Название проекта





Скачать 105.24 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации27.01.2015
Размер105.24 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Математика > Краткое содержание
Визитка Григорьева Татьяна Олеговна
Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Застывшая геометрическая музыка на улицах родного города.

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Проект призван сделать геометрию интересной и доступной для всех учащихся. Мы живём в трёхмерном пространстве, но многим ребятам тяжело даётся изучение стереометрии. Наблюдение стереометрии на улицах города открывает новые возможности для изучения тем "Симметрия в пространстве", "Многогранники и тела вращения, их объёмы и площади поверхностей". Проект предполагает интеграцию с несколькими учебными предметами: историей, МХК, музыкой.
Проект ориентирован на участие в нём всех учащихся, независимо от их уровня начальных знаний.
Результатом проекта станет участие в школьной научно-практической конференции. Он разовьет творческое мышление, умение работать в группе, способности анализировать, обобщать и представлять результаты своей работы.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

геометрия

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

8,11-гуманитарный.

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

6-7 недель

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

http://www.../index.htm

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен уметь:

• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут:
- приобрести навыки проектной деятельности,
-самостоятельно работать над решением конкретных задач: находить нужный материал в литературе и интернете,
-работать с фотокамерой и обрабатывать снимки,
-развить аналитические способности,
-развить коммуникативные и творческие навыки,
-познакомиться с основным програмным и дополнительным материалом по темам "Симметрия на плоскости и в пространстве","Геометрические фигуры, их свойства и площади", "Тела вращения и их свойства", "Многогранники и их свойства", ознакомиться с моделированием геометрических тел и фигур,
- получить интересные дополнительные сведения об истории, быте и архитектуре г.Саратова,
- научиться использовать межпредметные связи на практике,
-использовать програмное обеспечение для создания публикаций и презентаций.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Говорит ли город с нами?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Посредством чего город может говорить?
Существует ли геометрическая музыка?
Какие геометрические тела и фигуры используются в различных архитектурных стилях?
Как создаются орнаменты?
Какими геометрическими знаниями должен обладать архитектор?
Кто и когда строил Саратов?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Как давно появилась геометрия?
Какими свойствами обладают геометрические фигуры и тела?
Как посчитать объём и площадь и зачем это нужно?
Что такое симметрия и какие её свойства мы знаем?
Как создаются композиции геометрических фигур и тел?
Что такое перспектива и как её изобразить?
В чём секрет Леонардо да Винчи?

План оценивания

График оценивания


До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

предварительное тестирование,
Беседа,
Презентация учителя с вопросами по теме,
Составление критериев оценивания

План работы над проектом,
Критерии оценивания проекта,экскурсии,
консультации для учеников,
промежуточные обсуждения результатов, самооценка и корректировка плана работы групп,
выполнение програмных работ по геометрии.

Представление результатов исследований:
Презентации, статьи, публикации.
Критерии оценивания проекта. Выступление на школьной научно-практической конференции.





Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Перед началом проекта
1. Тест
2. Обсуждение вопросов, разделение на группы

В ходе работы над проектом
1.Журнал наблюдений
2.Таблица для осмысления текста критической статьи.
3.Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
4.Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
5.Самостоятельные и проверочные работы по теме.
После завершения проекта
1.Критерии оценивания проекта
2.Итоговая конференция
3.Заполнение анкеты участника проекта.
4.Таблицы оценивания проекта
5.Рефлексия

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Знание курса геометрии изученного до момента проведения проекта.
Навыки работы с различными источниками информации. Начальные навыки работы с компьютером, поиск в интернете, создание простых презентаций.

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Работа над проектом начинается с родительского собрания, необходимо заручиться их поддержкой так как участие в проекте потребует от учеников дополнительного времени на экскурсии, работу за компьютером, в интернете.(публикация для родителей)

Сам проект начнётся тестом, беседой и вводной презентацией учителя.Это позволит актуализировать знания по теме проекта и значимость этой формы изучения материала.
Учащиеся делятся на группы: геометры, архитекторы, искусствоведы.
Геометры должны найти информацию о предмете-геометрия, его истории и развитии, описать геометрические фигуры и тела, их свойства, площади и объёмы, найти и охарактеризовать виды симметри в пространстве.

Архитекторы - описывают архитектурные стили, выясняют какие геометрические комбинации им присущи, почему в архитектуре важны площади и объёмы фигур и тел, выявляют как эти стили представлены на улицах Саратова.

Искусствоведы описывают художественно- геометрические особенности оформления архитектурных сооружений, выясняют почему именно эти стили представлены в нашем городе, когда и кем построены здания. Делают вывод о художественной ценности и музыкальности архитектурных построек Саратова.
Изучив литературу,совершим экскурсию по улицам Саратова и на выставку картин "Старый Саратов".
Далее в течение 4 недель учащиеся работают с источниками информации.
Организуем консультации и обсуждения. Изучаем авторские права, безопастную работу в сети, инструменты дла совместной работы в проекте: блоги, вики и гуглдокс.
Затем 2 недели на систематизацию и обобщение материала, корректировку и доработку докладов, презентаций, публикаций. Одновременно идёт текущая работа по изучению общего програмного материала и отчёты по нему.
Завершит работу - выступление на конференции.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

в проекте участвуют все ученики, работа по силам и желанию дудет дана всем. Слабым будет оказываться помощь со стороны учителя и однокласников в группе. Для работы с ними хорошо подходит аудио-визуально-кинестический стиль.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Учитывая, что саратов - город многонациональный им будет предложено рассказать как культура и архитектура их народа представлена в нашем городе и какие геометрические особенности в ней есть.Для работы с ними также подходит аудио-визуально-кинестический стиль.

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Одарённые ученики призваны стать лидерами групп. На них будут равняться остальные, им необходимо стать консультантами для других учеников, они могут взять на себя самые сложные вопросы, а также отвечать за систематизацию и обобщение материала. Помогать в создании презентаций и публикаций. Для работы с ними необходимо уяснить тип их интеллекта и в соответствии с ним организовать работу этих учащихся.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат
Компьютеры
DVD
Интернет

Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер

Устройства для видеоконференций


Другие





Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)


База данных, электронные таблицы
Издательские системы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор


Другие





Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1.Учебник «Геометрия 7-9» и "Геометрия 10-11" Л.А.Атанасян
2.«Мелодия Саратова» С.Катков, В.Белян Саратов Региональное Приволжское издательство «Детская книга» 1995г.

3.Осипенко И.Н. "Начала" Евклида. М.: Наука, 1994. - 278 с

4.Математический энциклопедический словарь. А. М. Прохоров и др. - М.: Советская энциклопедия, 1988

5.Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 159 с.

6.Скопец З.А. Геометрические миниатюры / Сост. Г.П. Глейзер. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Организация работы в библиотеке во внеурочное время, в кабинете информатики, работы в интернете в школьном мультимедийном кабинете

Интер...сурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

Сайт www.forum.exler.ru
Сайт www.obychn...ma-14-foto
Сайт www.sarres...so271.html
http://www...so271.html
http://pag...chitectura

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Мультимедийные учебные пособия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Название проекта iconНазвание проекта. «Царствование Ивана Грозного»
Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Название проекта iconНазвание проекта. «Гордость Каталонии»
...
Название проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Название проекта iconКонкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск