Скачать 69.17 Kb.
|
Открытое мероприятие на 1 сентября АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Составила: Байменова Б.Ж. "Азбука безопасности". Урок-игра для 1-го класса Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность. Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, диафильм, жезл регулировщика. Учитель: Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. - Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности. Чтец 1: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. Чтец 2: Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар! Чтец 3: Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно. Чтец 4: На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины. Сценка “Светофор” Учитель: А теперь, отгадайте загадку: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор) На сцену выходит ученик в костюме светофора и держит цвета сигналов отдельно (красный, желтый, зеленый) Светофор: Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Показывает красный свет: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Показывает желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет. Показывает зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди! Игра на внимание. Светофор: -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Светофор показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. Учитель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков. 1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. 3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. 4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка. 6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор? На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского. - Встаю я вместе с солнышком И позже всех ложусь. Я на посту ответственном Все время нахожусь. Старайся быть внимательным, Спеши, не торопясь, Чтоб случая несчастного Не числилось у нас. Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток. Учитель: - Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты. Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их. 1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. 2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал. 3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора. Учитель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение «Про умных зверюшек» В. Лебедева-Кумача. Входит Зайка чуть живой. - Где скакал? - На мостовой. Не послушал Зайка папу- Оторвали Зайке лапу. На мостовой автомобили Лисенка чуть не задавили. На мостовую нипочем Не надо бегать за мячом! Кот катался без заботы, Не глядел на красный свет, Налетел на Бегемота, Поломал велосипед. Курица на улице Едва не пропала, Потому что Курица Ходит где попало. Прицепившись к задней шине, Мышка едет на машине. - Мышка слезь! Скорее слезь! Хвост тебе отдавят здесь. Мчится Хрюшка за трамваем, Хвостик весело задрав. - На ходу не разрешаем, Заплатить придется штраф! Говорит кондуктор Мишка: - Отцепитесь вы, Мартышки! Нее висите на подножке, Берегите ножки! Правил движения звери не знали. Мышки – глупышки хвосты потеряли, Хрюшка - без шляпы, Зайка – без лапы. Плачут звериные мамы и папы. Учитель: - Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите. Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя. А теперь я хочу проверить, как вы запомнили правила дорожного движения. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, изучили цвета сигналов светофора. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского |
Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | Высшего профессионального образования Тфомс, их филиалов и главных бухгалтеров лпу. Учебное мероприятие будет проходить с 5 по 17 сентября 2011 г., (заочная часть – с... | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытое внеклассное мероприятие в рамках программы «Разговор о правильном питании» | ||
Открытое сознание открытое общество Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений готовится и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытое мероприятие по английскому языку на тему: «Спорт и здоровый образ жизни» | ||
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «А» Цель: развивать познавательный интерес, активность учащихся; воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытое мероприятие Конспект проведения кружка: «Расскажи сказку» кукольный театр. Тема: Русская народная сказка «Теремок» | ||
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-4 классов на тему За лучшую визитку команда получает банан (Для травоядных) или кость (для хищников) | День Здоровья, проведенный в мбоу «Густомойская» сош в 2013 году Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья | ||
Открытое мероприятие для детей старших и подготовительных групп «Священная война» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первого ноября 2012 года в «Спарте» состоялось открытое мероприятие методического объединения учителей начальных классов образовательных... | ||
Программа детского международного лагеря 16-29 сентября 2013 года Вечернее мероприятие «Я, ты, он, она – вместе: дружная страна!» (представление отрядов) | Урок по чтению. Тема урока «Корзина с еловыми шишками». Калининой... С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов | ||
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме... Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме «Музыка в жизни современного подростка» | Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость»... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... |