Темы вашего учебного проекта





Скачать 115.18 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации27.03.2015
Размер115.18 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Чурикова Ольга Александровна

Город, область

пгт. Шумячи, Смоленская область

Номер, название школы

Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

Описательное или творческое название вашего проекта

«Имена, опалённые войной» (в память о юных героях Великой Отечественной войны)

Краткое содержание проекта

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предлагаемый проект проводится в рамках нравственно – патриотического воспитания детей среднего возраста. В ходе работы над проектом дети изучали историю жизни и подвига Зины Портновой. Работали с художественной литературой, ресурсами Интернет, историческими энциклопедиями, подбирали иллюстративный материал, песни, шаблоны оформления проекта. В результате собраны рабочие материалы, которые можно использовать на уроке и во внеклассной деятельности по предметам история Отечества, литература, музыка, мировая и художественная культура.

Предмет(ы)

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Отечественная история, литература, музыка, мировая и художественная культура.

Класс(-ы)

Для учеников 8-9 классов.

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.

8 месяцев

Основа проекта

Образовательные стандарты

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • осмысление духовно-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе;

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).



- метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы;

  • активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

- предметные:

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • представлять систему общечеловеческих ценностей;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории своей страны и человечества в целом.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Великая ли Великая Отечественная война?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Что такое героизм?

  • Юные герои великой войны. Кто они?

  • Зина Портнова – героиня?

  • Как вы представляете себе образ юной героини Портновой из художественной литературы?

  • Каковы особенности изображения музыкальных образов юных героев Великой Отечественной войны?




Учебные вопросы

  • Какие войны вы знаете?

  • Что вы знаете о людях на войне?

  • Какая из них самая страшная?

  • Какие награды за героизм можно получить?

  • Знаете ли вы подростков - героев Советского Союза?

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа, вводная презентация руководителя, опросный лист

Обсуждение предварительных результатов.

Оценочная таблица проекта, Рефлексия (самооценка совместной работы).



Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных знаний о Великой Отечественной войне, её героях и героях - подростках(формирующее оценивание). Во время вводной презентации руководителя проекта уточняются представления учащихся о героизме, обсуждается план проведения проекта, деление на группы «историковеды» и «искусствоведы».

Работа над темой проекта заканчивается представлением результатов в презентации. После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой обе группы демонстрирует результаты своих поисков по определенной теме. Оценивание результативности данного метода работы с учащимися. Оценивается уровень знаний детей о юной героине Зине Портновой, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированность коммуникативных умений.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работы с необходимыми источниками, в том числе и поиска информации в сети Интернет.

Умение работать с программами Microsoft Office Word, Power Point, Publisher.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

  • Проектировочный

(1 месяц)
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (вводная презентация руководителя).

Педагог предлагает буклеты для учащихся по теме проекта и проектного метода, памятки для подростков о безопасности работы в Интернете.

Учащиеся делятся на две группы: «историковеды» и «искусствоведы».

Подростки обдумывают форму представления результатов поиска.

Обсуждается план работы по проекту. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав.



  • Практический

(5 месяцев)
Общение участников проекта происходит очно, через ISQ и электронную почту.

«Историковеды» занимаются поиском информации о жизни Зины Портновой, исторических сведений о героических поступках юной героини и сведений о её гибели.

«Искусствоведы» занимаются поиском и чтением художественных произведений и песен о Зине Портновой и юных героях Великой Отечественной войны.


  • Заключительный

(1 месяц)

Оформление совместной презентации по теме проекта.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск или флэш карта, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, интернет-соединение.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Набатов Григорий Осипович

Зина Портнова. Книжка из серии "Пионеры-Герои"

Художественно-документальный рассказ

Издательство "МАЛЫШ". Москва. 1980


Василий Смирнов

Зина Портнова

Серия: Библиотека юного патриота

Издательство: Воениздат, 1980 г.






Анна Печерская

Дети - герои Великой Отечественной войны : рассказы

Издательство: Дрофа плюс

Год издания: 2009








Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Музыка

http://www.sovmusic.ru/m32/pesnya77.mp3

http://dl.zaycev.net/

http://www.sovmusic.ru/m32/pionhero.mp3

http://www.9maya.ru/engine/download.php?id=189
Картинки

http://visualrian.ru/storage2/PreviewWM/7148/32/714832.jpg?1294837851

http://vppress.ru/photo/new/3267.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0912/4f/28ffbd72174f.jpg

http://pics.livejournal.com/dernier_homme/pic/000x94gs

http://samlib.ru/img/l/luzgin_w_n/memory/obelisk.jpg

http://www.skm-spb.ru/assets/images/Politklub/politklub275.jpg

http://lenin-up.ru/wp-content/uploads/2010/12/1.jpg

http://www.skm-spb.ru/assets/images/Politklub/politklub275.jpg

http://visualrian.ru/storage2/PreviewWM/7148/32/714832.jpg?1294837851

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5779112/

http://stat17.privet.ru/lr/091351af80f2cbd5254237b67c110c66

текстовые материалы

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1966

http://voinduha.ru/default.asp?page=txt&id=4528

http://hrono.ru/biograf/bio_p/portnova.html

http://srpo.ru/forum/index.php?topic=76.65;wap2

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=280

http://ru.wikipedia.org/

http://nnm.ru/blogs/puteen/geroy_s_kosichkami/

http://www.molodguard.ru/heroes3.htm

http://kazey.ru/premudrosti

http://wiki.saripkro.ru/images/Klassnui.docx

http://pochaevo.ucoz.ru/news/2008-05-17-69

http://www.openclass.ru/dig-resource/45471

http://www.proshkolu.ru/user/demhonda/file/792464/download

http://vip.lenta.ru/topic/victory/pioneers.htm


Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Учителя – истории, музыки, литературы, мировой и художественной культуры, классные руководители и учащиеся 7-11 классов приглашаются на открытый классный час, где будет демонстрироваться презентация (результат проекта).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск