Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Щербакова Наталья Витальевна, Минаева Елена Ивановна
|
Регион
| Казахстан, город Павлодар
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Павлодар
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ГУ «СОШ №40 города Павлодара»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Человеческие пороки на разных ступенях жизни человека и в разные времена
|
Краткое содержание проекта
|
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы.
В результате самостоятельных исследований дети учатся проводить опросы, собирать и анализировать информацию. Учебный проект предполагает освоение основных понятий и выполнение практических заданий изучаемого курса.
Для успешного завершения проекта каждый из участников должен внести свой вклад в его осуществление.
|
Предмет(ы)
|
Русская литература
|
Класс(-ы)
|
Для учеников 9 классов средней общеобразовательной школы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков, 3 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Цель школьного литературного образования – воспитание талантливого читателя художественного текста; ученик должен научиться читать, сопереживать, понимать, интерпретировать, грамотно анализировать художественный текст, а также получить навыки написания литературных или критических текстов разных жанров.
Задача учителя – помочь ученику выразить и сформулировать в устной и письменной речи свое понимание художественного произведения, создать собственный художественный или критический текст; обучить самостоятельной письменной рефлексии по пройденному материалу в жанре статьи, эссе, реферата.
Учащиеся обязаны знать:
- сведения о жизненном и творческом пути выдающихся классиков русской литературы;
- обобщающие сведения о конкретно – историческом и общечеловеческом значении произведений классической литературы.
Учащиеся должны уметь:
- грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к художественному произведению;
- составлять рефераты; выступать с докладами и сообщениями на литературные темы;
- участвовать в диспутах и обсуждениях вопросов искусства и общественной жизни;
- создавать собственный художественный или критический текст.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели проекта:
Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.
Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.
Продолжить знакомство учащихся с проектным видом деятельности.
Изучение темы "Н.В.Гоголь «Мертвые души»"
После завершения проекта учащиеся смогут:
- написать статью в газету по обсуждаемой проблеме
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Каковы они, «человеческие пороки», в современном мире?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Каковы пороки современного общества?
Почему существуют человеческие пороки?
|
Учебные вопросы
| В чем современность характера Чичикова?
Чем объясняется успех Чичикова?
Как помещики и чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине?
Почему в галерее «мертвых» душ Плюшкин изображен последним?
Присущи ли человеческие пороки современному миру?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация, вопросы, публикации, план работы по проекту, «мозговой штурм», вводная презентация учителя, эссе
| Сбор информации в учебнике, Интернете, сравнение, анализ, исследование, листы планирования работы в группе, обсуждение предварительных результатов в каждой группе
| Презентации групп, статья в газету, творческие работы учащихся, итоговое оценивание продуктов проектной деятельности, представление лучших исследований школьников
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных знаний и интересов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога учащиеся смотрят презентацию, обсуждают основополагающий, проблемные и учебные вопросы, обсуждают план проведения проекта, принципы создания групп( группы дифференцированные), критерии оценивания работы групп.
Учащиеся выполняют самооценивание своей работы. Учитель оценивает выполнение учащимися исследовательских работ. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций, буклетов, вики - статей, карт знаний эссе и т.д. После завершения работы над проектом проводится защита проектов, учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, творческий подход, умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение самостоятельно организовывать поисковую деятельность
Навыки мыслительной и исследовательской деятельности, видение и решение проблем, сотрудничество и общение
Знания по теме проекта из школьного курса
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, создание презентаций, публикаций)
Умение работы с различными источниками информации
|
Учебные мероприятия
|
Вводное занятие (1 неделя, 1 час ) Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые учащиеся будут искать ответы. Это дает возможность поставить основополагающий вопрос «Каковы они, «человеческие пороки», в современном мире?» Обсуждаются критерии эффективного взаимодействия внутри групп. Учащиеся делятся на 5 групп по 4 человека, обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту.
1 неделя (1 час) - 2 неделя (1 час)
Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Чтение произведения и составление сообщения-характеристики помещиков. Проведение промежуточной презентации.
2 неделя (1 час) – 3 неделя (1 час) - самостоятельная работа над исследовательскими заданиями в группах
Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания работ групп, проводится их корректировка. Преподаватель консультирует группы.
3 неделя (1 час)
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к презентации. Они защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.
Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.
По результатам работы учащиеся создают публикации и творческие работы.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Индивидуальная помощь учителя, консультации по выполнению самостоятельной работы, устные ответы на вопросы репродуктивного уровня, выразительное чтение текста, пересказ отдельных эпизодов, работа в группе.
|
Одаренный ученик
| Самостоятельное чтение текста, исследовательская деятельность (работа в группах), анализ художественного текста, работа с различными источниками информации, заполнение сравнительных таблиц, создание творческих работ, презентации проекта, работа на ПК.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, буклет, план проекта.
|
Другие принадлежности
| Презентации и публикации по проекту, электронные таблицы для отслеживания выполнения задач каждым учеником.
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| эксперты
|