Скачать 162.72 Kb.
|
ЗАЧЕТ №3 9 класс Зачетный раздел «Россия и мир накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война» Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX - начало XXI века – 5-ое изд. - М.: Просвещение, 2010 Учебник. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история XX-XXI века - 9 класс - М.: Мнемозина, 2009 Задание №1 "Экономический кризис 1929-1933 годов» Решите тестовое задание (учебник Алексашкина Л.Н., параграф № 9-10) 1. Какие страны и почему оказались в наиболее выгодном положении после окончания первой мировой войны?: а) Англия б) США в) Россия г) Франция 2. Мировой экономический кризис 1929-1933 годов начался: а) в Японии; б) в Англии; в) в США; г) в Германии. 3. Какая страна установила мировой рекорд по уровню безработицы во время экономического кризиса 1929-1933 годов?: а) США; б) Франция; в) Англия; г) Германия; 4. "Золотой век с очередями за куском хлеба … Сверх изобилие, которое заставляет нас морить население, как в осаженном городе…" К какому явлению американской экономики относится эта цитата из "Нью-Йорк таймс"?: а) "американское процветание"; б) "великая депрессия"; в) "новый курс"; г) ни к одному из перечисленных. 5. Репарационные платежи это: а) выплата денежного пособия нуждающимся гражданам; б) компенсация странам-победителям расходов, связанных с материальными потерями в результате войны; в) платежи, связанные с возращением долгов государству; г) плата за военные поставки. 6. Что лежало в основе нового курса Рузвельта?: а) невмешательство государства в экономику; б) государство должно играть роль "ночного сторожа"; в) активное вмешательство государства в экономику. 7. Какие меры по выходу из кризиса 1929-1933 годов были приняты в Англии?: а) уменьшение государственных расходов; б) увеличение прямых и косвенных налогов; в) милитаризация экономики; г) девальвация фунта; д) все ответы верны. Задание №2 «Европа в 30-е гг.» Прочитайте текст учебника (параграф №8 -10). Выполните следующие задания А) Соотнесите события и даты:
А) 30 января 1933 г., Б) 1936–1939 гг., В) 1929 г., Г) 1929–1933 гг., Д) 1938 г. Б) Согласны ли вы со следующими утверждениями:
В) Из приведённого перечня выделите признаки, относящиеся к А) тоталитарному режиму Б) авторитарному режиму 1) тотальность государственного регулирования, 2) корпоративное устройство государства, 3) отсутствие государственного регулирования, 4) идеология национализма и антисемитизма, 5) принцип «разрешено всё, что не запрещено государством», 6) полное искоренение частной собственности, 7) интернационализм, 8) необязательность единой идеологии, 9)государственно-бюрократическое планирование и распределение в экономике, 10) нет разветвлённого репрессивного аппарата, 11) сохранение влияния церкви и христианства, 12) особая агрессивность и стремление к завоеванию «жизненного пространства», 13) строгая регламентация политических прав граждан при относительной свободе гражданских прав, 14) массовые репрессии, 15) вмешательство режима в гражданское общество незначительное. Г) Дайте полный ответ на вопросы:
Задание №3 «Великий перелом» Выполните тестовое задание 1. Х съезд партии. Основной вопрос: а) переход к НЭПу; б) переход к индустриализации; в) начало политики раскулачивания. 2. Создание колхозов было необходимо для: а) более эффективного сбора продналога; б) снятия социальной напряженности в деревни; в) для увеличения численности деревенского населения; г) для развития промышленного производства в деревне. 3. Раскулачивание носило а) экономический характер; б) более политический, чем экономический характер; в) и тот, и другой играли важную роль. 4. Главной задачей индустриализации было: а) создание комплекса легкой промышленности; б) распространение технических новшеств в с/х; в) создание мощного ВПК. 5. Стахановское движение: а) шахтеры-передовики; б) передовики производства; в) выдвиженцы. 6. Основные средства для индустриализации добывались из: а) увеличения налогов на промышленные товары; б) увеличение международной торговли; в) увеличение эксплуатации с/х. 7. Причины голода 1932-1933 гг. а) увеличение экспорта хлеба; б) увеличение хлебозаготовок; в) саботаж крестьян; г) наводнение на юге; д) выход из состава СССР – Украины. 10. Перечислите основные стройки первых пятилеток. Задание №4 «Сталинская модернизация России» Почитайте текст учебника (Данилов А.А. параграф №23-27) составьте конспект с опорой на план 1) Экономическая система а) причины отхода от НЭПа б) индустриализация (цели, первый пятилетний план, источники индустриализации, стройки первых пятилеток, итоги) в) коллективизация (цели, мероприятия, раскулачивание, итоги) 2) Политическая система в 30-е гг. а) лидер (создание культа личности) б) тоталитаризм (признаки) в) массовые репрессии (против кого направлены, создание ГУЛАГа) г) Конституция СССР (год, основные положения) 3) Социальная система а) Номенклатура б) Интеллигенция в) Рабочий класс г) Стахановцы д) Колхозное крестьянство е) «Спецконтингент» Духовная жизнь в 30 –е года а) Развитие образования б) Развитие науки в) Литература (направление, имена, произведения) г) Изобразительное искусство (имена, работы) д) Архитектура е) Кинематограф (темы, имена, работы) ж) Музыка (имена, жанры) Задание №5 «Вторая мировая война» А) составить краткий конспект по теме c основой на вопросы плана
Б) Заполните таблицу «Антигитлеровская коалиция»
В) Тест по теме «Вторая мировая война» 1. Причинами начала Второй мировой войны можно назвать а. Появление стран с фашистским режимом б. Появление новых стран в Европе в. Политика изоляции в США 2. Вставьте пропущенные слова: варианты ответов приведены ниже текста, нужно учитывать, что все слова даны в единственном числе, в именительном падеже. Слов-подсказок больше чем пропущенных слов. После непродолжительных переговоров министр иностранных дел ________________и министр иностранных дел СССР _____________ подписали в _______________ в _____________ году пакт ______________________и _________________________ протокол. В протоколе стороны договорились о разграничении ___________________ в Восточной Европе. Германия признала сферой интересов СССР ________________ ____________________________________________________________________________Протокол предусматривал возможность раздела ____________________. В результате подписания этого протокола СССР становилась ________________________________ ( Финляндия, Польша, Риббентроп, 1939 год, Москва, Латвия, Великобритания, Черчилль, Япония, 1940 году, незаконный, страна-агрессор, Эстония, ненападения, секретный, Молотов, «сферы влияния», Бесарабия) 3. Соедините страны-агрессоры и захваченные ими страны
4. Соедините лидеров и страны
5. Вторая мировая война началась с события: а. захват Японии Китая б. нападение Германии на Польшу в. нападение Германии на СССР 6. Вторая мировая война началась: а. 1 сентября 1939 года б. 22 июня 1941 года в. 22 сентября 1940 года 7. В Европе существовало два фронта – западный и восточный. Соедините события, происходящие на этих фронтах с наименование фронта:
8. Причины поражения советских войск в первые месяцы войны: а. превосходство военных и экономических сил стран Тройственного пакта; б. неготовность советской страны к войне, отсутствие армии; в. нежелание советского народа воевать; г. молниеносный удар германской армии. 9. Какие страны вошли в антигитлеровскую коалицию а. Великобритания б. Польша в. Япония г. США д. СССР 10. Найдите соответствие между терминами и объяснениями
11. Причины коренного перелома а. наращивание сил антигитлеровской коалиции б. выход из войны Германии в. победа в Сталинградской битве г. оккупация Германии американскими войсками 12. В годы Второй мировой войны прошли три конференции. Самостоятельно укажите названия этих конференций ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Вторая мировая война закончилась а. 9 мая 1945 года б. 2 сентября 1945 года 14. Расставьте события в хронологическом порядке а. Капитуляция Германии б. Ядерные бомбардировки японских городов в. Освобождение Восточной Европы от немецких войск г. Открытие второго фронта д. Берлинская операция е. Освобождение советской территории ж. Капитуляция Японии ____________________________________________________________________________ Задание №6 Используя материал учебника или дополнительные источники заполните таблицу «Великая Отечественная война».
Задание №7 Решите тестовое задание (проверка знаний дат) 1. Контрнаступление советских войск под Москвой началась А) 23 августа 1941 г. В) 5 декабря 1941 г. Б) 30 сентября 1941 г. Г) 15 января 1942 г. 2. Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось: А) 23 августа 1942 г Б) 19 ноября 1942 г. В) 2 февраля 1943 г. 3. Какое из перечисленных событий относится к 1942 г.? А) создание Государственного Комитета Обороны Б) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!» В) освобождение Белоруссии Г) битва за Днепр 4. Какая военная операция советских войск произошла в 1944 г.? А) Киевская наступательная операция Б) операция «Багратион» В) Берлинская операция Г) битва за Днепр 5. Когда СССР объявил войну милитаристской Японии? А) 8 июля 1945 г Б) 9 июля 1945 г.. В) 8 августа 1945 г. Г) 9 августа 1945 г. 6. Расположите следующие события в хронологическом порядке. А) контрнаступление советских войск под Сталинградом Б) Корсунь-Шевченковская операция В) оборона Севастополя Г) освобождение Праги 7. Расположите следующие события в хронологической последовательности. А) битва за Днепр Б) Курская битва В) Московская битва Г) оборона Брестской крепости Задание №8 Выполните тестовое задание 1. Крупным партизанским соединением в годы Великой Отечественной войны командовал А) И.В. Панфилов Б) А.Ф. Федоров В) В.И. Чуйков Г) Н.Ф. Ватутин 2. Выдающимися полководцами Великой Отечественной войны являлись А) А.А. Брусилов, Д.Ф Устинов Б) А.Н. Косыгин, А.А. Громыко В) И.В. Сталин, С.М. Буденый Г) И.С. Конев, К.К. Рокоссовский 3. Кто трижды был удостоен звания Героя Советского Союза? А) летчик И.Н. Кожедуб Б) полководец А.И. Еременко В) рядовой-пехотинец А.М. Матросов Г) разведчик Н.И. Кузнецов 4. Прочитайте отрывок из обращения исторического деятеля и укажите его фамилию. «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу родину, начатое 22 июня, продолжается. Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения, враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии, западную часть Белоруссии, часть Западной Украины. Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилев, Смоленск, Киев, Одессу, Севастополь. Над нашей родиной нависла серьезная опасность...» А) В.М. Молотов Б) Л.П. Берия В) В.И. Сталин Г) Г.К. Жуков 5. Какой советский летчик одним из первых совершил воздушный таран? А) И.Н. Кожедуб Б) А.Н. Покрышкин В) В.П. Чкалов Г) В.В. Талалихин 6. Какие четыре советских военачальника участвовали в Великой Отечественной войне? А) К.Е. Ворошилов Б) С.М. Будённый В) М.В. Фрунзе Г) К.К. Рокоссовский Д) М.Н. Тухачевский Е) А.М. Василевский Ж) Ф.К. Мирон Задание №9 Выполните тестовое задание «Крупнейшие сражения» 1. Операция советских войск под кодовым названием «Багратион» была проведена с целью освобождения: А.) Белоруссии Б) Правобережной Украины В) Польши Г) Пскова 2. Крупнейшее танковое сражение между советскими и фашистскими войсками в годы Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы А) Сталинградской Б) Московской В) Берлинской Г) Курской 3. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома: А) Курская битва Б) Битва под Москвой В) Битва за Берлин. Г) освобождение Белоруссии 4. В результате контрнаступления советских войск под Курском произошло А) освобождение Ельни и Смоленска Б) освобождение Киева и Харькова В) освобождение Сталинграда и Калача Г) освобождение Орла и Белгорода 5. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и укажите название города, о битве за который идет речь в отрывке. «В кольце... оказалось двадцать две дивизии... Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение... Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги стояли перед нами безоружные, подавленные». А) Ленинград Б) Кенигсберг В) Берлин Г) Сталинград 6. Каково главное значение победы советских войск битве за Москву? А) сорван план «молниеносной войны» и развеян миф непобедимости гитлеровских войск Б) завершён коренной перелом в Великой Отечественной войне В) наступательная инициатива перешла к советским войскам Г) завершено складывание Антигитлеровской коалиции 7. Работа с историческими источниками А) Прочтите отрывок из документа и укажите название города, с которым связаны события, описанные в документе. «В суровых условиях с 22 января по 15 апреля 1942 года из _____ по льду ... озера было вывезено более полумиллиона человек и огромное количество промышленного оборудования и исторических ценностей». …………………………………. Б) Прочитайте отрывок из воспоминаний В.И. Чуйкова «...Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями... Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы. Автоматчики просочились в город восточнее железной дороги к вокзалу, в дома специалистов. Бой шел в 800 метрах от командного пункта штаба армии. Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займет вокзал, разрежет армию и выйдет к центральной переправе». Укажите:
Задание №10 «Культура и духовная жизнь в годы Великой Отечественной войны» Используя текст учебника и дополнительную литературу составить презентацию Power Point, в которой осветить одну из тем: 1. Развитие науки и техники в годы ВОВ 2. Литература времен ВОВ 3. Художественное творчество 4. Музыка, кино, эстрада Задание №11 «Псков в годы Великой Отечественной войны». Написать реферат по одной из предложенных тем: 1. Псков в годы оккупации. 2. Освобождение Пскова от немецко-фашистских оккупантов 3. Партизанское движение Задание №12 Глоссарий Задание: необходимо используя материал учебника, справочной литературы прописать толкование терминов, возможно с переводом на другой язык, комментариями и примерами тоталитаризм, фашизм, расизм, милитаризм, либерализм, модернизация, блицкриг, геноцид, холокост , партизанское движение, коренной перелом, ленд-лиз, контрибуции, эвакуация, Нюрнбергский процесс, репрессии, индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование, коллективизация, колхоз, совхоз, раскулачивание. Расшифруйте: ГУЛАГ, КПСС, СССР, Комбеды, НЭП Дайте краткую характеристику личностям: Ф. Рузвельт , У. Черчилль, Г. К. Жуков , Шарль де Голль, Д. Эйзенхауэр Задание №8 Работа с картой A) По карте «Европа в 30-е гг. ХХ века » найдите:
Б) По карте «Вторая мировая война» покажите
|
Исаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт | Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт... | ||
Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена... Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... | Цель: формирование представлений об основных политических партиях... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт | ||
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX начало XXI века. 9 класс Заместитель директора по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» | Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России начало XX-XXI века» Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. XX — начало XXI века»- м., Просвещение, 2010 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. «История России XX – начало XXI века». Москва. «Просвещение» 2004г | ||
Данилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл... Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся.... | Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа... Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. С. Сороко – Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран»,- м.: Просвещение, 2007. а такжеПрограммыобщеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008 и Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России ХХ – начало XXI века»... | ||
Рабочая программа педагога А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована... | Опричнина Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А.... |