Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Кузиванова Ольга Викторовна, Анисимова Марина Александровна,
|
| Город, область
| Екатеринбург
|
| Номер, название школы
| ЕДШИ№14
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Описательное или творческое название вашего проекта СЕРЕНАДА НА ВСЕ ВРЕМЕНА
|
| Краткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся школ искусств , поможет им ориентироваться в стилях , жанрах современной и старинной музыки.
|
| Предметы
|
| Музыкальная литература. Слушание музыки. Специальный инструмент.
|
| Класс(-ы)
|
| 2-5классы. 12-16 лет
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 8-10 уроков
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Программа по музыкальной литературе для учащихся ДМШ и ДШИ.Е.Б.Лисянская 1989г.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся смогут:
1.Назвать жанры испанской музыки
2.Перечислить русских композиторов, в творчестве которых использован испанский фольклор.
3.Рассказать об особенностях жанра «серенада».
4.Определять на слух музыкальные жанры.
5.Рассказать об основоположнике испанской гитарной школы Ф.Таррега.
6.Спеть или сыграть тему Хоты из «Арогонской хоты» М.И.Глинки.
7.Рассказать из каких частей состоит гитара, сколько струн, какой строй.
8.Назвать не менее 3-х имён выдающихся испанских гитаристов.
9.Перечислить испанские народные инструменты
10.Перечислить европейских композиторов, которые использовали испанские темы.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Как музыка выражает характер народа?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1. В чём заключаются особенности испанской музыки?
2. Как повлияла испанская музыка на развитие русской музыкальной культуры?
|
| Учебные вопросы
| 1.Какие жанры испанской танцевальной музыки вы знаете?
2.Кто из русских композиторов использовал испанский фольклор в своём творчестве?
3.Что такое серенада?
4.Каких испанских композиторов вы знаете?
5.Кто является основоположником испанской школы игры на гитаре?
6.Каковы ритмические особенности испанской музыки ?
7.Когда гитара появилась в России?
8.Назовите разновидности гитары.
9.В творчестве каких европейских композиторов заметно влияние испанской музыки?
10.Назовите предшественников гитары.
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
| Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Заполнение таблицы продвижения групп по проекту
Консультации учителя
| Самооценка работы группы
Представление результатов работы групп в вики-статье
Выступление на уроке-конференции
Рефлексия
|
| Описание методов оценивания
|
| Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.
После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.
Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Знание основных средств музыкальной выразительности (ритм, метр, мелодия, регистр, динамика)
|
| Учебные мероприятия
|
| Изучить литературу и веб – сайты интернета о музыкальной культуре Испании;
Создать презентации для докладов на уроках музыкальной литературы и слушание музыки;
Создать вики – статью для коллективного творческого процесса;
Распределить темы по изучению испанской культуры между участниками проекта;
Вовлечь в поисковую и исследовательскую деятельность своих друзей и одноклассников;
Изучить и создать презентацию об истории возникновения гитары, её предшественниках и разновидностях, проследить эволюцию гитары до наших дней;
Создать таблицу классических музыкальных произведений, в которых присутствуют «испанские мотивы»;
Создать таблицу жанров испанской танцевальной музыки, с указанием характера, темпа, метро – ритмических и ладо – интонационных особенностей;
Исследовать обращение к «вечным образам» дон Кихота и дон Жуана в поэзии, литературе, музыке;
Исследовать и создать презентацию "Испания в творчестве русских художников".
|
| Дидактические материалы
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Иллюстрированные тесты. Кроссворды. Музыкальная викторина.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Тесты и таблицы на родном языке. Иллюстрированные тесты. Музыкальная викторина.
|
| Одаренный ученик
| Концептуальные таблицы. Сравнительные таблицы. Музыкальная викторина.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.
|
| Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
| Другие ресурсы
| Посещение филармонии, театра оперы и балета.
|
| |