Скачать 53.8 Kb.
|
Конспект занятия с детьми средней группы. Воспитатель: Антипова О.В., первая категория Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп» Задачи:
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, заучивание стихотворения «Дивный сад», дидактическая игра «Витаминное лото», вырезание плоскостных изображений овощей и фруктов, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т.д.; сок апельсиновый, лимонный, смородиновый, яблочный. Оборудование: книга «Витаминный калейдоскоп», муляжи овощей и фруктов, корзинки, фартуки, клеёнка, кувшин, соковыжималка, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, блюдо с апельсинами, разделочная доска, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, гуашь, бумажные плоскостные заготовки изображающие овощи и фрукты, нож (для взрослого), яблоки, лимоны, мандарины, апельсины, чайные ложки по количеству детей. Ход занятия: Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок. Вос-ль: - Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми. Хочу вас попросить сказать наше самое главное правило, а заодно ответить на вопрос: Для чего мы пришли в детский сад? Дети: Мы пришли сюда дружить! Вос-ль: - Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак) -Привет, большак -Привет, указка -Привет, серёдка -Привет, сиротка -И крошка - Митрошка. Привет, ладошки! (хлопают в ладоши) -Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей) -Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же. Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением. Молодцы. Присаживайтесь поудобнее. Скажите, пожалуйста, как нам узнать, сколько у нас мальчиков, а сколько девочек? (ответы детей). Нужно посчитать. Даша, посчитай, пожалуйста, мальчиков. (Считает) Сколько? (Ответ). Стёпа, посчитай девочек. (Считает). Сколько? (Ответ). Сейчас подойдите к стенду и повесьте нужные цифры для мальчиков и для девочек. Ребята, ответьте, кого больше, а кого меньше? (ответы детей). - Внимательно посмотрите вокруг, и скажите - что нового или необычного появилось у нас в группе? (ответы детей). Это корзина. Давайте посмотрим, что в ней лежит (смотрят). Что это? (ответы детей) Конечно, это овощи и фрукты. Послушайте стихотворение: -Чтоб здоровым, сильным быть -Надо фрукты, овощи любить. -Все без исключения- -В этом нет сомнения! - А вы, ребята, любите овощи и фрукты? (ответы детей) - Какую пользу приносят овощи и фрукты? (ответы детей) - Что в них полезного? (ответы детей) - В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте все вместе посмотрим книгу «Витаминный калейдоскоп». Витамин «А» называют витамином зоркости. В этой семейке живут: морковь, горох, петрушка. Витамин «В» называют витамином радости. Здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза. А ещё есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов. Чтобы проверить, как вы знаете овощи и фрукты, я предлагаю поиграть. В нашей корзине перемешались овощи и фрукты. Я попрошу вас выбрать овощи, и сложить их в маленькую красную корзинку, а фрукты в маленькую голубую корзинку (дети выполняют задание). Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Катя, скажи нам, что лежит в красной корзине? (ответ) Овощи. Где растут овощи? (ответ) На земле. Мирон, скажи, что лежит в голубой корзине? (ответ) Фрукты. - Где растут фрукты? (ответ) На дереве. - А что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей) - Из них можно приготовить салаты, сок, сварить компот, борщ, тыквенную или гороховую кашу, испечь сладкие пироги и ещё очень много полезных и вкусных блюд. Каждое блюдо будет полезно, потому что в нём будет много витаминов. А теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка: - Раз - поднялись, потянулись (встали на носочки и подняли руки вверх), - Два – согнулись, разогнулись (наклон вперёд, выпрямились, руки на пояс) - Три – в ладоши три хлопка (хлопают в ладоши три раза) - На «четыре» - ноги шире (переваливаются с одной ноги на другую, считая до четырёх) - Пять – на месте пошагать (шагают на месте, считая до пяти) - Шесть – на место сесть опять (садятся на места). Молодцы. Отдохнули, и я хочу вам представить гостя, который пришёл к нам сегодня в гости. Это витамин «С» (круглая оранжевая игрушка с буквой «С»). Его ещё называют «витамином здоровья».В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, шиповник. Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок: Где растёт фруктовый сад, Фрукты зреют для ребят. Здесь и яблоки, лимоны, Груши - всем они знакомы. А ещё есть апельсин Яркий, спелый господин. - Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок. А чтобы лучше познакомиться с витамином «С», я предлагаю вам разделиться по центрам. В центре науки вы проведёте опыт и узнаете, как этот витамин помогает сохранить свежесть фруктам, попробуете на вкус лимонный сок. В центре искусства нарисуете чёрную смородину и выполните аппликацию, а в центре кулинарии приготовите апельсиновый сок. Я уверена, что вам будет интересно, и вы справитесь с заданиями. Желаю вам удачи. Пройдите к стенду распределения, найдите свою фотографию и повесьте её в тот центр, где вы будите работать. Помогут вам распределиться цветные значки на вашей одежде. (Дети распределяются по центрам, через 10-12 минут по звону колокольчика дети меняются центрами 2-3 раза) Звенит колокольчик и приглашает детей на заключительный сбор. Вос-ль: - Скажите, ребята, о чём мы сегодня говорили и с чем познакомились? (ответы детей). - Чем вы занимались в центре искусства? Что нарисовали? Какую аппликацию выполнили? С каким витамином познакомились? - Чем занимались в центре науки? Что интересного узнали? Какой витамин вам помогал во время опыта? - Получилось ли вам в центре кулинарии приготовить сок из апельсинов? Какой витамин там живёт? Сегодня мы с вами познакомились с самой главной витаминной семейкой «С» - витамином здоровья. Надеюсь, вам понравилась работа в центрах. Все сегодня хорошо поработали. Молодцы! А сейчас я хочу вас пригласить попробовать апельсиновый сок, который вы сделали своими руками. |
Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | ||
Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | Направление проекта «Летопись Воронежских деревень» Тема проекта «Милый сердцу отчий край» Моу митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области | ||
Отзыв участников проекта Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый... | ||
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Финансы и кредит Если студент не может самостоятельно решить вопрос о том, к какому из прослышанных в вузе курсов относится выбранная им тема дипломного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | ||
Тема проекта Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась... | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема: «Поможем зимующим птицам!» Поэтому подкормка птиц в самое холодное и бескормное время года имеет большое значение для их успешной зимовки. При выполнении данного... | Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... |