Скачать 97.52 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебно-методической работе Владимирского филиала РАНХиГС __________________ А.А. Чекушов «___» ___________________ 2014 г. Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Объяснительная записка Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями, приведенными ниже. На вступительном экзамене по информатике и информационно-коммуникационным технологиям поступающий должен показать:
Основные умения и навыки Абитуриент должен уметь: Осуществлять кодирование информации. Применять основы логики и логические основы компьютера. Разрабатывать алгоритмы и программировать. Осуществлять моделирование и формализацию. Владеть компьютером и программным обеспечением. Применять технологию обработки текстовой информации. Применять технологию обработки графической информации. Применять технологию обработки числовой информации. Применять технологию хранения, поиска и сортировки информации. Применять коммуникационные технологии. Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Раздел 1. Информация. Кодирование информации. • вещественно-энергетическая и информационная картины мира; • информация как мера упорядоченности в неживой природе, информация и энтропия; • информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации; • информационные процессы в управлении, системы с обратной связью; • информация и знания, количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний, единицы измерения количества информации; • кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий; • двоичное кодирование информации; • кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации; • системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, двоичная система счисления, двоичная арифметика, системы счисления, используемые в компьютере. Раздел 2. Основы логики и логические основы компьютера. • основы логики, основные понятия формальной логики; • алгебра высказываний; базовые логические функции; • логические законы и правила преобразования логических выражений; построение таблиц истинности логических выражений; • логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр). Раздел 3. Алгоритмизация и программирование. • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя; • способы записей алгоритмов, формальное исполнение алгоритмов; • основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл), вспомогательные алгоритмы; • алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы); • процедуры и функции; • объектно-ориентированное программирование: объекты – свойства и методы, событийные и общие процедуры; • графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Раздел 4. Моделирование и формализация. • моделирование как метод познания; модели материальные и модели информационные; • системный подход к окружающему миру; объект и его свойства; • система как целостная совокупность объектов (элементов); объектно- ориентированное моделирование; • построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования); • построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др. Раздел 5. Компьютер и программное обеспечение. • функциональное устройство компьютера; обмен информацией между устройствами компьютера; производительность компьютера; • устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта), устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы); • устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации); • санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту, техника безопасности в компьютерном классе; • файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса; • установка программ; защита информации; • программное управление работой компьютера, операционная система; • основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.); • представление файловой системы с помощью графического интерфейса; стандартные, служебные и мультимедиа программы; • установка аппаратного и программного обеспечения; • системы программирования (интерпретаторы и компиляторы); • прикладное программное обеспечение; архиваторы; • компьютерные вирусы и антивирусные программы. Раздел 6. Технология обработки текстовой информации. • создание, редактирование и форматирование документов; основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними; шаблоны документов и стили форматирования; печать документов; • основные форматы текстовых файлов и их преобразование; кодировки кириллицы; • внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.); • создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам; • перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста; • создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей, автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков. Раздел 7. Технология обработки графической информации. • получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры; • редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов, печать изображений; • компьютерное черчение, создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР); • создание мультимедийных компьютерных презентаций: рисунки, анимация и звук на слайдах; • интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации), демонстрация презентаций; • создание образовательных презентаций по различным школьным предметам. Раздел 8. Технология обработки числовой информации. • вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц; • исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах; • наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм; • домашняя бухгалтерия;
Раздел 9. Технология хранения, поиска и сортировки информации. • создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД); • виды и способы организации запросов для поиска информации; сортировка записей; печать отчетов; • органайзеры (записные книжки), словари, энциклопедии;
Раздел 10. Коммуникационные технологии. • информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет, система адресации (IP-адреса и доменные имена), протокол передачи данных TCP/IP, универсальный указатель ресурсов (URL – Universal Resource Locator), основные информационные ресурсы сети Интернет; • линии связи и их пропускная способность, передача информации по коммутируемым телефонным каналам, модем; • локальные компьютерные сети, топология локальной сети; • аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы); • работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги), настройка почтовых программ, почта с Web-интерфейсом; • WWW-технология, Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web- страницы, сохранение и печать Web-страниц); • загрузка файлов с серверов файловых архивов, менеджеры загрузки файлов; • интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты; поиск информации (документов, файлов, людей); • основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language), форматирование текста, вставка графики и звука; • гиперссылки, интерактивные Web-страницы (формы); • динамические объекты на Web-страницах, система навигации по сайту, инструментальные средства разработки, публикация сайта; • защита информации от несанкционированного доступа; • разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.). Раздел 11. Социальная информатика. • информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития, проблемы информационной безопасности общества; • правовая охрана программ и данных, лицензионные, бесплатные и условно- бесплатные программы; • информационная культура и информационная безопасность личности, этические нормы поведения в компьютерных сетях. Требования к абитуриенту На экзамене по информатике и информационно-коммуникационным технологиям поступающий должен продемонстрировать умение: - осуществлять кодирование информации; - применять основы логики и логические основы компьютера; - разрабатывать алгоритмы и программировать; - осуществлять моделирование и формализацию; - владеть компьютером и программным обеспечением; - применять технологию обработки текстовой информации; - применять технологию обработки графической информации; - применять технологию обработки числовой информации; - применять технологию хранения, поиска и сортировки информации; - применять коммуникационные технологии. Критерии оценивания заданий Каждая задача оценивается в 10 баллов (в сумме максимально – 100) в соответствии со следующими критериями:
Литература
|
Одобрено на заседании Ученого Совета Программа по информатике и информационно коммуникационным технологиям (икт) составлена на основе базисного учебного плана основного... | Инструкция по подготовке ппэ 29 8 Схема информационного взаимодействия участников кегэ 29 ... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа... | Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика... Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 10 б класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 11 а, в классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 9-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе... | ||
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский... Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание... | Рабочая программа для обучающихся 10 а, в классов по информатике... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Рабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям... Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере в Краснодарском университете мвд россии | Рабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным... Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. И. Яковлев – заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок по математике и информационно-коммуникационным технологиям по теме |