Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.»





Скачать 79.14 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.»
Дата публикации31.08.2014
Размер79.14 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Фатхуллина Гульфия Альбертовна

Регион

Республика Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МАОУ «Лицей №121»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Тайна светофора»

Краткое содержание проекта

Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по ОБЖ в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» Выполняя задания, учащиеся раскрывают тайны светофора. Для этого учащиеся разбиваются на группы:

  • психологи,

  • социологи,

  • художники,

  • наблюдатели,

  • историки.

Работа в группах ведется с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций. Заключительный урок - открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе, которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами.

Предмет(ы)

Основы безопасности жизнедеятельности или окружающий мир в начальной школе

Класс(ы) 4 класс

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели, 6 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов).

Опасные ситуации на транспорте. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Углубить знания о правилах дорожного движения, о возникновении светофоров и их видах.

  • Сформировать потребность в соблюдении правил дорожного движения, безопасном поведении на дороге.

  • Формировать умения работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию.

  • Формировать навыки публичного выступления и умение отстаивать свою позицию.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие тайны скрывает светофор?

Проблемные вопросы учебной темы

* Как светофор появился на свет?

* Почему у светофора именно эти 3 цвета?

* Какие бывают светофоры?

* Как люди относятся к светофору?


Учебные вопросы

  • В каком году и где появился первый светофор, как он выглядел?

  • Когда появился первый светофор в нашей стране, в вашем населенном пункте?

  • Какие правила дорожного движение необходимо знать и выполнять?

  • Какие виды светофоров существуют?

  • Что обозначают сигналы светофора?

  • Как работает светофор?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа с учащимися с целью выявления имеющихся знаний о правилах дорожного движения и правилах пользования светофором.

Стартовая презентация учителя для учащихся;

вводные тесты; диагностики.

Самооценка учащегося при работе в группе, консультативное оценивание промежуточных результатов учителями ИЗО, информатики, ОБЖ, школьного психолога.

Презентация работ учащихся по группам, само- и взаимооценка, оценка родителей во время защиты проектов, кроссворд, итоговый тест. Представление проекта на линейке третьих классов.

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.

Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями.

В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы. Проводится урок-дискуссия, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Первоначальные знания о ПДД и основах безопасности на дороге! Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, различной и учебной литературе, навыки осмысленного чтения. Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей

1. Вводное занятие

«Мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований (1 урок, 15 мин).

2.Формирование групп (1 урок, 15 минут).

3.Обсуждение плана работы группы на каждом этапе учебного проекта (1 урок, 15 минут).

4.Работа групп с различными источниками информации (в течение недели).

5.Создание информационного бюллетеня в соответствии с инструкцией (2-3 урок, 90 минут).

6. Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного (2-3 урок, 90 минут).

7. Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия (1 урок, 40 минут).

8. Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей (1 урок, 40 минут).

9. Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия (1 урок, 40 минут).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. Уметь создать для них ситуацию успеха

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Необходимо организовать работу в группах, что позволяет ученику выбрать для себя роль в соответствии с его склонностями и интересами, чтобы он смог быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу. Например, анализ исторических источников, поиск и обработка необходимой информации по теме проекта, поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта, организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы, обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий, размещение результатов работы в сети.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении формирования ЗОЖ, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Дорожная безопасность 1-й класс

Дорожная безопасность 2-й класс

Дорожная безопасность 3-й класс

Учебно-методическое пособие

Дорожная безопасность 4-й класс



Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/ ГАИ.РУ

http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml ПДД

http://www.netlore.ru/pdd-poems ПДД в стихах

http://doshvozrast.ru/metodich/metodichkabinet02_4.htm Правила дорожного движения для детей]

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%9F%D0%94%D0%94%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&ed=1 ПДД картины

Другие ресурсы

Инспектор из ГИБДД

Экскурсия в музей милиции

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКраткое содержание проекта Проект «Строение семян двудольных и однодольных...
Мкоу «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г. М. Ефремова Шадринского района Курганской области»
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКлассный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности
Цель: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора,...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconОткрытое мероприятие на 1 сентября
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, диафильм, жезл регулировщика
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» icon«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки,...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconУрок-игра по правилам дорожного движения
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся школ искусств, поможет им ориентироваться в стилях, жанрах современной и...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» iconТемы вашего учебного проекта
Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск