МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю:
Директор МКОУ «Малышевская СОШ» Эрфурт С.А
Воспитательный проект «Школа интересных каникул» («ШИК»)
летнего оздоровительного
лагеря дневного пребывания
« Радуга»
Малышево,2013
Содержание программы 1. Информационная карта проекта 2. Социальный паспорт участников проекта 3. Диагностическое обоснование проекта
4. Пояснительная записка
Цель и задачи проекта
4.2 Основные принципы проекта и формы реализации проекта
4.3 Этапы реализации проекта
5. Мониторинг проекта
6. Ожидаемые результаты
7. Приложения
Информационная карта проекта
Общеобразовательное учреждение
| МКОУ «Малышевская СОШ»
| Юридический адрес
| 633645, Новосибирская область, Сузунский район, С.Малышево, ул. Нагорная, 3
| Контактные телефоны
| 8(38346)49131
| Директор школы
| Светлана Анатольевна Эрфурт
| Название проекта
| «Школа интересных каникул» («ШИК»)
| Авторы проекта
| Педагогический коллектив ЛДП
| Сроки реализации
| 03.06.2013 – 27.06.2013 г
| Форма реализации
| Летний оздоровительный пришкольный лагерь дневного пребывания « Радуга»
| Участники проекта
| Дети и подростки 6,5 -15 лет
| Кадровое обеспечение проекта
| Чичаева О.Л – начальник лагеря
Лобацкая Е.А. – старшая вожатая
Бабкина Е.В. – воспитатель
Бархатова Л.В. – воспитатель
Большакова Ю.А. – воспитатель
| Взаимодействие с заинтересованными в деятельности лагеря структурами
| Сельский ФАП, КДЦ, сельская библиотека
|
Социальный паспорт участников проекта
Общее число детей: 52 человека
Из них:
* малообеспеченных -
* многодетных –
* из семей безработных - -
* детей состоящих на различных видах учета –
* детей сирот (опекаемых) -
* из неполных семей -
Диагностическое обоснование проекта
В начале апреля 2013 года в МКОУ « Малышевская СОШ» была проведена работа, предваряющая теоретическое создание воспитательного пространства лагеря. Во-первых, почему не программа, а проект? Практически все воспитатели все педагоги, которые будут работать в лагере, строят свою воспитательную работу в школе , в основе которой лежит проектная деятельность, лагерь – это продолжение их работы. Также в каждом направлении воспитательного проекта «ШИК» так, или иначе планируется проектирование в различных видах деятельности. Это форма деятельности удобная, современная, позволяющая отследить результаты запланированного.
Во-вторых, педагогами ЛДП «Радуга» была проведена диагностика среди родителей и подростков с целью выявления того, каким они видят лагерь в этом году, чем хотят заниматься дети в период пребывания в лагере и что полезного они возьмут для себя по окончании смены.
Диагностика проводилась в виде опроса, анкетирования. Всего опрошено 55 человек: 33 ребенка и 32 родителя. Им были заданы следующие вопросы:
Какие направления деятельности , по-вашему, должны лежать в основе воспитательного проекта лагеря?
Какие методы и формы организации работы в лагере для вас интересны?
Чего вы ожидаете после окончания смены?
Какой вид отдыха (активный или пассивный) вы предпочитаете?
Считаете ли вы, что ЛДП – это большая школа за небольшой период?
Что же мы получили в результате?
42 человека, включая родителей и детей, считают, что в основе воспитательного проекта должны быть такие направления, которые обеспечивают личностный рост ребенка, детям особенно интересны краеведение, художественно-эстетическая деятельность, тренинговые занятия по снятию психологического напряжения. Родители в этом году предложили такое направление деятельности, как безопасность ребенка. Ну, конечно же в приоритете спортивно-оздоровительная работа и работа самоуправления лагеря.
На второй вопрос отвечали в основном ребята. 28 из 33 считают, что принимают любые формы работы, лишь бы было интересно и полезно. 6 человек считают, что работе в отрядах должно уделяться больше времени.
Практически все ребята и родители – 50 чел - предпочитают отдых активный с получением полезной информации для ума и тела.
«Конечно, лагерь – это большая школа для нас,» - говорят 30 человек из опрошенных. Многие из детей заметно меняются, причем, в лучшую сторону, с ними легче становится общаться, они идут на уступки и т.д. Так ответили все опрошенные родители.
«А после окончания смены мы будем ждать нового лета, чтобы еще раз попасть в ЛДП,» - сказали дети. «Хотим, чтобы дети стали здоровее, терпимее, узнали много нового и полезного, а, самое главное, что эти недолгие 18 дней наши дети будут в надежных руках!» - ответили почти все родители на 3-й вопрос.
Пояснительная записка Воспитательный проект лагеря «Радуга» разработан на основе диагностики родителей и детей, желающих посещать лагерь, а также в соответствии с Постановлением администрации Сузунского района № 85 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013 году»
Данный проект предназначен для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитан на детей в возрасте от 6,5 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово, шикарно. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Но кроме активного отдыха дети в лагере должны еще и учиться. Учиться – это не значит посещать уроки и выполнять домашнее задание. Наш проект направлен на то, чтобы ребята через различные формы деятельности приобретали знания и навыки, которые им будут необходимы в жизни. Иными словами говоря, наш лагерь – это школа, «школа интересных каникул». Именно поэтому в 2013 году основу проекта составят те направления, которые стали приоритетными после проведения диагностирования. Кроме того ученический социально-значимый проект «Голос родной земли» будет продолжен и ляжет в основу эколого-_краеведческого направления - школы. В целом программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. В любом детском лагере необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Радуга» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Проект ориентирован на работу в детском разновозрастном детском коллективе.
Цели проекта: создание условий для полноценного отдыха детей, для их социального становления и осознания себя, как части общества и природы, приобретение и совершенствование определенных навыков, необходимых детям в дальнейшем.
|