации;

- применять технологию обработки графической информации;

- применять технологию обработки числовой информации;

- применять технологию хранения, поиска и сортировки информации;

- применять коммуникационные технологии.

Критерии оценивания заданий

Каждая задача оценивается в 10 баллов (в сумме максимально – 100) в соответствии со следующими критериями:




Содержание критения

Баллы



Обоснованно получен верный ответ

10



Решение содержит неточности, не повлиявшие на ответ задачи

7



Получен неверный ответ из-за арифметической ошибки, но при этом решение содержит верную последовательность шагов

5



Решение, содержит правильную последовательность шагов, но при этом решение не закончено ИЛИ при правильном ответе решение недостаточно обосновано

2



Решение не соответствует ни одному из приведенных выше критериев

0


Литература

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ. Системно-инфомационная концепция. К комплекту учебников по информатике и ИКТ.— Спб.: Питер, 2007.

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.

  3. Информатика Методическое пособие для учителей. 7 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2006.

  4. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс: / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2006.

  5. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2006.

  6. И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект базового курса. — М.: ЛБЗ, 2004.

  7. Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  8. И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория знаний, 2004.

  9. И. Семакин. Методическое пособие. Преподавание базового курса информатики в средней школе. — М.: Лаборатория знаний, 2004.

  10. С.М. Окулов. Основы программирования. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. С.М. Окулов. Задачи по программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  12. И.А. Бабушкина, С.М. Окулов. Практикум по объектно-ориентированному программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  13. В.М. Кирюхин, С.М. Окулов. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconОдобрено на заседании Ученого Совета
Программа по информатике и информационно коммуникационным технологиям (икт) составлена на основе базисного учебного плана основного...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconИнструкция по подготовке ппэ 29 8 Схема информационного взаимодействия участников кегэ 29
...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 10 б класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 11 а, в классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 9-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма проведения вступительного испытания по предмету «русский...
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconРабочая программа для обучающихся 10 а, в классов по информатике...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconРабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconРабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма по информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере в Краснодарском университете мвд россии
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconРабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным...
Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. И. Яковлев – заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок по математике и информационно-коммуникационным технологиям по теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск