Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Фатхуллина Гульфия Альбертовна
|
Регион
| Республика Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МАОУ «Лицей №121»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Тайна светофора»
|
Краткое содержание проекта
|
Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по ОБЖ в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки.» Выполняя задания, учащиеся раскрывают тайны светофора. Для этого учащиеся разбиваются на группы:
психологи,
социологи,
художники,
наблюдатели,
историки.
Работа в группах ведется с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций. Заключительный урок - открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе, которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами.
|
Предмет(ы)
|
Основы безопасности жизнедеятельности или окружающий мир в начальной школе
|
Класс(ы) 4 класс
|
4 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 недели, 6 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов).
Опасные ситуации на транспорте. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Углубить знания о правилах дорожного движения, о возникновении светофоров и их видах.
Сформировать потребность в соблюдении правил дорожного движения, безопасном поведении на дороге.
Формировать умения работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию.
Формировать навыки публичного выступления и умение отстаивать свою позицию.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какие тайны скрывает светофор?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| * Как светофор появился на свет?
* Почему у светофора именно эти 3 цвета?
* Какие бывают светофоры?
* Как люди относятся к светофору?
|
Учебные вопросы
| В каком году и где появился первый светофор, как он выглядел?
Когда появился первый светофор в нашей стране, в вашем населенном пункте?
Какие правила дорожного движение необходимо знать и выполнять?
Какие виды светофоров существуют?
Что обозначают сигналы светофора?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Беседа с учащимися с целью выявления имеющихся знаний о правилах дорожного движения и правилах пользования светофором.
Стартовая презентация учителя для учащихся;
вводные тесты; диагностики.
| Самооценка учащегося при работе в группе, консультативное оценивание промежуточных результатов учителями ИЗО, информатики, ОБЖ, школьного психолога.
| Презентация работ учащихся по группам, само- и взаимооценка, оценка родителей во время защиты проектов, кроссворд, итоговый тест. Представление проекта на линейке третьих классов.
|
Описание методов оценивания
|
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.
Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями.
В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.
После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы. Проводится урок-дискуссия, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Первоначальные знания о ПДД и основах безопасности на дороге! Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, различной и учебной литературе, навыки осмысленного чтения. Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом работы над проектом:
представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
1. Вводное занятие
«Мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований (1 урок, 15 мин).
2.Формирование групп (1 урок, 15 минут).
3.Обсуждение плана работы группы на каждом этапе учебного проекта (1 урок, 15 минут).
4.Работа групп с различными источниками информации (в течение недели).
5.Создание информационного бюллетеня в соответствии с инструкцией (2-3 урок, 90 минут).
6. Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного (2-3 урок, 90 минут).
7. Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия (1 урок, 40 минут).
8. Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей (1 урок, 40 минут).
9. Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия (1 урок, 40 минут).
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. Уметь создать для них ситуацию успеха
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Необходимо организовать работу в группах, что позволяет ученику выбрать для себя роль в соответствии с его склонностями и интересами, чтобы он смог быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу. Например, анализ исторических источников, поиск и обработка необходимой информации по теме проекта, поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта, организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы, обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий, размещение результатов работы в сети.
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении формирования ЗОЖ, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Дорожная безопасность 1-й класс
Дорожная безопасность 2-й класс
Дорожная безопасность 3-й класс
Учебно-методическое пособие
Дорожная безопасность 4-й класс
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/ ГАИ.РУ
http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml ПДД
http://www.netlore.ru/pdd-poems ПДД в стихах
http://doshvozrast.ru/metodich/metodichkabinet02_4.htm Правила дорожного движения для детей]
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%9F%D0%94%D0%94%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&ed=1 ПДД картины
|
Другие ресурсы
| Инспектор из ГИБДД
Экскурсия в музей милиции
|