Краткое содержание проекта





Скачать 94.88 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта
Дата публикации11.09.2014
Размер94.88 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Чебыкина Татьяна Александровна

Дмитриева Елена Владимировна

Регион

Сибирский, Иркутская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Ангарск

Номер и/или название школы/ОУ

УКП - 8 (при ИК – 15) ОГОУ СПО «Ангарский педагогический колледж»

Описание проекта

«Сталинские репрессии или этапы большого пути?»



Краткое содержание проекта

Интегрированные уроки истории и географии в условиях УКП позволяют обучающимся:

- овладевать навыками и умениями использования знаний для анализа, обобщения и систематизации разнообразной информации;

- исследовать исторические, социально – экономические процессы и явления, происходящие в нашей стране;

- готовить и защищать продукты своей деятельности

Проект «Сталинские репрессии или этапы большого пути?» формирует у обучающихся готовность к эффективной самореализации в качестве исследователя, дает представление об основных методах и приемах, содержании исследовательской деятельности с применением информационных технологий. А также способствует выражению гражданской позиции и неравнодушному отношению к истории нашей страны. Проект рассматривает такие аспекты темы ГУЛАГа, как социально-исторический и геополитический. Он может использоваться на уроках географии, истории и обществоведения в старших классах и внеклассных мероприятиях.


Предмет(ы)

История и география

Класс (-ы)

9,12 классы

Приблизительная продолжительность проекта

4 занятия, 4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Основу проекта составляют требования федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии. В частности, «Требования к уровню подготовки выпускников», в разделе: «Среднее (полное) общее образование» представлено содержание дисциплины «География», «История» базовый уровень.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта обучающиеся смогут:

- применять учебно-познавательные умения через изучение истории и географии страны средствами проектирования с опорой на конкретный исторический материал.

  • расширить знания по истории политических репрессий через ознакомление с понятиями: ГУЛАГ, карта ГУЛАГа СССР и Иркутской области, репрессии, ВЧК, ОГПУ, НКВД, «враг народа»;

  • анализировать конкретный исторический материал; выделять существенные признаки периода репрессий 30-40-х годов, на их основе делать выводы;

  • развивать умения преодолевать трудности, возникающие при решении проектных задач;

  • научатся самостоятельно работать с различными источниками информации и с компьютерными программами;

  • -уметь правильно формулировать проблему, находить пути решения проблемы;

  • -знать и применять в практической деятельности теоретические и эмпирические методы исследования;

  • -разрабатывать разные виды продуктов проектной деятельности;

  • -проводить оценку качества подготовки продуктов проектной деятельности на основе утвержденной критериально-оценочной базы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как прошлое влияет на будущее?


Проблемные вопросы учебной темы

1.Как вы относитесь к такому явлению, как «сталинизм»?

2.Насколько сегодня эта тема интересна для вас?

3. Какую историю я хочу помнить?

4. Могут ли исторические события влиять на географию страны?

5.Какими источниками мы можем воспользоваться для получения информации по данному периоду?

Учебные вопросы


1.Что вы слышали о тоталитарном периоде нашей страны?

2.Что такое ГУЛАГ, репрессии, ВЧК, ОГПУ, НКВД?

3.Кого называли «врагом народа» и почему? 4.Какие великие стройки СССР появились на карте нашей страны в 30- 40-е годы? 5.Какие выводы можно сделать при сопоставлении карты великих строек с картой ГУЛАГа СССР и Иркутской области?


План оценивания

График оценивания

Стартовый этап

Выяснить, насколько у обучающихся сформированы представления о периоде сталинских репрессий

Основной этап

Оценка умений обучающихся в части:

-определение актуальной проблемы для проектирования;

-знания структуры разработки;

-эффективность работы обучающегося с информационными источниками для разработки путей решения заявленной проблемы;

-качества отбора, обработки информации в проекте через создание презентации, каталога ресурсов;

-способность к разработке направляющих вопросов, этапов реализации проекта;

-качество создания или подбора обучающегося средств для формирующего и итогового оценивания.

Завершающий этап

Качество создания обучающимися продуктов проектной работы:

-банк информации по истории политических репрессий: образование ГУЛАГа, география ГУЛАГа СССР и Иркутской области, органы ВЧК, ОГПУ, НКВД великим стройкам периода репрессий;

-программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта;

-создание презентаций «ГУЛАГ», «Помни Родина нас!», «Этапы большого пути»;

-презентация к защите реферата

Качества презентации проекта.

Описание методов оценивания

  1. Комплект диагностических методик на определение стартового уровня сформированности исследовательской компетентности

  2. Проблемно-ориентированный анализ ресурсов, обобщенных и систематизированных студентами для подготовки продуктов проектной деятельности.

  3. Промежуточная самооценка и взаимооценка в группе макетов содержания и оформления продуктов проектирования с выработкой предложений к их совершенствованию.

4. Оценка на основе критериев качества подготовки продуктов проектирования (банк информации банк информации по истории политических репрессий: образование ГУЛАГа, география ГУЛАГа СССР и Иркутской области, органы ВЧК, ОГПУ, НКВД великим стройкам периода репрессий. Программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта. Создание презентаций «ГУЛАГ», «Помни Родина нас!», «Этапы большого пути»

5.Анализ качества защиты продуктов проектной деятельности.

  1. Текущая и итоговая рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

наличие представлений о сущности проекта и разных видах продуктов проектной деятельности;

способность к самооценке и рефлексии;

владение компьютерными технологиями на уровне создания презентации, подготовки текстового документа.

Учебные мероприятия

    1. Погружение обучающихся в эпоху великих строек (30-е,40-е годы)

    2. Обсуждение инструктивной карты по заполнению проекта

    3. Общий инструктивный урок с целью информирования обучающихся о специфике предлагаемой им проектной деятельности с представлением раздаточных материалов для ознакомления в индивидуальном режиме.

    4. Подбор и анализ обучающимися материалов для выполнения проекта.

    5. Формирование проектных групп по разработке проектов в соответствии с выделенными актуальными проблемами.

    6. Составление групповых планов работы над проектом и их выполнение.

    7. Поиск, обработка и преобразование информации по проекту на базе справочной, учебной, познавательной и художественной литературы, СМИ.

    8. Групповая работа на базе УКП - выполнение проектных заданий, подготовка материалов (доклады, выступления, презентации) для представления результатов проектирования группами.

    9. Проведение урока - презентации «Сталинские репрессии или этапы большого пути?».

    10. Рефлексия: работа групп по самооценке и взаимоэкспертизе качества выполнения проектов; определение лучших работ.


Материалы для дифференцированного обучения

Учащийся с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Пошаговые инструктивные карты к созданию элементарных продуктов проектной работы (презентация, каталог ресурсов, реферат). Общие сведения о периоде (30-40-е годы) репрессий в жизни нашей страны, влияние данного фактора на экономическое развитие страны. Изучение «природы» такого явления как «сталинизм». Понимание особенностей исторического периода в жизни народа.

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования усложненного характера (Программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта. Презентация к защите реферата, создания портфолио «Сталинские репрессии или этапы большого пути?»).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), проекционная система, DVD-проигрыватель.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Основная литература

1.Система исправительно-трудовых лагерей в СССР: 1923—1960 : Справочник / О-во «Мемориал», ГАРФ. Сост. М. Б. Смирнов. — М.: Звенья, 1998. — 600 с ISBN 5-7870-0022-6

2.ГУЛАГ: Главное управление лагерей. 1918—1960. — М.: Международный фонд «Демократия», Изд-во «Материк», 2002. — (Россия. ХХ век. Документы). — ISBN 5-85646-046-4

3.Бородкин Л. И., Грегори П., Хлевнюк О. В. ГУЛАГ: Экономика принудительного труда. М.: РОССПЭН, 2005. ISBN 5-8243-0618-4

4.Поживши в ГУЛАГе [Сборник воспоминаний] / Сост. А. И. Солженицын. — М.: Русский путь, 2001 (Всероссийская мемуарная библиотека. Серия «Наше недавнее». Вып. 7) ISBN 5-85887-024-4

5.Заключенные на стройках коммунизма. ГУЛАГ и объекты энергетики СССР. Собрание документов и фотографий. — Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. — ISBN 978-5-8243-0918-8

6.Карта объектов ГУЛАГ

7.Тюрьмы ГУЛАГа — историко-генеалогический словарь-справочник

«Архипелаг ГУЛаг», 3-я часть Солженицин А.И.

8.В. Цаплин «Архивные материалы о числе заключенных в конце 30-х годов»

9.В.Земсков «ГУЛАГ (историко-социологический аспект)»

Вклад заключённых ГУЛАГа в победу в Великой Отечественной войне

10.И.Пыхалов "Каковы масштабы «сталинских репрессий»?

11.Н.Морозов «К вопросу о численности жертв геноцида»

12.А.Шеренас «Сталинские лагеря Коми АССР»

13.Краткая история ГУЛАГа СЛОН и СТОН. Соловки, энциклопедия

ГУЛ ОГПУ-НКВД-МВД (история в документах)

14.Рассказов Л. П. Роль ГУЛАГа в предвоенных пятилетках // Экономическая история: Ежегодник. 2002. — М.: Росспэн, 2003. С. 269—319

15.Норильлаг — ресурсы Интернет


Другие принадлежности



Интернет-ресурсы



Википедия.



Другие ресурсы

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Краткое содержание проекта iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск