Скачать 289.7 Kb.
|
Рабочая учебная программа по технологии для 7 класса Пояснительная записка Данная рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»предназначена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы:«Кулинария»,«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,«Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы». Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года. Направленность программы: общеобразовательная. Уровень изучения учебного материала: базовый. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Цели курса:
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: •культура и эстетика труда; •получение, обработка, хранение и использование информации; •основы черчения, графики, дизайна; •элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; •знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; •влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; •творческая, проектная деятельность; •история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Сведения и практические работы по черчению и графике, как фрагмент содержания, введены почти во все технологические разделы и темы программы. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ |