Скачать 99.24 Kb.
|
Использование технологических карт на уроках биологии ( бальная система) Разработанная система учета успешности учащихся по разным видам деятельности при изучении конкретной темы начала формироваться на этапе апробации болонской системы в нашем образовательном учреждении. Оставляя за скобками разговор о необходимости подготовки выпускников к следующей ступени обучения (в вузе), хочется отметить, выявились как достоинства, так и недостатки внедрения этой системы на уровне школы. Тем не менее, проделанная работа дала возможность разработать и систематизировать виды деятельности учащихся на уроке и дома, предложить разнообразие и возможность выбора. Все это соотносится и с личностно-ориентированным обучением, и с ИКТ, и с возможностью осуществления дистанционного обучения. Этапы разработки темы. 1. Составление поурочно-тематического планирования. 2. Определение видов деятельности учащихся на уроке, дома, самоподготовка (с включением контрольных и творческих заданий). 3. Определение ценности каждого вида работы. В качестве примера представлены технологические карты по курсу общей биологии по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов» и «Учение о клетке. Метаболизм – основа существования организмов». Технологические карты разработаны на календарный период, соответствующий одному триместру. А. Тематическое планирование по биологии 10 класс Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 8 часов
Технологическая карта по биологии ученика 10 класса____________________________________ Тема. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 8 часов
Б. Тематическое планирование по биологии 10 класс Тема: « Учение о клетке» Метаболизм – основа существования организмов – 3 часа Строение и функции клеток - 8 часов
Технологическая карта по биологии ученика 10 класса____________________________________ Тема: « Учение о клетке ( продолжение темы 1 триместра)» Метаболизм – основа существования организмов – 3 часа Строение и функции клеток - 8 часов
|