Название проекта





Скачать 93.23 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации17.07.2014
Размер93.23 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Радуга творчества

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Предлагаемый проект проводится в рамках элективного курса «Компьютерная графика» с учащимися 10 класса. Перед реализацией проекта у учащихся сформированы понятия растровая и векторная графика, палитры цветов в системах цветопередачи, о сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов, преобразовании из одного формата в другой, знакомы с элементами окна программы Corel DRAW. Данный проект создаётся для более глубокого освоения графической программой Corel DRAW, развития креативности, творчества, сотрудничества и тд. Данный проект способен заинтересовать учащихся в применении ПК для создания собственных «произведений искусств»
Данный проект может быть использован и для объединения дополнительного образования по информатике, а так же на учебных занятиях в 8-9 классах. В результате самостоятельных исследований, направленных на повышение мотивации использования ПК и умения работать с графическими программами учащиеся ответят на основополагающий вопрос «Как представить окружающий нас мир?» В ходе проектной деятельности студенты создадут как индивидуальные, так и совместные работы, используя Интернет-ресурсы и сборку видеоуроков.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

элективный курс "Компьютерная графика"

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

14 уроков, 7 недель, 2 месяца

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
• соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
• эффективной организации индивидуального информационного пространства.
• автоматизации коммуникационной деятельности

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут редактировать фотографии, создавать фотоколлажи, пользоваться различными инструментами рисования и выделения, создавать произведения изобразительного искусства, освоить алгоритм работы в нескольких приложениях, познакомиться с возможностями графического редактора и представлять окружающий мир в виде графических элементов.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Как представить окружающий нас мир?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

1. Какие формы и методы представления окружающего мира существуют?
2. Как информационные технологии помогают в изображении окружающего мира?
3. Какие приёмы рисования используются в графическом редакторе Corel DRAW?
4. Что такое фотоколлаж и как его создать?
5. Как графические редакторы Corel Draw и Corel PHOTO-PAINT помогают друг другу?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

1. Как представить окружающий нас мир графически?
2. Какие графические редакторы вам известны? С какими бы вы хотели поближе познакомиться?
3. Какие инструменты используются для рисования в графическом редакторе Corel DRAW?
4. Каковы методы использования инструментов рисования для различных форм?
5. Как нарисовать графические примитивы?
6. Какие виды заливки существуют в графическом редакторе Corel DRAW?
7. Что такое фотоколлаж? Каковы преимущества фотоколлажа?
8. Каковы приёмы создания коллажа в графическом редакторе Corel PHOTO-PAINT ?
9. Как преобразовать фотографию в произведение искусства?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

мозговой штурм,
стартовая презентация,
буклет для родителей
критерии оценивания
общие правила работы в группе

контрольные листы оценивания, письменный дневник, лист планирования работы группы,
лист самооценки работы в группе

защита проекта,
критерии оценивания презентации,
критерии оценивания итоговой работы проекта,
вернисаж работ учащихся,
представление работ на районных и областных конкурсах




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Все используемые методы оценивания строятся на сравнительном анализе.
Выявление первоначального опыта и интересов учащихся происходит во время стартовой презентации учителя, мозгового штурма, при подготовке буклета для родителей при формировании общих правил работы в группе и создании критериев оценивания.
Развитие самостоятельности и взаимодействия осуществляется через планирования деятельности группы и заполнение контрольных листов оценивания и самооценивания работы в группе, заполняя письменный дневник продвижения в произвольной форме (располагаются все дневники в одном месте кабинета для всеобщего обозрения)

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Учащимся необходимо:
Знать/понимать
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- интерфейс и основные инструменты графического редактора.
Уметь
- работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий проекта.
- использовать приобретенные знания и умения в процессе творческой работы над проектом.

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

14 уроков, 7 недель, 2 месяца
1 урок - вводная часть, деление на группы - 1 час
2 урок - составление плана работы, создание дневника продвижения - 1 час
3-5 урок - исследовательская деятельность по планам работы группы - 3 часа
6 урок - создание стартовой презентации каждой группой - 1 час
7-8 урок - выполнение практических работ в группе + индивидуальные работы на различные темы - 2 часа
9 урок - анализ деятельности внутри группы, подготовка работ для вернисажа - 1 час
10-12 урок - представление результатов проектной деятельности, заполнение листов оценивания, выполнение практических работ, составленные детьми - 3 часа
13-14 урок - подведение итогов проектной деятельности, анализ ведения дневников, создание вернисажа работ в школе и на школьном сайте, представление работ учащихся на районные и областные конкурсы

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Задания для данной категории учеников должны содержать не только задания на воспроизведение материала, но и задания, требующие размышлений и анализа. В начале работы над заданием необходимо продемонстрировать возможные варианты для логического усвоения материала и дальнейшего творчества. Но здесь важно помочь ученику поверить в себя, поэтому сначала можно давать посильные задания при этом необходимо доказать его значимость при работе в группе.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Для таких учеников необходимо давать материалы понятные им. Карточки должны быть более иллюстрированными, что позволяет ученику лучше понять материал. Следует пояснить ребёнку, что необходимо использовать компьютерные переводчики.

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Для таких учеников часто использую опережающие задания с усложненным вариантом. Предлагаю им побывать в роли учителя и объяснить предназначения той или иной функции и даже целой программы. Этим детям необходимо участие в форумах, творческих лабораториях.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет

Лазерный диск
Принтер
Сканер





Другие




Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)




Обработка изображений

Текстовый редактор
Другое


Другие

графический редактор Corel DRAW




Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

учебник Л. Залоговой "Компьютерная графика"
журнал "Компьютерра", "Компьютер BILD"

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты




Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://www.art911.ru
http://www.art911.ru
ttp://www.grafika-online.com
http://self-designer.ru
http://www.3dray.ru
http://dnevnik.ru/?byebye
http://mon.gov.ru/
http://www.edu.ru/

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

в качестве эксперта и консультанта может выступать педагог художественной школы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Название проекта iconНазвание проекта. «Царствование Ивана Грозного»
Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Название проекта iconНазвание проекта. «Гордость Каталонии»
...
Название проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Название проекта iconКонкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск