Темы вашего учебного проекта





НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации06.05.2015
Размер84 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Караваева Людмила Викторовна

Регион

Россия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Волгоград

Номер и/или название школы/ОУ

ВГСХА

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Виды памяти компьютера. Понятие памяти, емкость памяти.

Краткое содержание проекта

Проект содержит информацию о памяти компьютера, различных видах памяти, а также емкости памяти. Включает информацию о внутренней памяти компьютера: (оперативная память, кэш-память, постоянная память, полупостоянная и видеопамять) и внешней памяти (накопители на гибких магнитных дисках, накопители на жестких магнитных дисках, накопители на магнитной ленте, накопители CD-ROM, CD-RW, DVD и другие накопители).

Предмет(ы)

Информатика

Класс(-ы)

Для студентов второго курса экономического факультета

Приблизительная продолжительность проекта

6 часов.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Содержание проекта соответствуют следующим разделам Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине Информатика. Для студентов экономического факультета 2-го курса.

http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Для специальности: 060080-Экономика и управление на предприятии (по отраслям).

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; инструментарии функциональных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы и методы защиты информации; компьютерный практикум.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проект студенты будут знать:

1. Что такое память компьютера?

2. Различные виды памяти компьютера?

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое память?

Проблемные вопросы учебной темы

Понятие памяти, виды памяти и емкость памяти?

Учебные вопросы

–Понятие компьютерной памяти?

–Функции памяти?

–Внутренняя память компьютера?

–Оперативная память?

–Кэш-память?

–Постоянная память?

–Полупостоянная память?

–Видеопамять?

–Внешняя память?

–Основные виды накопителей?

–Накопители на гибких магнитных дисках?

–Накопители на жестких магнитных дисках?

–Накопители на магнитной ленте?

–Накопители CD-ROM, CD-RW, DVD?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Презентация преподавателя, оценка начальных знаний студента

Планирование презентаций, по принятым критериям

Оценка презентаций и коллективное обсуждение.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль. По итогам работы каждой преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации, которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу к созданию слайдов.

Завершается проект коллективным обсуждением вопросов.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление о компьютере.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.




Учебные мероприятия

1 занятие: Актуализация знаний студентов по данной теме, постановка проблемы, рассмотрение целей и вопросов проекта, формирование групп, ознакомление с заданиями групп и критериями оценок, указание источников.

Стартовая презентация преподавателя – ставит основополагающий вопрос, чтобы заинтересовать студентов. В процессе презентации ставятся проблемные вопросы, для направления проекта.

Студентов участвуют в мозговом штурме, это необходимо для выявления и обобщения имеющихся знаний по теме, а так же постановки новых проблемных вопросов, ответы на которые заинтересовали студентов.

Заполнение студентами индивидуальной схемы З-И-У в виде анкеты с таблицей.

Анализ схем, создание групп. Ознакомление с заданиями групп и методикой оценивания.

Указание рекомендованных источников.

2 занятие: Работа над проектом, консультации, корректировка содержания.

Студенты заполняют схемы З-И-У, получают консультации.

3 занятие: Проверка правильности выполнения заданий. Доработка, исправление ошибок, работа над оформлением, корректировка.

Работа над презентацией.

4 занятие: Защита проекта, итоговое оценивание, выдвижение новых идей по данным вопросам (возможно углубление по отдельным направлениям и создание новых работ)

Предоставляются как результат работы – презентация и защита презентации.

По окончании проводится корректировка листа со схемой З-И-У и выходное тестирование.

Анализ результатов работы, как вариант углубленное изучение отдельных вопросов.

Промежуточное оценивание и обсуждение предварительных результатов каждой группы

Обсуждение в группах презентаций, буклетов, рефератов, выполненных студентами самостоятельно заданий.

Консультации преподавателя


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проектные группы формировались с учетом интересов и способностей студентов. Студенты, которым на данный момент было тяжело с предметной направленностью группы, записались в группу по принципу комфортности. Распределение обязанностей в группах осуществлялось по принципу добровольности.


Одаренный ученик

Поскольку в проекте участвовали только заинтересованные студенты, работа внутри групп шла на равных. Студенты выполняют поиск дополнительных материалов в Интернете.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, флэш-накопители, проектор, доступ в Интернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программа для создания презентаций.

Материалы на печатной основе

1. Информатика: Учебник/под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 768 с.

2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере./ Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2000 .

3. А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер, Информатика, Учебник для ВУЗов – М.: Издательство Academa, 1999.

4. Денисов А., Вихарев И., Белов А.. Самоучитель Интернет. – Спб: Питер, 2001. - 461 с.


5. Основы современных компьютерных технологий. Ред. Хомченко А.Д.

6. Бойс Д. Осваиваем Windows 95. Русская версия. 1997.

7. Шкаев А.В. Руководство по работе на персональном компьютере. Справочник. М.: Радио и связь, 1994 г.

8. Савельев А.Я., Сазонов Б.А., Лукьянов Б.А. Персональный компьютер для всех. Хранение и обработка информации. Т.1 М.: Высшая школа, 1991.

9. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. М.: Наука, 1990.

10. Мартин, Метьюз. Excel для Windows 95/97. М.: АВЕ. - 1996.

11. Экономическая информатика. – СПб.: Питер, 1997. – 592 с.

17. Могилев А.В. и др. Информатика. – М., 1999. – 816 с.

18. Комягин В.Б., Коцюбинский А.О. Excel 7.0 в примерах. М.: Нолидж, 1996.

19. Крамм. Р. Программирование в Access для чайников. К.: Диалектика, 1996.

20. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-Mail, FTP, WWW и HTML. М.: Диалог-МИФИ, 1996.

21. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. М.: Триумф, 1997.

22. Гончаров А. HTML в примерах. СПб.: Питер, 1997.

23. Левин А. Самоучитель работы на персональном компьютере. М., 1995.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://nice-one.ucoz.ru/publ/vnutrennjaja_pamjat/1-1-0-778

http://www.klgtu.ru/ru/students/literature/inf_asu/440.html

http://fio.ifmo.ru/archive/group26/c4wu5/10.htm

http://www.victoria.lviv.ua/html/informatika/lecture5.htm

http://www.erudition.ru/referat/ref/id.35537_1.html

http://www.systemnik.ru/cat/optical/

http://informatika.sch880.ru/p7aa1.html

http://www.support17.com/component/content/235.html?task=view

Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск