Темы вашего учебного проекта





Скачать 111.52 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации09.10.2014
Размер111.52 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Соломатина Галина Николаевна

Город, область

Город Рязань

Номер, название школы

МБОУ СОШ № 15

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Правила безопасности в автобусе и поезде.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект может быть реализован в рамках предмета окружающий мир, предпрофильного курса ОБЖ, факультативной и кружковой работы.

В результате самостоятельных исследований, направленных на приобретение опыта проектной деятельности в различных предметных областях: окружающем мире, ОБЖ, технологии, учащиеся ответят на вопрос «Как сделать открытие?», в чём заключается сущность системного подхода к исследованию, что значит работать в команде. В ходе проектной деятельности учащиеся научатся создавать модели проведения опыта в различных компьютерных средах, представлять результаты своей деятельности на сайте, блоге и тд.

Предмет(ы)

Окружающий мир

Класс(-ы)

Для учеников 1 – 4 классов.

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел

  • компетенции,

  • знания,

  • умения

из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект.

Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте

Образовательные стандарты:

В программе обучения окружающему миру отмечается, что изучение правил безопасности направлено на достижение следующих целей:

- освоение и систематизация знаний, относящихся к безопасному поведению в окружающем нас мире;

Построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в различных системах;

- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

По завершении работы над проектом учащиеся должны:

Знать:

- правила безопасности , которые нужно соблюдать в различных средствах транспорта;

- общую структуру деятельности для сохранения здоровья и даже жизни;

Уметь:

- объяснять назначение различных средств транспорта;

-рассказывать об устройстве железной дороги;

- выделять информационный аспект в деятельности человека;

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т, п,);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска и отбора информации , в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией.

Планируемые результаты обучения

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты.

Начните заполнение этого раздела с фразы:

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

- метапредметные:

- предметные:

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему нужно соблюдать правила безопасности в автобусе и поезде?

Проблемные вопросы учебной темы

Вспомните, какими видами транспорта приходилось пользоваться,

Какие правила безопасности в транспорте вы уже знаете?

Почему в поездах метро и электричках нельзя прислоняться к дверям?

Учебные вопросы

Что такое «правила безопасности?»

Нужны ли правила безопасности в транспорте?

Для чего созданы эти автомобили? (назначение транспортных средств)

Когда появился первый автомобиль?

Почему в будущем получат распространение электромобили?

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автобусе?

Зачем люди создают автомобили?

Кто видел поезда?

А кто путешествовал на поезде?

Зачем нужны поезда?

Для чего нужны электрички?

Чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов?

Как устроены железные дороги?

Какие слова вам непонятны? (эстакада, туннель, шлагбаум)

Как называется часть поезда, в которой работает машинист?

Как называют работника, который обслуживает пассажиров в вагоне поезда?

Назовите правила безопасности в поезде и на железной дороге.

Подумайте, нужны ли правила безопасности в транспорте. Почему?

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- «Мозговой штурм» в ходе стартовой презентации учителя

- on-line

Анкетирование

- План работы по проекту.

- Листы распределения обязанностей в группе

- Самооценка успешности групп в проекте

- Электронный органайзер продвижения групп в проекте

- Рефлексия на сайте проекта

- Индивидуальные консультации

- Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.

- Самооценка выполненных исследований

- Оценка навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте

- Представление лучших исследований учащихся на школьной научно- практической конференции.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Продолжительность проекта 6 уроков.

1 урок

- определение цели и задач исследовательской работы,

- разработка плана исследования,

- создание групп,

- подбор ресурсов и инструментария по теме исследования.
2-3 уроки

- самостоятельная работа в группах,

- мониторинг хода работы в группах,

- рефлексия на сайте проекта,

- оценивание хода проектной деятельности,

- выполнение лабораторных работ.
4 – 5 уроки
- оформление результатов исследований,
- подготовка презентации,
- промежуточное оценивание.
6 урок
- презентация результатов по итоговой конференции,
- итоговое оценивание работ,
- рефлексия.
Результат проектной деятельности – общественно-значимая работа
- Web-сайт.
- Вики статья.
- Документы Google/


  • Блог.


- Web-альбом.
- Презентации.
На подготовительном этапе проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Во время презентации учителя учащиеся знакомятся с презентацией учителя, высказывают свои предположения относительно понятий модели, моделирования, компьютерного эксперимента, сути системного подхода, приводят примеры систем. Проводится on-line анкетирование. Учащиеся делятся на группы для поиска ответов на проблемные вопросы. Обсуждается план работы над проектом, критерии оценивания будущих работ. Учащиеся создают электронный органайзер, где отражается ход работы, организация исследования. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Ведётся журнал продвижения групп в проекте. Заполняются листы самооценки вклада в работу группы, навыков сотрудничества.

Работа над темой исследования заканчивается представлением продуктов проектной деятельности на итоговой конференции. Проводится самооценка, взаимооценка, экспертная оценка выполненных исследований. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Выполняется итоговая оценка навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте.

Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, отвечают на проблемные и основополагающий вопросы.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученики заполняют итоговую анкету, листы самооценки навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьной и городской научно – практических конференциях.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

www.metod-kopilka.ru/page-1-1-2.htm

http://window.edu.ru/window_catalog/files

www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart


Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск