Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»





Скачать 121.52 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
Дата публикации27.06.2014
Размер121.52 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
Визитная карточка проекта «Краса моя – уральский лес!»



Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Красуцкая Елена Михайловна

Город, область

Екатеринбург, Свердловская область

Номер, название школы

МОУ Лицей №130

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

Краса моя – уральский лес!

Краткое содержание проекта

Межпредметный учебный проект «Краса моя – уральский лес!» - проект для учащихся 4 класса по теме «Природные зоны. Зона леса» (предмет «Окружающий мир») и «Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование целостного, социально ориентированного взгляда выпускника начальной школы на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Предметы

Окружающий мир, Информатика

Классы

4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

10 уроков (10 недель, IV четверть)

Основа проекта

Образовательные стандарты

ФГОС. Начальное общее образование - http://metodist.edu54.ru/node/67205

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС:

Личностные результаты:

«формирование чувства гордости за свою Родину и свой родной край, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и общества, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях».

Метапредметные результаты:

«овладение способностью планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целью и задачами учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, своение способов решения проблем творческого и поискового характера».

Предметные результаты:

Информатика: «умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать, анализировать и интерпретировать данные, представлять различную информацию в виде текстов, таблиц, схем, графиков, приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности».

Окружающий мир: «осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, освоение доступных способов изучения природы и общества, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире».

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

Личностные результаты:

Назвать 3-5 особенностей лесов своего края, которые вызывают в нас чувство прекрасного и которые позволяют нам гордиться своей Родиной;

Назвать 3-5 художественных и литературных произведений, в которых воспета красота русского леса;

Назвать 5-10 представителей растительного мира (обитателей леса), составляющих его видовое разнообразие;

Назвать 3-5 правил поведения человека в лесу;

Назвать 3-5 последствий неправильного поведения человека в лесу.

Метапредметные результаты:

Создать план действий своего исследования;

Найти в Интернет информацию по выбранной (предложенной) теме исследования и сохранить ее в созданную папку на файловом сервере лицея;

Проанализировать и отобрать наиболее интересную и важную информацию из найденной;

Предметные результаты:

Информатика:

Создать свой почтовый ящик и аккаунт в Google по предложенному алгоритму;

Написать электронное письмо в соответствии с почтовой этикой и отправить другу (однокласснику) свою работу в виде приложенного файла;

Пользоваться документами (текст, таблица, презентация) сетевого офиса Google (открыть, изменить, сохранить);

Создать в Интернет-сервисе свою Wiki-страницу по результатам исследования;

Представить результаты исследования с использованием средств ИКТ;

Использовать Skype для on-line-общения;

Окружающий мир:

Ответить на вопрос: Почему растения леса не мешают друг другу?

Назвать ярусы леса и 3-5 примеров растений и живых организмов (кроме животных), обитающих в каждом ярусе;

Назвать типы и 3-5 примеров каждого типа растений леса по отношению к свету;

Ответить на вопрос: Как они взаимосвязаны друг с другом?

Назвать 3-5 болезней леса, 2-3 способа оценки состояния леса;

Ответить на вопрос: Какое влияние оказывают леса на нашу планету и нашу жизнь?

Ответить на вопрос: Какое влияние оказывает деятельность человека на состояние леса?

Назвать 3-5 правил безопасного поведения человека в лесу;

Назвать 3-5 примеров художественных и литературных произведений, в которых воспета красота леса.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Где живет красота?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему растения в лесу живут дружно?

Солнце для леса – друг или враг?

Лес для человека или человек для леса?

Долговечна ли красота леса?

Как написать электронное письмо так, чтобы на него захотели ответить?

Что интересней: найти информацию или поделиться ею с другими?

Учебные вопросы

Вопросы учебной темы по информатике:

  • Для чего нам электронная почта?

  • Как правильно написать электронное письмо?

  • Как отправить с письмом информацию в виде файла?

  • Как зарегистрироваться в сервисе Интернет?

  • Как правильно работать с общим документом, чтобы не мешать другим?

  • Что такое Wiki-среда и каковы ее особенности?

  • Как создать Wiki-страницу в Интернет?

Вопросы учебной темы по окружающему миру:

  • Какие живые организмы, кроме животных живут в лесу?

  • Почему растения леса не мешают друг другу?

  • Как они взаимосвязаны друг с другом?

  • В чем отличие солнцелюбивых и теневыносливых растений леса?

  • Чем болеет лес? Как мы можем оценить состояние леса?

  • Какое влияние оказывают леса на нашу планету и нашу жизнь?

  • Какое влияние оказывает деятельность человека на состояние леса?

  • Какие художники, писатели и поэты в своих произведениях обращались к красоте леса?




План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Вводная интернет-анкета для выявления стартовых знаний учащихся;

  • Для выявления интересов учащихся и стартовых знаний коллектива класса используется стартовая презентация

Критерии оценивания работ учащихся в ходе проекта:

  • Критерии оценивания выложенной в Picasa графической работы учащегося;

  • Критерии оценивания Wiki-страницы отчета группы;

  • Критерии оценивания Prezi



  • Критерии оценки публичного выступления-презентации отчета группы учащихся, направленные на оценку понимания сути проблемы, наличия умений и навыков правильного оформления и представления отчета;

  • Блог для самооценки учащимися результатов работы в проекте и парциальной (психологической) оценки родителями результатов проекта.

Описание методов оценивания

  • Для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач используются вводная интернет-анкета и стартовая презентация.

  • Для наблюдения за успехами, анализа сделанной работы используются критерии оценивания ( в виде документов Word) графической работы в Picasa, Wiki-страницы и Prezi.

  • Для определения уровня развития умений публичной защиты используются критерии публичного выступления-презентации отчета группы учащихся в виде общего документа – электронной таблицы.

  • Для контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего проекта используется блог для самооценки учащимися результатов работы в проекте и парциальной (психологической) оценки родителями результатов проекта.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта:

Начальные знания о флоре уральского леса;

Умения работать в Word, Paint c информацией разного типа;

Умения сохранять информацию в нужном месте и в требуемом формате;

Умения найти информацию в Интернет и сохранить в требуемом формате.

План проекта (описание учебных мероприятий)

План проекта (описание учебных мероприятий)

Вводный этап Перед началом проекта 21-26.02.2011 учителя-организаторы проекта собираются для обсуждения организационных и методических вопросов реализации проекта, разработки плана организационных мероприятий и создания группы в Google для организаторов проекта.

Вводно-организационный этап

  • Учителя информатики 28.02-5.03.2011 создают сайт проекта в Google, выкладывают на него буклет для родителей, создают баннер на сайте лицея (школы)на сайт проекта.

  • Классные руководители 28.02-5.03 знакомят родителей учащихся 4 классов с вводными материалами проекта (буклет, план проекта)собирают подписи родителей на "Лист регистрации соглашений с правилами работы в Интернет-проекте".

  • Учителя информатики 28.02-5.03 выявляют стартовые знания учащихся с помощью вводной анкеты: Вводная анкета для учащихся

проводят анализ анкетирования и формируют 5 "рекомендуемых групп" по знаниевым потребностям учащихся:

  • директор картинной галереи;

  • главный редактор газеты (журнала);

  • биолог-натуралист;

  • ответственный лесовод;

  • главный эколог леса

Развитие проекта

1 урок 7-12.03

  • Учителя информатики знакомят учащихся с проектом. Показ стартовой презентации с обсуждением и записью "стартовых знаний: Что мы знаем по проблеме" в окнах ввода презентации, сохранение вариантов ответов для каждого класса, выкладывание на сайте проекта. Разбиение учащихся на группы, обсуждение задач каждой группы и распределение ролей в группе.

  • Домашнее (пропедевтическое) задание: Создание по "Алгоритму регистрации в сервисе Mail.ru и создания аккаунта Google" e-mail и аккаунта для каждого участника проекта.

2 урок 14-19.03

  • Учителя информатики знакомят учащихся с возможностями и правилами сетевого общения. Поиск и отбор информации учащимися по проблеме исследования. Сохранение информации в требуемом формате (doc, jpg). Создание архива материалов и его отправка в приложенном файле электронного письма учителю.

  • Домашнее (пропедевтическое) задание: Регистрация по "Алгоритму регистрации в intewiki" в указанной среде и заполнение в соответствии с указанным алгоритмом Страницы участника.

3 урок 21-26.03

  • Перед занятием учителя создают Wiki-статью для каждого класса по теме проекта и найденным материалам. На уроке учителя знакомят учащихся с особенностями и идеологией Wiki-среды, правилами работы в ней, "Правилами оформления текста Wiki-статьии вставки в статью изображений". Учащиеся создают Wiki-статью по своей теме на соответствующей ссылке по "Образцу Wiki-статьи".

4 урок 4-9.04

  • Завершение работы учащихся над Wiki-статьей, подведение итогов. Учителя информатики выкладывают текущие материалы на сайте проекта.

  • Домашнее (пропедевтическое) задание: Регистрация по "Алгоритму регистрации в Prezi.com" в указанной среде.

5 урок 11-16.04

  • Перед началом занятия учителя создают для каждой группы свою prezi с образцом выполнения задания в отдельном фрейме, с общим доступом для редактирования. На уроке учителя информатики знакомят учащихся с возможностями и особенностями среды Prezi.com., правилами работы в ней, правилами вставки и оформления текста и вставки изображений. Учащиеся создают в prezi фрейм с результатми исследования по образцу.

6 урок 18-23.04

  • Завершение работы над Prezi, подведение итогов.Учителя информатики выкладывают текущие материалы на сайте проекта.

  • Домашнее (пропедевтическое) задание: Регистрация по "Алгоритму регистрации в сетевом фотосервисе Picasa" в указанной среде.

7 урок 25-30.04

  • Перед началом урока учителя информатики создают для своего проекта открытый фотоальбом в сервисе Picasa. Учащиеся на уроке в графическом редакторе рисуют запрещающий знак по теме "Я запрещаю в моем лесу..." , сохраняют его в требуемом формате, выкладывают в открытом фотоальбоме в сервисе Picasa.

8 урок 2-7.05

  • Перед началом урока учитель информатики совместно с учителем по предмету "Окружающий мир" проверяют материалы - работы учащихся, готовят материалы для НПК (регистрационные листы, критерии оценки". Данные материалы выкладываются на сайте проекта.

  • Урок-НПК. В состав жюри входят учителя информатики, классный руководитель (предметник), родители. Каждая группа представляет свое исследование (Wiki-страницу) с краткими ответами на проблемные вопросы (5 мин). Жюри подводятся итоги. В это время просматриваются лучшие prezi групп и фотоальбом "Я запрещаю в моем лесу..." Происходит общее обсуждение результатов защиты. Жюри подводит итоги с награждением победителей по номинациям. Результаты выкладываются на сайте проекта.

9 урок 9-14.05

  • Перед началом урока учителя информатики совместно с учителями-предметниками готовят вопросы для сетевого КВН-а. КВН проводится между группами (классами) внутри школы или между школами ( в зависимости от развития проекта). В состав жюри входят учителя информатики, классный руководитель, учащиеся-активисты. КВН проводится в среде Skype.com . Подводятся итоги КВН, результаты выкладываются на сайте проекта.

10 урок 16-21.05

  • Перед началом урока учителя информатики создают блог для обсуждения итогов проекта. Подведение итогов проекта. Учителя обсуждают с учащимися, используя стартовую презентацию и начальные ответы на вопросы - "Что мы знали" и "Что мы узнали и чему научились". Учащиеся оставляют свой комментарий в блоге проекта - отзыв о проекте.

Завершающий этап

Учителями информатики 23-30.05 подводятся итоги в блоге и на сайте проекта. Классные руководители на родительском собрании подводят итоги работы учащихся в проекте, выдают приглашение-ссылку на обсуждение в блоге проекта. Подведение итогов проекта на кафедре информатики с обсуждением того, что получилось, а что - нет, какие трудности возникли у учителей при работе в таком сетевом проекте. Написание статьи в Интернет с представлением опыта проведения данного сетевого проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

Компьютеры, наличие выхода в Интернет, фотоаппарат, принтер, проекционная система.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной...
Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе...
...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета...
Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск