Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания





Скачать 46.35 Kb.
НазваниеПрограмма проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания
Дата публикации12.08.2013
Размер46.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Пыть-Яхский индустриальный колледж (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

Утверждаю

Ректор ФГБОУ ВПО «ЮГУ»

Т. Д. Карминская

____________________


ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Форма вступительного испытания.
Вступительное испытание проводится в форме тестирования (письменно). На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 мин.).
Процедура проведения вступительного испытания.
Организаторы проведения экзамена раздают абитуриентам бланки с тестами и листы для ответов с печатью приемной комиссии. Тест состоит из двух частей:
Часть 1: состоит из 19 вопросов с выбором ответа (задания 1, 7 предполагают 3 правильных ответа; задания 4, 15, 19 – один правильный ответ; остальные задания – два правильных ответа).
1, 2, 3, 4 ответы оцениваются в 3 балла.

Остальные ответы оцениваются в 4 балла

Итого: часть 1 – максимум - 72 баллов.
Часть 2: состоит из 7 вопросов с выбором ответа (задания 24, 25 предполагают 2 правильных ответа; остальные задания – один правильный ответ).
Каждый ответ оценивается в 4 балла.

Итого: часть 2 – максимум – 28 баллов.
В течение 120 минут абитуриент должен выполнить тестовые задания и сдать листы ответов вместе с черновиками организаторам проведения экзамена.
Максимальное количество баллов, которое может набрать абитуриент, – 100.
Содержание программы сгруппировано вокруг стержневых линий школьного курса русского языка, по разделам: «Фонетика и орфография», «Морфемика и орфография», «Морфология и орфография», «Синтаксис и пунктуация».

На экзамене по русскому языку поступающие в средние учебные заведения должны показать:


  1. четкое знание правописания орфограмм вышеуказанных разделов;

  2. четкое знание постановки необходимых знаков препинания;

  3. уверенное владение основными умениями и навыками.

Программа по русскому языку для поступающих в средние учебные заведения состоит из 4 разделов: «Фонетика и орфография», «Морфемика и орфография», «Морфология и орфография», «Синтаксис и пунктуация».

В 1, 2, 3 разделах перечислены основные орфограммы, правописание которых учащиеся должны знать и уметь применять на письме.

4 раздел содержит основные понятия, связанные со структурно-семантическими признаками предложения и с применением в связи с этим пунктуационных правил на письме.

1. «Фонетика и орфография».

1. Буквы и звуки, их соотношение. Словесное ударение.

2. Правописание безударных гласных в корне слова: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.

3. Правописание согласных в корне слова: проверяемых, непроверяемых, непроизносимых. Двойные согласные.

4. Правописание разделительных Ъ.Ь.

2. «Морфемика и орфография».

1. Понятие морфемы как значимой части слова.

2. Правописание приставок пре-, при-, приставок на з-, с-. Правописание ы-и после приставок на согласную.

3. «Морфология и орфография»

1. Имя существительное: правописание безударных падежных окончаний и суффиксов. Сложные существительные.

2. Имя прилагательное: правописание безударных окончаний и суффиксов. Сложные прилагательные.

3. Местоимение и их правописание.

4. Глагол: правописание личных окончаний и суффиксов глагола.

5. Причастие: правописание окончаний и суффиксов. Правописание н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

6. Наречие и их правописание.

7. Правописание частицы «не» с различными частями речи. Частицы не – ни, их различение на письме.

8. Правописание предлогов и союзов.

9. Правописание «ь» в различных частях речи.

4. «Синтаксис и пунктуация»

1. Словосочетание и предложение. Общая характеристика простого предложения.

2. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

3. Однородные члены. Предложения с однородными членами, с однородными членами и обобщающим словом. Пунктуация в простом предложении, осложненном однородными членами, однородными членами и обобщающим словом. Однородные и неоднородные определения.

4. Обособление. Предложение с обособленными членами: определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами. Правило постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

5. Уточняющие члены предложения. Сравнительные обороты.

6. Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, обращения. Вводное предложение. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Две основные группы вводных предложений и знаки препинания в предложениях каждой группы. Обращение. Частица «о» при обращении. Знаки препинания в предложениях с обращением.

7. Сложное предложение: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное.

Общая характеристика.

8. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

9. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

10. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

11. Предложения с прямой речью. Цитата.

Основные умения и навыки.

Поступающие должны уметь:

  1. находить орфограмму в словах;

  2. применять правило на письме;

  3. находить морфемы в словах;

  4. находить слова определенных частей речи; определять их род, число, падеж, спряжение, наклонение, склонение, лицо;

  5. различать причастия действительные и страдательные;

  6. отличать производные предлоги от слов-омонимов;

  7. различать причастия и отглагольные прилагательные;

  8. отличать союзы от слов-омонимов;

  9. различать частицы не-ни на письме;

  10. находить грамматическую основу предложения;

  11. различать предложения простые и сложные;

  12. находить в предложении однородные члены по соответствующим признакам и обобщающее слово при них;

  13. различать однородные и неоднородные определения;

  14. определять по соответствующим признакам второстепенные члены предложения;

  15. отличать обособленные второстепенные члены предложения от второстепенных членов, не подлежащих обособлению;

  16. определять по соответствующим признакам нахождение сравнительного оборота в предложениях;

  17. отличать вводные слова и обращения от знаменательных слов-омонимов;

  18. различать простые и сложные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

  19. отличать бессоюзное сложное предложение от других видов сложных предложений;

  20. анализировать смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений;

  21. различать слова автора и прямую речь;

  22. применять орфографические и пунктуационные правила на письме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconФорма проведения и программа вступительного испытания, проводимого...
Вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине теория и практика рекламы и
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в магистратуру...
Целью магистерской программы «Русский язык как иностранный» является подготовка высококвалифицированных специалистов – лингвистов,...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconМетодика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по истории
Вступительные испытания по истории на направления подготовки бакалавра представляют собой экзамен и проводится в устной форме по...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным...
Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями,...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «История»
Программа вступительного испытания по истории сформирована на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по предмету
Бахтин М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по предмету «Финансы и учет»
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по биологии
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по математике
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский язык» Форма вступительного испытания iconПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск