Скачать 108.45 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куровская средняя общеобразовательная школа № 1» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 142620, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Куровское, ул. Советская, д.4, тел/факс 496-411-68-53, e-mail kurovskaya1@mail.ru План-конспект урока в 9 классе на тему «Первая российская революция» Автор учитель истории: Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Учебник: История России, XX – начало XXI века, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.Ю. Брандт Вид урока: изучение нового материала. Тип урока: комбинированный Форма урока: традиционная Цель урока: познакомить учащихся с причинами, основными событиями и итогами первой российской революции. Задачи урока:
Основные понятия: антисемитизм, петиция, трудовики, Государственная дума, кадеты, октябристы. Педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные технологии), технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Оборудование: учебник; мультимедийная установка; презентация Power Point; листы формата А4 со стратегией «Фишбон»; схемы, таблицы. Ход урока
Приветствие – 0,5 мин. Объявление темы урока, постановка целей и задач – 0,5 мин.
Проверка домашнего задания – 13 мин. Вводная беседа – 3 мин. Изучение нового материала – 20 мин.
Закрепление – 6 мин. Домашнее задание – 2 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ Доклады «Основные события революции» Утром 9 января 1905 г. более 140 тыс. празднично одетых рабочих вместе с детьми, двинулись к Зимнему дворцу, неся иконы и портреты царя. Но полиция открыла стрельбу по демонстрантам, по официальным данным жертвами трагедии стали 130 тыс. человек. Весть о расстреле питерских рабочих вызвала гнев и возмущение во всех слоях общества. Всё это вылилось в революцию. Массовые беспорядки в Петербурге начались уже во второй половине 9 января. Забастовки охватили Москву, Ригу, ряд городов Украины, Польши, Закавказья. Весной 1905 г. революционное движение продолжало нарастать. После известий о ряде поражений русской армии в ходе Русско-японской войны по стране прокатились мощные первомайские стачки рабочих. Крупнейшей из них была стачка текстильщиков в Иваново-Вознесенске. Избранный Совет рабочих уполномоченных превратился в орган рабочей власти в городе. Поднялось на борьбу крестьянство. Движение охватило Орловскую и Курскую губернии, Поволжье, Польшу, Украину, Белоруссию, Среднюю Азию. В июне вспыхнуло восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический». Поводом стал приказ старшего офицера о расстреле матросов, отказавшихся есть борщ из протухшего мяса. Осенью 1905 г. центром революционного движения стала Москва. 19 сентября с экономическими требованиями выступили московские печатники, к ним присоединились рабочие большинства московских предприятий, в начале октября – железнодорожники. Стачка стала общероссийской. Она охватила 120 городов, в ней приняли участие 2 млн. рабочих и служащих. Более чем в 50 городах и рабочих посёлках были созданы Советы рабочих депутатов, игравшие роль органов местной власти. 13 октября Совет рабочих депутатов появился в Петербурге. Прекратились занятия в школах, гимназиях, университетах, не работали банки, аптеки, магазины. Всероссийская октябрьская стачка проходила под лозунгом «Долой царское правительство!», «Да здравствует демократическая республика!». Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905 г. царь подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Революционные партии, расценив Манифест 17 октября, как хитрость самодержавия стали готовиться к вооружённому восстанию. 10 декабря 1905 г. началась стачка в Москве, переросшая в вооружённое восстание. В нём участвовало 6 тыс. рабочих. К 19 декабря 1905 г. Семёновским полком и другими войсками восстание было подавлено. Октябрьское и декабрьское восстания – были высшей точкой революции. «Результаты революции» Что изменилось в России после революции 1905-1907 гг.? Был создан первый представительный орган власти, имевший законодательные полномочия – Государственная дума. Трудящиеся получили право создавать профсоюзы, культурно-просветительские общества, страховые организации. Продолжительность рабочего дня была сокращена до 9-10 ч. (иногда до 8 ч.), заработная плата повышена. Смягчение национальной политики, произошло восстановление, и даже расширение конституционных прав Финляндии Были отменены выкупные платежи, которые крестьяне платили с 1861 г. Первая российская революция не смогла разрешить все проблемы, но она заставила власть осуществить ряд неотложных преобразований. Схема «Фишбон» Домашнее задание «Причины революции» |
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт... | Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России начало XX-XXI века» Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков | ||
Цель: формирование представлений об основных политических партиях... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт | Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена... Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. «История России XX – начало XXI века». Москва. «Просвещение» 2004г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России XX- н. XXI века | ||
Данилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл... Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся.... | Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа... Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. XX — начало XXI века»- м., Просвещение, 2010 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX начало XXI века. 9 класс Заместитель директора по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» | ||
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX начало XXI века 5-ое изд Зачетный раздел «Россия и мир накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война» | Рабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... |