Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 310.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.02.2014
Размер310.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «История» 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа)составлена на основе авторских программ авт. О.С.Сороко – Цюпа и А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран»,- М.: Просвещение, 2007. а такжеПрограммыобщеобразовательных учреждений. История. 6-9 классы/ М.: Просвещение, 2011, авт. А.А. Данилов и Л.Г. Косулина «История России в ХХ – начало XXI века».

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Цель: формирование у обучающихся знаний об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, целостного духовного мира личности выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Задачи:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

При составлении Рабочей программы по историиучитывалась обязательность включения в учебный план всеобщей истории 24 часа (по программе 35 часов) и истории России 44 часа (по программе 68 часов) это и привело к сокращениюраспределения часов по темам и корректировкес учетом усвоения учебного материала учащимися.

Содержательно сохраняется преподавание двух курсов всеобщей истории и истории России и рекомендации прошлых учебных лет об использовании синхронно-параллельного изучения с пропорцией часов на историю России и всеобщую историю 1,3 и 0,7 соответственно. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал и вынести часть материала на самостоятельное изучение.

Количество учебных часов, на которое рассчитала Рабочая программа, представлена в таблице.



п/п

Наименование изучаемого раздела

Авторская программа

Рабочая программа




Всеобщая история

35

24



Раздел IНовейшая история. Первая половина ХХ в.

22

12

2.

Раздел II Новейшая история. Вторая половина ХХ в.

13

12




История России

68

44

1

Тема 1

12

8

2

Тема 2

13

5

3

Тема 3

7

7

4

Тема 4

6

5

5

Тема 5

4

6

6

Тема 6

4

6


7

Тема 7

4

8

Тема 8

4

7


9

Тема 9

6




Повторение

8

5




Итого

103

68


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Учебник А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2009;

Учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009;

Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2010;

Атлас Новейшая история.9 класс.М.: ПКО «Картография»2004;

Атлас Новейшая история. ХХ-Начало ХХI века. М.: Дрофа-Изд-во ДИК.2006.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по учебному плану в 9 классе. Промежуточная аттестация учащихся в 9 классе будет осуществляться по основным темам разделов в виде 7 тестовых работ и одной контрольной работы.

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • работа в парах;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов);

-терминологический диктант;

-тестирование;

-беседа;

-практикум.

Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать

и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Название разделов, тем

урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Тема 1.Мир и Россия в конце XIX – начале XX в.

1.

Мир в начале XX века

1

4.09




2.

Политическое развитие стран в начале XX века

1

7.09




3.

Российская империя в начале XX века

1

11.09




4.

Социально-экономическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

14.09




5.

Внутренняя политика в 1894-1904 гг.

1

18.09




6.

Внешняя политика. Русско-японская война.

1

21.09




7.

Первая российская революция.

1

25.09




8.

Реформы политической системы. Реформы Столыпина.

1

28.09




9.

«Серебряный век» русской культурыТест №1 «Первая русская революция»

1

2.10




10.

Первая мировая война

1

5.10




11.

Россия в Первой мировой войне

1

9.10




12.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашиногтонская война.

1

12.10




13.

Страны Европы и США в 20-е гг.

1

16.10




Тема 2. Революция и Гражданская война в России

14.

Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция.

1

19.10




15.

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1

23.10




16.

Гражданская война.Тест №2 «Февральская революция»

1

26.10




17.

Гражданская война

1

6.11




18.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1900-1920 гг.»Тест №3 «Гражданская война»

1

9.11




Тема 3. СССР на пути строительства нового общества. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

19.

Новая экономическая политика

1

13.11




20.

Образование СССР, его внешняя политика

1

16.11




21.

Политическая система СССР в 20-30-е гг.

1

20.11




22.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

1

23.11




23.

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

1

27.11




24.

Экономическая политика СССР в 20-30-е гг.

1

3011




25.

Духовная жизнь 20-30-х гг.: достижения и потери

1

4.12




26.

Внешняя политика СССР в 30-е годы

1

7.12




27

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы.

1

11.12




28

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века.

1

14.12




29

Международные отношения

в 30-е гг.Тест №4 «Мировой экономический кризис».

1

18.12




30

Обобщение по теме: СССР и в 20-30-е гг.




21.12




Тема 4. Вторая мировая война и мир после войны.

31

Вторая мировая война

1

25.12




32

Вторая мировая война

1

28.12




33

Начало Великой Отечественной войны

1

15.01




34

Предпосылки коренного перелома.

1

18.01




35

Коренной перелом в ходе войны.

1

22.01




36

Заключительный этап войны.

1

25.01




37

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война»,

1

29.01




38

Обобщение по теме: Мир в первой половине XX века.Тест №5 «Вторая мировая война».

1

1.02




Тема 5 СССР в 1945- середина 1960 гг.

39

Внутренняя политика СССР в послевоенный период

1

5.02




40

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

1

8.02




41

Внешняя политика СССР в 1945-1964 гг.

1

12.02




42

Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг.

1

15.02




43

Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг.

1

19.02




44

Политика мирного сосуществования.

1

22.02




45

Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1964 гг.»Тест №6 «Холодная война».

1

26.02




46

Послевоенное экономическое развитие

1

1.03




47

Послевоенное политическое развитие.

1

5.03




Тема 6 СССР в середине 1960-х-начале 80-х гг.

48

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х гг.

1

8.03




49

Общество «развитого социализма»

1

12.03




50

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

15.03




51

Реформа экономики и ее итоги

1

19.03




52

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

2.04




53

Диалектика «нового мышления»

1

5.04




Тема 7 Страны мира во II половине XX века.

54

США во II половине XX века.

1

9.04




55

Страны Западной Европы во второй половине XX века.

1

12.04




56

Страны Восточной Европы во второй половине XX века.

1

16.04




57

Страны Азии и Африки современном мире.

1

19.04




58

Латинская Америка во второй половине XX века.

1

23.04




Тема 8 Новая Россия. 1991–1999 гг.

59

Российская экономика на пути к рынку.

1

26.04




60

Политическая система современной России

1

30.04




61

Духовная культура периода новейшей истории.

1

3.05




62

Строительство обновленной Федерации.

1

7.05




63

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

10.05




64

Культура и образование в пореформенной России.

1

14.05




65

Россия в начале нового тысячелетия.Тест №7 «Реформы России 1991г.»

1

17.05




66

Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века.

1

21.05




67

Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.».

1

24.05




68

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в XX-начале XXI вв.» Итоговая работа №1.

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск