Тема проекта





НазваниеТема проекта
Дата публикации03.10.2013
Размер53.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект занятия с детьми средней группы.

Воспитатель: Антипова О.В., первая категория

Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «витамины», их значением в жизни человека.

  2. Расширить знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

  3. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.

  4. Воспитывать у детей культуру питания.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, заучивание стихотворения «Дивный сад», дидактическая игра «Витаминное лото», вырезание плоскостных изображений овощей и фруктов, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т.д.; сок апельсиновый, лимонный, смородиновый, яблочный.

Оборудование: книга «Витаминный калейдоскоп», муляжи овощей и фруктов, корзинки, фартуки, клеёнка, кувшин, соковыжималка, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, блюдо с апельсинами, разделочная доска, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, гуашь, бумажные плоскостные заготовки изображающие овощи и фрукты, нож (для взрослого), яблоки, лимоны, мандарины, апельсины, чайные ложки по количеству детей.

Ход занятия:

Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.

Вос-ль: - Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми. Хочу вас попросить сказать наше самое главное правило, а заодно ответить на вопрос: Для чего мы пришли в детский сад?

Дети: Мы пришли сюда дружить!

Вос-ль: - Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

-Привет, большак

-Привет, указка

-Привет, серёдка

-Привет, сиротка

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

-Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением. Молодцы. Присаживайтесь поудобнее. Скажите, пожалуйста, как нам узнать, сколько у нас мальчиков, а сколько девочек? (ответы детей). Нужно посчитать. Даша, посчитай, пожалуйста, мальчиков. (Считает) Сколько? (Ответ). Стёпа, посчитай девочек. (Считает). Сколько? (Ответ). Сейчас подойдите к стенду и повесьте нужные цифры для мальчиков и для девочек. Ребята, ответьте, кого больше, а кого меньше? (ответы детей).

- Внимательно посмотрите вокруг, и скажите - что нового или необычного появилось у нас в группе? (ответы детей). Это корзина.

Давайте посмотрим, что в ней лежит (смотрят). Что это? (ответы детей) Конечно, это овощи и фрукты. Послушайте стихотворение:

-Чтоб здоровым, сильным быть

-Надо фрукты, овощи любить.

-Все без исключения-

-В этом нет сомнения!

- А вы, ребята, любите овощи и фрукты? (ответы детей)

- Какую пользу приносят овощи и фрукты? (ответы детей)

- Что в них полезного? (ответы детей)

- В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте все вместе посмотрим книгу «Витаминный калейдоскоп». Витамин «А» называют витамином зоркости. В этой семейке живут: морковь, горох, петрушка. Витамин «В» называют витамином радости. Здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза. А ещё есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов. Чтобы проверить, как вы знаете овощи и фрукты, я предлагаю поиграть.

В нашей корзине перемешались овощи и фрукты. Я попрошу вас выбрать овощи, и сложить их в маленькую красную корзинку, а фрукты в маленькую голубую корзинку (дети выполняют задание). Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Катя, скажи нам, что лежит в красной корзине? (ответ) Овощи.

Где растут овощи? (ответ) На земле.

Мирон, скажи, что лежит в голубой корзине? (ответ) Фрукты.

- Где растут фрукты? (ответ) На дереве.

- А что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей)

- Из них можно приготовить салаты, сок, сварить компот, борщ, тыквенную или гороховую кашу, испечь сладкие пироги и ещё очень много полезных и вкусных блюд. Каждое блюдо будет полезно, потому что в нём будет много витаминов. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

- Раз - поднялись, потянулись (встали на носочки и подняли руки вверх),

- Два – согнулись, разогнулись (наклон вперёд, выпрямились, руки на пояс)

- Три – в ладоши три хлопка (хлопают в ладоши три раза)

- На «четыре» - ноги шире (переваливаются с одной ноги на другую, считая до четырёх)

- Пять – на месте пошагать (шагают на месте, считая до пяти)

- Шесть – на место сесть опять (садятся на места).

Молодцы.

Отдохнули, и я хочу вам представить гостя, который пришёл к нам сегодня в гости. Это витамин «С» (круглая оранжевая игрушка с буквой «С»). Его ещё называют «витамином здоровья».В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, шиповник. Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок:

Где растёт фруктовый сад,

Фрукты зреют для ребят.

Здесь и яблоки, лимоны,

Груши - всем они знакомы.

А ещё есть апельсин

Яркий, спелый господин.

- Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок. А чтобы лучше познакомиться с витамином «С», я предлагаю вам разделиться по центрам. В центре науки вы проведёте опыт и узнаете, как этот витамин помогает сохранить свежесть фруктам, попробуете на вкус лимонный сок. В центре искусства нарисуете чёрную смородину и выполните аппликацию, а в центре кулинарии приготовите апельсиновый сок. Я уверена, что вам будет интересно, и вы справитесь с заданиями. Желаю вам удачи. Пройдите к стенду распределения, найдите свою фотографию и повесьте её в тот центр, где вы будите работать. Помогут вам распределиться цветные значки на вашей одежде.

(Дети распределяются по центрам, через 10-12 минут по звону колокольчика дети меняются центрами 2-3 раза)

Звенит колокольчик и приглашает детей на заключительный сбор.

Вос-ль: - Скажите, ребята, о чём мы сегодня говорили и с чем познакомились? (ответы детей).

- Чем вы занимались в центре искусства? Что нарисовали? Какую аппликацию выполнили? С каким витамином познакомились?

- Чем занимались в центре науки? Что интересного узнали? Какой витамин вам помогал во время опыта?

- Получилось ли вам в центре кулинарии приготовить сок из апельсинов? Какой витамин там живёт?

Сегодня мы с вами познакомились с самой главной витаминной семейкой «С» - витамином здоровья. Надеюсь, вам понравилась работа в центрах. Все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

А сейчас я хочу вас пригласить попробовать апельсиновый сок, который вы сделали своими руками.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Тема проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Тема проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Тема проекта iconНаправление проекта «Летопись Воронежских деревень» Тема проекта «Милый сердцу отчий край»
Моу митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Тема проекта iconОтзыв участников проекта
Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,...
Тема проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый...
Тема проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Тема проекта iconФинансы и кредит
Если студент не может самостоятельно решить вопрос о том, к какому из прослышанных в вузе курсов относится выбранная им тема дипломного...
Тема проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Тема проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Тема проекта iconТема проекта
Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась...
Тема проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Тема проекта iconТема: «Поможем зимующим птицам!»
Поэтому подкормка птиц в самое холодное и бескормное время года имеет большое значение для их успешной зимовки. При выполнении данного...
Тема проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Тема проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Тема проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск