Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира»





Скачать 181.09 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира»
Дата публикации29.09.2014
Размер181.09 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

МАЛЬЦЕВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА

Регион

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город СЕРОВ

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №15

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА. Творческое название: «Не житьё, а Масленица!»

Краткое содержание проекта

Учебный проект соответствует программе МХК (5-9кл.) автор Данилова Г.И. –факультативный курс, представленный образовательными модулями.

Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» Урок 15,16. «Всякая душа празднику рада», Раздел VII. «Театр народов мира». Урок 18. «Идут по Руси скоморохи»

На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа. Это часть нашей русской культуры. А старое нужно знать и беречь.

Материалы данного проекта помогут вам познакомиться с историей возникновения праздника, продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, углубить свои познания в области народной культуры.

Задачи этого проекта: привитие интереса к русской культуре, сохранение традиций и обычаев праздника и привлечение в активную творческую деятельность учащихся школы и их родителей.



Предмет(ы)

МХК, история, литература, искусство, технология.

Класс(-ы)

Для учеников 8-х классов предназначен этот Учебный проект. Предполагается подключить к подготовке этого проекта и другие классы.

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.school.edu.ru/attach/8/183.DOC- МХК

http://www.school.edu.ru/attach/8/167.DOC - ИСКУССТВО

http://www.school.edu.ru/attach/8/156.DOC - ЛИТЕРАТУРА

http://www.school.edu.ru/attach/8/159.DOC - ИСТОРИЯ

http://www.school.edu.ru/attach/8/168.DOC - ТЕХНОЛОГИЯ


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Данный проект создан в соответствии с ГОС НРК и направлен на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний об основных этапах развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры, как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств,

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  • приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



После завершения проекта учащиеся будут:

знать

  1. историко-культурный контекст изучаемого материала;

уметь

  • осуществлять поиск информации в области истории, литературы и искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу, используя возможности компьютерных технологий).

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего.




Основополагающий вопрос

*Зачем изучать прошлое?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. Откуда взялась пословица «Не всё коту Масленица…»? (филологическое направление)

  2. Масленица – это пережиток прошлого или основа народной культуры? (историческое направление)

  3. Зачем пекут блины на Масленицу? (технологическое направление)

  4. Всякая душа празднику рада! Как отмечали Масленицу? (искусствоведческое направление)

Учебные вопросы

1.0

1.1 Что такое Масленица?

1.2 Как понимаете значение пословицы «Не всё коту Масленица…»?

1.3 Какие ещё пословицы, поговорки и приметы о Масленице вы знаете? (интервью из 3 вопросов.)

1.4 Творческие задания:

песни и частушки о Масленице,

«литературный журнал» - сценки по 7 дням Масленицы

2.1 Когда и как возник праздник Масленица?

2.2 Правда ли, что Масленица в старину была встречей Нового года?

2.3 Какие старинные традиции и обряды были на Масленицу?

2.4 Что означал обряд сжигания Чучела?

2.5 Творческое задание: изготовление Чучела

3.0

3.1 Что символизирует блин?

3.2 Какие секреты старинных рецептов блинов были у хозяек?

3.3 Творческое задание: Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.0

4.1 Какие развлечения были на Масленице?

4.2 Как отмечали Масленицу в других странах?

4.3 Почему Масленицу любят праздновать и в наши дни?

4.4 Творческие задания:

* выставка ДПИ учащихся

* выпуск газеты о Масленице

* уличные игры и состязания на Масленицу

*фоторепортаж со школьного праздника Масленицы


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

*Входной опрос в форме анкеты, оценивающий ЗУН учащихся, которые пригодятся им в процессе работы над проектом. Анкета также поможет выяснить круг интересов учащихся и предварительный опыт.

*Тест на совместимость учащихся при работе в команде.

*Игра-тест, позволяющий учащимся выбрать свою роль в проблемной группе.

*«Мозговой штурм» - все идеи собрать в одну корзину.

*«Визуальное ранжирование», где дети сами должны упорядочить этапы, чтоб осмыслить, как выполнять работу.

* «Блог» - рефлексия для осознанного понимания учащимся своей работы (что он делает, зачем и как это ему пригодится в будущем)

*Маршрутный лист проекта – план работы над проектом.

*График достижений учащегося

*График-диаграмма продвижения всего класса по проекту на основе анализа индивидуальных графиков достижения учащихся (кластер красные --- синие)

* «Листок взаимопонимания» для каждого этапа работы над проектом: что требуется сделать, как и зачем, где ученик высказывает свое мнение, а учитель может скорректировать «неправильное понимание учащимися материала урока.

*Критерии оценки презентаций, wiki-страниц и других форм отчетов учащихся о выполнении заданий проекта.

*Фотоотчёт на каждом этапе работы с проектом

*Летопись класса, в которую заносятся фотографии, отражающие усилия учащихся в работе над проектом.

*Анализ итоговых анкет. *Анализ индивидуальных графиков достижений учащихся.

*Отследить график достижений класса по группам.

*Защита мини проектов по группам.

*Анализ лучших работ учащихся. *Интегрированные листы оценки и взаимооценки.


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно появления разных цветов, определяются с выбором групп по интересам. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.

Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы (пример1, пример2, пример 3). Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследований. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдается учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта.

Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. Контрольный тест - оценивание по теме проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.

1. Инструмент: Форма для записи основных понятий (вики-статья) в рамках проведения мозгового штурма. Описание: В начале работы ученики получают опережающее домашнее задание. Учитель озвучивает идею проекта, предлагает составить словарик основных слов (не менее 5), с помощью которых можно сформулировать вопросы для уточнения. Учащиеся записывают их на листочке. Получают домашнее задание: найти значения слов и зафиксировать в вики-словарике, задать по два вопроса на уточнение. В результате осуществляется оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы. Результат деятельности учащихся - коллективная вики-статья – словарик основных слов, описывающих то, что увидели и почувствовали.
2. Инструмент: Формы для записи вопросов и ответов (слайды в стартовой презентации). Описание: В ходе обсуждения при демонстрации стартовой презентации учитель актуализирует субъектный опыт учащихся по теме, что позволяет определить уровень знаний, ошибки в суждениях. Данный инструмент направлен на формирующее оценивание в рамках проекта, используется стратегия выявления потребностей.
3. Инструмент: Журнал «Маршрут проекта». Описание: Цель данного инструмента – фиксация первоначальных знаний, освоение навыков планирования, целеполагания, осознание своей деятельности в проекте, фиксация приобретаемых знаний, умений и навыков.
4. Инструмент: Таблица Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Описание: Инструмент метода использования предварительного знания. Позволяет активизировать предварительные знания учеников и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Таблица З-И-У требуют от учеников выявления новых знаний, которым они научились, сравнения этих знаний с тем, что они уже знали и пояснения своих идей, помогают ученикам сосредоточиться на содержании обучения и удерживать в поле зрения новые знания, которым они научились.
5. Инструмент: Лист планирования проекта. Описание: Учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, аннотированный список ресурсов, подборка литературы в школьной библиотеке, требования к плану работы группы учащихся, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп, видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в назначенное время после уроков. План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.
6. Инструмент: Оценочные листы для самооценки и взаимооценки. Описание: Оценочные листы позволяют сравнить цели и промежуточные результаты. Они показывают действительный результат деятельности школьников на каждом этапе. Оценочные листы направляют поиск, помогают в подготовке отчетов по результатам проведенных исследований в различных формах. Помогают наиболее полно отразить ход и результаты исследований, сформулировать выводы. Так же предлагается оценить навыки сотрудничества.
7. Инструмент: Доска объявлений (обмен отзывами). Описание: Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников. Используется в проекте в обсуждениях и для заключительного представления.
8. Инструмент: Шаблон вопросов блога и рефлексии. Описание: Рефлексия дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.
9. Инструмент: Лист оценивания вики-статьи. Описание: Создание коллективной вики-статьи способствует развитию умений представить результат коллективной деятельности, т.к. конечный результат складывается из участия каждого. Особенности этого сервиса учит не только выкладывать то, что задумано, но и постоянно обращать внимание на тот вклад, который внесен другими участниками, не повторятся, а дополнять, развивать идеи, участвовать в обсуждении и предлагать вопросы для обсуждения. Особенно ценно возможность получить обратную связь от незнакомых людей, ощутить значимость своей деятельности для незнакомых людей.
10. Инструмент: Лист оценивания презентации и публикации. Описание: Данный инструмент необходим в процессе проекта и при подведении итогов. Критерии, которые представлены в таблицах помогут при разработке презентаций и публикаций, отражающих ход и результаты исследований. Критерии в ходе работы могут обсуждаться, корректироваться. Критерии позволяют подготовиться к промежуточной и итоговой конференции, определить уровень достижения цели работы группы.
11. Инструмент: Номинации художников («Галерея проекта»). Описание: Учащимся предлагается выразить свои ощущения по проблематике проекта в рисунках и фотографиях, разместить их в галерее проекта с использованием фотосервисов. Далее каждый участник присваивает номинацию трем другим работам. Использование данного приема и инструмента поможет ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание творческих работ других участников.
12. Инструмент: Письменные и устные тесты и викторина, вопросный лист. Описание: Данные инструменты позволяют актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.
13. Инструмент: Лист осмысления письменной работы. Описание: Использование этого инструмента способствует развитию рефлексивных умений. Учащиеся сами могут определить свои ошибочные знания, скорректировать их.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки


Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет.

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, табличный процессор, создание презентаций, публикаций), умения работы в вики-среде, построения карт знаний, видения причины, представления доказательств.


Учебные мероприятия

Первый этап (вводное занятие , 1 час)– Презентация проекта учителем, формулировка основополагающего вопросов. Деление учащихся на группы.

Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.

Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека. Учитель знакомит учащихся с темами исследований.

Второй этап (1 часа) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Учитель проводит индивидуальные консультации с группами учащихся: ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.
Третий (1 час + дополнительное время) – Сбор материала и его анализ. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов.

Четвертый (1 час + дополнительное время) – работа по темам исследования. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
Пятый – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, сайтов.
Шестой – защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Готовятся к празднику ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА. На праздник приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои мини-проекты, демонстрируют творческие работы, проводят конкурсы, ищут ответ на основополагающий вопрос.
Заключительный этап-подведение итогов работы над проектом, награждение участников.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение.


Материалы для дифференцированного обучения

Возможности для учеников


Работа в проекте способствует формированию навыков 21 века. Повышается мотивация учащихся в учебе. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. У учащихся формируется ответственность за работу группы.

Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности (поиск информации, ее обработка, анализ, видения причины, оформление результатов исследования, участие в конференции.

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- анализ теоретических источников;

- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

- подготовка и проведение устной презентации работы группы;

- размещение результатов работы в сети.

Дифференцированное обучение позволит найти подход к каждому ученику, создать благоприятные условия и индивидуальную поддержку.

1. Предполагается использование разнообразных заданий по степени сложности, по интересам, по способу получения результата.
2. Учащимся предлагается выбор формы представления результата (см. документ «Формы представления результата»).
3. Образовательная среда организована с учетом необходимых условий для выполнения заданий.
Одним из средств для дифференцированного обучения в проекте является планирование числа групп, количества учеников в них и их размещение в кабинете, обеспечение необходимыми материалами, выбор способов оценки результатов работы, соблюдение правил групповой работы.
Использование индивидуальных компьютеров позволяет учащимся выбрать способ получения и обработки информации, который соответствует их стилю обучения. Участники проекта имеют возможность использовать множество технологических инструментов, чтобы продемонстрировать результаты своего обучения.


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

В нашем проекте есть задания, которые требуют не столько большого объема знаний по предмету и умений работать с компьютером, а таких навыков, как работа с фотоаппаратом, умение отобрать нужную информацию, красиво оформить результаты работы, уметь предложить интересную идею исполнения творческого задания, помощь и участие в организации праздника.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Выполненные работы могут быть представлены на городской научно-практической конференции.

В проекте предусмотрены задания индивидуального характера, направленные на углубленные учебные исследования, развернутое изучение тем.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

1. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 8 класс (поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И.)/ сост. Куцман Н.Н. - ИТД "Корифей", Волгоград, 2008.

2.МИФЫ И ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН (приложение к материалам МХК 7-8 классы)/сост. Мишин В.Н.- Изд-во "Экстремум",Волгоград,2007

3.РУССКИЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ (занятия и мероприятия в 5-7 классах, занимательные материалы)/ сост. Куфтина О.В., Власенко О.П.- Изд-во "УЧИТЕЛЬ",Волгоград,2008.

4.Круглов Ю. Г. РУССКИЕ ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ.- М.: Высшая школа, 1982.

5.Фаминцын А. С. Скоморохи на Руси.- С.- Пб.: Алетейя, 1995.

6. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 7- 8 классы.- М.: Дрофа, 2007.


Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://www.maslenisa.ru/pancakes/ - Почему масленица называется масленицей

http://maslenica.best-party.ru/articles/298 - Широкая Масленица - история и традиции

http://maslenica.best-party.ru/articles/300/?sid=e92fbf215a8444e3f73def89ca696474 - БЕЗ БЛИНОВ НЕ МАСЛЕНИЦА...

http://maslenica.best-party.ru/articles/292/ - Масленица - целовальница

http://www.rian.ru/spravka/20080303/100465313.html - Традиции Масленицы. Справка

http://www.maslenitsa.com/russian/ - Масленица о празднике

http://www.cooking.ru/interesting/history/tradition_holiday/Pancake_week/ - Масленица

http://www.cooking.ru/interesting/history/tradition_holiday/Pancake_week/obr_masl/ - обряды на масленицу

http://www.svadbavrn.info/content/prazdniki/masl-trad.html - традиции празднования масленицы

http://www.e-prazdnik.ru/maslen/about.php - Традиции масленицы, обряды масленицы, русская масленица

http://www.maslenisa.ru/traditions/familyt/ - Семейные традиции масленицы

http://www.maslenisa.ru/traditions/last-rites/ - Поминальные обряды масленицы

http://www.maslenisa.ru/traditions/special/ - Особые обычаи масленицы

http://www.maslenisa.ru/traditions/fairy/ - Ярмарка на масленице

Другие ресурсы

В организации праздника Масленицы участвует все преподаватели школьное методическое объединение «ИСКУССТВО». Поэтому участвуют в проекте учащиеся разных классов (не только 8 классы).

Нужно привлечь для организации праздника родителей учащихся нашей школы. Возможно, найдутся спонсоры.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconСтуденты выбирают номер темы реферата в соответствии с номером студента в списке группы
Семейно-бытовые праздники и обряды (родильные обряды, имянаречение, общественная помочь-ниме, туе туни)
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта в проекте на основе жизненного опыта,...
В программе на изучение темы «Мир глазами историка» в учебном плане отводится 1 час. Так как тема урока носит познавательный характер,...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта
Проект рассматривает такие аспекты темы гулага, как социально-исторический и геополитический. Он может использоваться на уроках географии,...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе мхк (5-9кл.) автор Данилова Г. И. факультативный курс, представленный образовательными модулями. Учебные темы 8 класса: Раздел VI. «Праздники и обряды народов мира» iconКраткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют...
Проект рассматривает следующие темы: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения». Может использоваться на занятиях факультатива...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск