Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.12.2013
Размер256.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 68 г. Липецка


РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО приказом директора МБОУ СОШ № 68

протокол № ________ № _________________

от «___»__________20___года от «____»___________20___года

Рабочая программа

учебного предмета по «Информатике и ИКТ»

для 10 а, в, г классов

(на 2013-2014 учебный год)

учителей

Марасановой Елены Вячеславовны,

Труфановой Ольги Викторовны

Липецк, 2013

Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ;

  2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 30.06.1999, № 56);

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089);

  4. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  5. Базисного учебного плана– 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г;

  6. Федеральной примерной программы основного общего образования по информатике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый уровень).

  7. Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;



Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Задачи программы:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Рабочая программа учебного предмета по информатике и ИКТ для 10 класса разработана с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и скорректирована на основе программы «Информатика и ИКТ». 10 класс. Угринович Н.Д., 2008 г.

Данная программа была выбрана как соответствующая обязательному минимуму содержания образования по предмету.

Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики в школе является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Обучение информатики в общеобразовательной школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями некоторых изучаемых линий (модулей) в основной школе (8-9 класс), затем на следующей ступени обучения (10-11), изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов обычно 2. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики в 10 классе отводится не менее 35 часов.

В примерную программу внесены изменения, уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Обоснование изменений:

1) в примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий;

2) распределения содержания по годам обучения в основной школе может быть вариативным (изучение некоторых тем запланировано в 11 классе);

3) в Годовом календарном графике на 2013-2014 учебный год запланированы 34 рабочие недели.

4) на некоторые темы отведено больше часов, чем в примерной программе, в связи с включением данных тем в Г(И)А;

4) ведена тема «Алгоритмизация и программирование» в связи с требованиями, предъявляемыми к Г(И)А.

Сравнительная таблица приведена ниже:


№ п/п


Наименование разделов


Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе

Обоснование

изменений



Информация и информационные процессы

9

10






Информационные модели

9

-

изучение запланировано

в 11 классе



Информационные системы

3

-



Компьютер как средство автоматизации информации









Системы счисления

-

7

Скорректировано на основе программы «Информатика и ИКТ». 10 класс. Угринович Н.Д., 2008 г. и с учетом требований ГИА. Перенесено из примерной программы для 11 класса



Алгоритмизация и программирование

-

15


Количество учебных часов в год – 32 часа (1 час в неделю),

в том числе:

контрольных работ – 4;

практических работ – 6.
Основные учебно-плановые (внешние) формы обучения на уроках информатики: урок, лекция, практическая работа. В соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами используются компьютерные формы обучения, ограничивая их продолжительность до 15-20 минут.

Общие формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников.

Фронтальное обучение применяется при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта традиционная организационная форма не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний. Влияние компьютера проявляется в возможности немедленного воспроизведения учащимся деятельности, которая демонстрируется учителем. При этом учитель организационно и программно руководит фронтальной и индивидуальной деятельностью учащихся, но и переключает компьютеры учащихся в соответствующие режимы (фронтальной или индивидуальной деятельности), а также установить единое состояние компьютерной среды на всех РМУ.

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.

В групповых формахобучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе программистов, работающих над одной задачей.

При обучении в составе группы внутри нее возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении учащихся с более подготовленными товарищами.

В парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение или взаимоконтроль. Заметим, что часто для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя. Парную форму обучения можно понимать и как эпизодическое парное общение в процессе урока “учитель-ученик” и “ученик-ученик”. Парная работа бывает полезна в начале обучения или при освоении новой сложной темы.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (например, консультации).

Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером. В преподавании информатики можно говорить об индивидуальном обучении при контакте с коллективным знанием, которое реализуется в форме “ученик и компьютер”. Работая один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), учащийся в своем темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока.Радикальное отличие этой формы от классической самостоятельной формы работы в том, что программа является интерактивным “слепком” интеллекта и опыта ее автора.

Основные виды организационного использования кабинета вычислительной техники на уроках – демонстрация, лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум.

Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы,тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на компьютере, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно. Возрастание роли и дидактических возможностей демонстраций с помощью компьютера объясняется возрастанием общих графических возможностей современных компьютеров. Основная дидактическая функция демонстрации – сообщение школьникам новой учебной информации.

Лабораторная (практическая) работа (фронтальная)является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.

Деятельность учащихся может быть как синхронной (например, при работе с одинаковыми педагогическими программными средствами), так и в различном темпе или даже с различными программными средствами. Нередко происходит быстрое “растекание” начавшейся фронтальной деятельности даже при общем исходном задании.Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы – наблюдение за работой учащихся (в том числе через локальную сеть), а также оказание им оперативной помощи.

Дидактическое назначение используемых программных средств может быть различным: освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы), закрепление нового материала (например, с помощью программы-тренажера), проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков(например, с помощью контролирующей программы или компьютерного теста).

Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.

Учитывая гигиенические требования к организации работы учащихся в КВТ, учитель должен следить за тем, чтобы время непрерывной работы учащихся за компьютером не превышало рекомендуемых норм. В ходе практикума учитель наблюдает за успехами учащихся, оказывает им помощь, при необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки.
Лекция имеет два смысла: это и форма, и метод. Лекция всегда фронтальная.Она может поддерживаться компьютером как средством наглядности и демонстрации и, если позволяет оборудование кабинета, проводится в компьютерном классе. Управление выполняет учитель. При наличии у учащихся подготовленных на компьютере конспектов (например, в виде гипертекста или презентации) усиливается самоуправление познавательной деятельностью, снимается боязнь не записать нечто важное. Ученики могут получить и распечатку конспекта. При этом, возможно, оптимальная форма конспекта предполагает наличие в левой части страницы тезисно изложенных основных моментов, а справа – место для комментариев учащегося. Это способствует индивидуализации деятельности, развертыванию у учащихся мыслительных операций.

При выборе фронтальной формы обучения условием продуктивной деятельности класса является учет того, что урок – это не монолог учителя и не традиционные объяснения и опросы, а беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ.

При этом часть урока предназначена для работы за компьютером, которая в значительной мере индивидуальна. В этой работе учитель выступает в роли консультанта, и если ученику нужна помощь, он ее всегда должен получить от учителя
Виды уроков информатики: урок-лекция, урок-практическое занятие, урок-самостоятельная работа, урок–контрольная работа, урок-фронтальная лабораторная работа, урок работы с книгой, урок на основе электронной рабочей тетради, урок на основе динамических опорных сигналов, урок на основе обобщающих таблиц, урок на основе технологической карты.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ.

Критерии оценивания ответов учащихся
Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии оценки тестов


знание учебного материала

оценка

более 90%

5

от 60 до 89%

4

от 25 до 59%

3

менее 24%

2

0%

1



Планируемый уровень подготовки

обучающихся на конец года

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 10 должен
знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия "информация";

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов помощью электронных таблиц и компьютерных сетей;


уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Используемый учебник


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2008.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Контрольные работы

1

Информация

10

6.09-15.11

8.11

2

Система счисления

7

29.11-17.01

17.01

3

Алгоритмизация и программирование

15

24.01-30.04

7.03, 25.04


Календарно-тематический план



Тема урока

Кол-во

часов

Обязательный

минимум содержания

образования (элементы содержания)

Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид контроля,

измерители

Дата проведения

план

факт


1

2

3

5

6

7

8

9



Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики

0,5

Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность.

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Зачет, подпись в журнале по ТБ

6.09




Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

Информационные процессы.

0,5

Вещественно-энергетическая картина мира, информационная картина мира.

Информация. Свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность).

Виды информации: аналоговая и дискретная.

Информатика.

Основные информационные процессы: обработка, хранение и передача информации.

Иметь представление о предмете изучения.

Приводить примеры использования информации человеком

Знать основные информационные процессы.

Уметь приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике.

Эвристическая беседа



Знаки. Знаковые системы.

1

Знаки: форма и значение (иконические знаки, символы)

Знаковые системы. Язык как знаковая система. Естественные и формальные языки (алфавит, синтаксис, грамматика).

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем.


Беседа, опрос

13.09






Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

Естественные и искусственные языки, кодирование информации, двоичное кодирование информации

Приводить примеры языков, которые использует человек для представления информации.

Понимать суть двоичного кодирования информации


Беседа, опрос

20.09






Кодирование информации

1

Уметь кодировать информацию

Практическая работа

27.09






Количество информации и вероятность

1

Количество информации, неопределенность знаний, бит. Равновероятные события. Вероятностный (содержательный) подход к измерению информации

Определять неопределенность знаний в конкретной ситуации.

Знать основное соотношение между неопределенностью и количеством информации, которое несет сообщение, и применять его.

Понимать смысл бита с точки зрения содержательного подхода Уметь решать задачи на измерение информации.

Решение задач

4.10






Алфавитный подход к измерению информации

1




Умение решать задачи на измерение информации с использованием алфавитного подхода

Индивидуальная работа

18.10






Вероятностны й подход к измерению информации

1

События, случающиеся с разной вероятностью

Вероятностный подход к измерению информации

Индивидуальная работа

25.10






Решение задач на тему «Измерение информации»

1







Самостоятельная работа

1.11






Контрольная работа «Измерение информации, представление информации с помощью знаковых систем»

1




Уметь вычислять информационный объем сообщения с точки зрения содержательного и алфавитного подходов, представлять результат в различных единицах

Контрольная работа

8.11






Решение заданий из КИМ

1










15.11






Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Система счисления, цифра, позиционные и непозиционные системы счисления, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления, разряд, развернутая форма записи числа

Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных.

Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

Уметь называть алфавит систем счисления в зависимости от ее основания.

Освоить правило счета в позиционных системах счисления.

Уметь записывать числа различных систем счисления
в развернутой форме

Беседа, решение задач

29.11






Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления

1

Система счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел

Знать алгоритм перевода чисел, из одной позиционной системы счисления в другую (через развернутую форму).

Знать алгоритм перевода целых чисел, представленных в десятичной системе счисления, в системы счисления с другими основаниями, (делением и умножением)

Знать алгоритм перевода дробных чисел, представленных в 10

с. с., в 2, 8, 16 с. с. (умножением)

Опрос, решение задач

6.12






Перевод дробных чисел в десятичную систему счисления и из десятичной системы счисления

1

Система счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел

Знать алгоритм перевода дробных чисел, из одной позиционной системы счисления в другую (через развернутую форму).

Знать алгоритм перевода дробных чисел, представленных в 10 с. с., в 2, 8, 16 с. с. (умножением)

Опрос, решение задач

13.12






Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1




Знать таблицу соответствия двоичных кодов для чисел 0–15

Знать алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и обратно

Опрос, решение задач

20.12






Арифметические операции в позиционных системах счисления.


1

Таблица сложения, таблица вычитания, таблица умножения одноразрядных двоичных чисел

Знать правила выполнения операций сложения, умножения, вычитания, деления в двоичной системе (одноразрядные числа).

Знать правила сложения и вычитания чисел в позиционных системах счисления

Опрос

27.12







Арифметические операции в позиционных системах счисления




10.01






Контрольная работа «Системы счисления»

1

Системы счисления

Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в различных системах счисления

Контрольная работа

17.01






Алгоритм и его исполнители

1

Понятие. Формы представления. Представление линейного алгоритма в виде блок-схемы.

Называть свойства алгоритма.

Знать назначение блоков.

Беседа

24.01






Переменные в ЯП Pascal

1

Имя переменной.

Тип переменной

Объявление переменой.

Оператор присваивания.


Называть основные типы переменных в ЯП Pascal

Уметь объявлять переменные и присваивать им значения.

Опрос

31.01






Арифметические выражения и встроенные функции

1

Арифметическое выражение.





Задания по карточкам

7.02






Линейный алгоритм. Структура программы.

1

Структура программы. Операторы языка.

Уметь записать блок-схему и программу по линейному алгоритму.

Практическая работа

21.02






Линейный алгоритм. Решение задач

1

Структура программы. Операторы языка.

Уметь записать блок-схему и программу по линейному алгоритму.

Индивидуальные задания, тест

28.02






Контрольная работа «Линейный алгоритм»

1




Уметь записать блок-схему и программу по линейному алгоритму.

Контрольная самостоятельная работа

7.03






Ветвление. Условный оператор

1

Полная и неполная форма условного оператора.

Уметь записать блок-схему и программу

Беседа

14.03






Ветвление. Условный оператор

1




Уметь записать блок-схему и программу

Практическая работа

21.03






Ветвление Условный оператор

1

Составной оператор.

Уметь записывать составной оператор в программе.

Практическая работа

4.04






Ветвление. Условный оператор

1




Практическая работа

11.04






Ветвление. Подготовка к к/р

1







Самостоятельная работа

18.04






Контрольная работа «Ветвление»

1




Основные определения по теме, умение записать ветвящийся алгоритм в виде блок-схемы и написать программу

Контрольная самостоятельная работа

25.04






Решение заданий из КИМ

1










16.05






Решение заданий из КИМ

1










23.05






Решение заданий из КИМ

1










30.05



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск