Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер150.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического

образования

Факультет гуманитарного образования.
Кабинет истории и социально-политических дисциплин.

Интегрированное

примерное планирование учебного материала по курсу «История России XX в» и «История и культура Санкт-Петербурга XX в.»

XX в»

9 класс.
К учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. «История России XX – начало XXI века». Москва. «Просвещение» 2004г.

46 часов.

2008-2009 уч. год.
В данном варианте планирования предлагается перераспределение
учебного материала, предложенного в учебнике, исходя из возможностей урока и требований программы.

В начале учебного года изучается Всеобщая история. 3 урока в неделю. Всего 24 часа.

Затем интегрированный курс - 3 часа в неделю: 46 – история России, 35 история СПб.

Уроки выделенные буквой «к» записываются в классном журнале на отдельную страницу «История и культура Санкт-Петербурга». Оценки выставляются отдельно от курса История России XX в.»

Тема 1. Россия в начале XX века. 8 час.

История и культура СПб 8 час.
Урок 1. Россия на рубеже XIX – начале XX веков. § 1-2.

  1. Территория, население, государственное устройство страны на рубеже веков.

  2. Образ жизни населения.

  3. Экономическое развитие страны на рубеже веков (промышленность, сельское хозяйство).


Урок 2 к. Мир – Россия – наш край – наш город на рубеже веков. Роль XX в. в формировании культурного наследия Санкт - Петербурга.

1. Мировая история, история страны, история города – общее и различие между курсами. Неразрывная связь истории города Санкт – Петербурга и страны.

2. Понятия «культура», «город». «культура города».

3. Территория Петербурга 1900 – 1917 г. Городское население Петербурга в начале XX в. Национальный состав. Социальный состав: дворянство, буржуазия, рабочие и др группы населения.

  1. Городское управление в начале века. Городская Дума. Городская Управа.



Урок 3. Общественно-политическое устройство России в 1894 - 1904 гг. § 3

  1. Николай II – человек и политик.

  2. Противоречия между властью и обществом.

  3. Политические организации начала XX в. (политические организации С.В. Зубатова, деятельность РСДРП, партия социалистов-революционеров, либеральные партии).


Урок 4 к. Санкт-Петербург – важнейший экономический центр империи начала XX в.

  1. Промышленные предприятия Петербурга.

  2. Банки Петербурга.

  3. Торговля.

  4. Обеспечение города продовольствием, топливом, сырьём для предприятий.


Урок 5 к. Занятия населения Санкт – Петербурга.

  1. Занятия населения на реках и каналах города.

  2. Занятия населения на улицах. «Уличные типы»: городовые, извозчики, газетчики, рассыльные, уличные торговцы, нищие и др.

  3. Прислуга в Санкт - Петербурге.

  4. Предприниматели и фабрично-заводские рабочие.

  5. Чиновники.


Урок 6 к. Повседневная жизнь горожан

  1. Городское хозяйство. Мостовые, городской водопровод и канализация, газоснабжение, электроснабжение, телефон, уборка улиц. Городские кладбища.

  2. Ночлежные дома. Бани.

  3. Полиция и пожарные команды.

  4. Городской транспорт. Извозчики. Омнибусы, конки, паровички. Электротранспорт. Автомобильный транспорт.


Урок 7. Внешняя политика российского правительства. Русско-японская война 1904-1905 гг. § 4

  1. Основные направления внешней политики России на рубеже веков.

  2. Политика на Дальнем Востоке.

  3. Основные события русско-японской войны.

Урок 8. Революция 1905-1907 гг. Реформы политического устройства. § 5.

  1. Причины революции.

  2. начало революции. Основные события весны и лета 1905 г.

  3. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября.

  4. Декабрьское вооружённое восстание.

  5. Основные законы 1906 г.

  6. Итоги революции.

Урок 9. Экономические реформы. § 6.

  1. П.А. Столыпин – политический портрет.

  2. Реформаторская деятельность Столыпина (правительственная программа, аграрная реформа, переселенческая политика).

  3. Итоги реформ.

Урок 10. Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. § 7.

  1. Новый избирательный закон. III –я Государственная Дума.

  2. Национальная политика.

  3. Отношение различных политических сил к столыпинским реформам.

  4. Революционные настроения 1910-1914 гг.

  5. IV –я Государственная Дума.

Урок 11. Из истории развития науки и культуры России в начале XX в. § 8.

  1. Российское общество в начале XX в.

  2. Развитие просвещение.

  3. Достижения в науке.

  4. Литература

  5. Живопись.

  6. Музыка, балет, театр, кинематография.


Урок 12 к. Петербург – Петроград –начала XX в. – центр образования, просвещения, науки.

1. Петербургские гимназии.

2. Высшее образование в Петербурге.

3. Научно-практические общества. «Императорское вольное экономическое общество»,

«Русское географическое общество».

5. Выдающиеся учёные И.П. Павлов, А.С Попов, С.Ф. Платонов. Д.И. Менделеев и др.
Урок 13 к. Петербург – центр художественной культуры.

  1. Из истории появления и развития кинематографа в Петербурге. Петербургские кинотеатры.

  2. Театр и балет в начале XX в.

  3. Литературные места города.

  4. Музыкальный Петербург.


Урок 14 к. Петербург накануне Первой мировой войны. Изменения в облике города.

  1. Карта Петербурга- Петрограда к 1917 г. Рост территории города.

  2. Строительство в начале XX в.

  3. Архитектура Петербурга в начале XX в. Эклектика, модерн, неоклассицизм.

  4. Духовная жизнь города. Новые православные храмы. Петропавловский Собор в Петергофе. Государев собор в Царском Селе. Петербург – многонациональный город.


Урок 15. Россия в 1-й мировой войне. § 9.

  1. Начало Первой мировой войны. Отношение политических партий к войне.

  2. Боевые действия в 1914 г.

  3. Военные действия в 1915-1916 гг.

  4. Экономика страны в годы войны.

  5. Политические партии в 1915 – 1916 гг. Война и российское общество/


Урок 16 к. Петроград - арена исторических событий.

  1. Август 1914 г. в Петрограде.

  2. Петроград в годы Первой мировой войны.


Урок 17. Повторительно-обобщающий урок «Неразрывная связь истории Санкт-Петербурга и России в начале XX в.»
Тема 2. Россия в 1917 – 1921 гг. - 7 час.

История и культура СПб - 1 час.
Урок 1. Свержение монархии в России. § 10

  1. Революционные события февраля 1917 г. Образование новых органов власти.

  2. Отречение императора Николая II.

  3. Двоевластие.

  4. Национальный вопрос после февральской революции.

Урок 2. Россия весной и летом 1917 г. § 11.

  1. Политические партии после февраля 1917 г.

  2. Апрельский и июньский кризисы власти.

  3. Июльский кризис.

  4. Вооружённое выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Урок 3. Октябрьская революция. § 12.

  1. Состояние страны к осени 1917 г.

  2. Вооружённое восстание в Петрограде.

  3. Первые мероприятия большевиков. Установление новой власти на местах.

Урок 4. Формирование советской государственности. § 13.

  1. Создание новых органов власти. Роспуск Учредительного Собрания.

  2. Брестский мир и его последствия.

  3. Мероприятия большевистского правительства (Ликвидация сословного деления, прекращение деятельности коалиционного правительства, мероприятия в промышленности, продовольственная диктатура, принятие Конституции).

  4. Деятельность левых эсеров.

Урок 5. Начало гражданской войны. § 14.

  1. Причины Гражданской войны.

  2. Первые выступления против советской власти.

  3. Формирование белого движения.

  4. Создание Красной Армии.

Урок 6. На фронтах гражданской войны. § 15.

  1. Вооружённое выступление чехословацкого корпуса.

  2. «Демократическая контрреволюция». Борьба на «Восточном фронте». «Красный террор» большевиков.

  3. События на юге страны.

  4. Интервенция иностранных государств.

  5. Война с Польшей. Поражение Врангеля.

Урок 7. Экономическая политика красных и белых. § 16

  1. Политика «военного коммунизма».

  2. Сельское хозяйство в период военного коммунизма.

  3. Экономическая политика белых.

  4. Мятеж в Тамбовской губернии. Кронштадтское восстание.


Урок 8 к. Повторительно-обобщающий урок «Неразрывная связь истории Санкт-Петербурга и России в годы революции и Гражданской войны.»
Тема 3. СССР на путях строительства нового общества - 8 час.

История и культура СПб – 7 час.

Урок 1. Переход к НЭПУ. § 18.

  1. Новая экономическая политика «НЭП».

  2. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа.

  3. Хлебозаготовительный кризис.


Урок 2 к. От разрухи к ведущему экономическому центру страны.

  1. Частные предприятия города.

  2. Создание кооперативов.

  3. Безработица.

  4. Начало восстановления государственных предприятий.


Урок 2. Образование СССР. § 19.

  1. Национальные окраины в годы Гражданской войны.

  2. Создание Советского Союза.

  3. Национальная политика советской власти и межнациональные отношения.

Урок 3. Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы. § 20

  1. Преодоление дипломатической изоляции.

  2. Генуэзская конференция.

  3. «Полоса признаний».

  4. СССР и страны Востока.

  5. Дипломатические конфликты с западными странами.

Урок 4. Политическая жизнь страны в 20-е годы. § 21.

  1. Государство и партия большевиков. Утверждение однопартийной политической системы.

  2. Укрепление власти Сталина.

  3. Борьба Сталина с оппозицией.


Урок 5 к. Карта довоенного Ленинграда. Довоенный Ленинград..

  1. Переименование Петрограда в Ленинград.

  2. Утрата исторических названий в городе. Новые названия заводов, улиц, площадей, набережных.

  3. Изменение облика рабочих окраин.

  4. Административные центры районов.


Урок 6. Культура и духовная жизнь СССР в 20 –е гг.

  1. Мероприятия в области образования.

  2. Советская власть и интеллигенция. Партийный контроль над культурой.

  3. Большевики и церковь.


Урок 7 к. Ленинград – центр культуры.

  1. Выдающиеся деятели культуры Ленинграда в 20-е 30-е годы.

  2. Архитектор Л.И. Ильин, Балерина Г.С. Уланова, писатель С.Я. Маршак, К.И. Чуковский.

  3. Городские памятники о событиях 1917 – 1937 гг.

  4. Ленинградское радио в довоенное время.

  5. Средства массовой информации в 20-е – 30-е годы. Газеты, журналы, кино.


Урок 8 к. Архитектура Ленинграда в 20-е 30-е годы.

  1. Строительство в Ленинграде в 20-е годы. Конструктивизм. Жилые дома на Тракторной ул. , школа им. 10-летия октября, Д.К. им. Горького и др.

  2. Ленинградское строительство и архитектура в 30 – е годы. Блочное строительство. «Большой дом» на Литейном пр. жилой дом для работников Ленсовета и др.


Урок 9. Социалистическая индустриализация. § 23.

  1. Особенности индустриализации в СССР.

  2. Социальные проблемы первой пятилетки.

  3. Вторая пятилетка.

  4. Положение рабочих. Стахановское движение.

  5. Итоги первых пятилеток.

Урок 10. Коллективизация сельского хозяйства. § 24.

  1. Начало коллективизации.

  2. Раскулачивание. Результаты коллективизации.

  3. Колхозное крестьянство.

Урок 11. Общественная жизнь в 30- е годы. § 25, § 26 (краткий обзор).

  1. Роль партии в жизни общества и государства.

  2. Формирование культа личности Сталина.

  3. Массовые репрессии.

  4. Конституция 1936 г.

  5. Из истории культуры 30-х годов.


Урок 12 к. Город как среда обитания.

1. Городское управление в 20-е – 30-е годы.

2. Советская милиция.

3. Пожарная охрана.

4. Почта, телефон, водоснабжение, газоснабжение, электричество.

5. Городские праздники. Парады. Демонстрации.
Урок 13 к. Ленинградцы и их жизнь.

  1. Численность населения города.

  2. Коммунальная квартира.

  3. Городские бани.

  4. Городской транспорт в 20-е – 30-е годы. (Трамвай, троллейбус, автобус, такси).


Урок 44. Внешняя политика СССР в 30-е годы. § 27, 28 (кроме последнего пункта).

  1. Изменение внешнеполитического курса СССР. Попытка создания системы коллективной безопасности.

  2. Война в Испании и СССР.

  3. Дальневосточная политика СССР.

  4. Отношения СССР с Англией и Францией.

  5. Сближение с Германией.

  6. Советско-финская война.

  7. СССР и Прибалтика.


Урок 15 к. Повторительно- обобщающий урок «Неразрывная связь истории Ленинграда и СССР в 20-е – 30-е годы».
Тема 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. – 5 час.

История и культура СПб – 5 час.
Урок 1. Начало Великой Отечественной войны. § 28 (последний пункт), § 29.

  1. Советско-германские отношения накануне войны.

  2. Начало войны. Силы и планы сторон.

  3. Неудачи Красной Армии летом и осенью 1941 г.

  4. Битва за Москву.


Урок 2 к. Начало героической обороны Ленинграда.

  1. Судьба города по плану Барабароса.. Наступление немецкой армии на Ленинград в июне – августе 1941 г.

  2. Героическая оборона на подступах к городу.

  3. Массовая эвакуация. Переход на выпуск оборонной продукции.


Урок 3 к. Ленинград осенью и зимой 1941- 1942 гг.

  1. Начало блокады Ленинграда.

  2. Бомбардировки и обстрелы города. Голод.

  3. Дорога жизни.

  4. Военные действия на Ленинградском фронте.

  5. Партизаны Ленинградской области.


Урок 4. Партизанское движение и тыл в годы войны. § 30 (3-й и 4-й пункты), § 31.

  1. Немецкий оккупационный режим.

  2. Партизанское движение в годы войны.

  3. Советский тыл в годы войны. (образование и наука в военные годы, деятели культуры фронту, церковь в годы войны).

Урок 5-6. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны § 30 (пункт 1,2,5), § 32.

  1. Военные действия весной и летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы.

  2. Итоги первого этапа войны.

  3. Битва за Кавказ.

  4. Разгром немцев под Сталинградом.

  5. Битва на Курской дуге.


Урок 7 к. Ленинград весной 1942 – зимой 1944 г.

  1. Уборка города весной 1942 г.

  2. Жизнь осаждённого города. Ленинградские пожарные. Местная противовоздушная оборона. Радио в блокадном городе.

  3. Прорыв блокады Ленинграда.

  4. Снятие блокады. Завершение героической обороны Ленинграда.


Урок 8 к. «А музы не молчали». Культура, наука, образование в осаждённом городе.

  1. Мероприятия по защите памятников культуры.

  2. Культурная жизнь блокадного города.

  3. Школы, ВУЗы, научные учреждения в условиях осады.

  4. Ленинградский театр.

  5. «Ленинградская симфония».

  6. Возвращение дореволюционных названий ряду площадей и улиц.


Урок 9. СССР на завершающем этапе второй мировой войны. § 34.

  1. Военные действия в 1944 г.

  2. Крымская конференция.

  3. Освобождение Европы от фашизма. Потсдамская конференция.

  4. СССР в войне с Японией.

  5. Итоги второй мировой войны.


Урок 10 к. Повторительно-обобщающий урок «Неразрывная связь истории Ленинграда и СССР в годы войны»

Тема 5. СССР в 1945 – 1953 гг. – 3 час.

История и культура СПб – 1 час.
Урок 1. Восстановление разрушенной войной экономики. § 35.

  1. Экономика СССР после войны.

  2. Возрождение промышленности.

  3. Состояние сельского хозяйства.


Урок 2 к. Строительство в послевоенном Ленинграде.

  1. Разрушения в городе во время вражеской блокады.

  2. Малоэтажное строительство после войны.

  3. Генеральный план развития города 1948 года.

  4. Восстановление исторического центра.

  5. «Сталинский ампир».


Урок 3. Общественная жизнь после окончания Великой Отечественной войны. § 36, 37 (обзор основных проблем).

  1. Демократический импульс войны. Изменения в структуре власти.

  2. Новый виток репрессий.

  3. идеология и культура страны в 40-х – 50-х годах (литература, музыка, образование, наука).

Урок 4. Внешняя политика Советского Союза. § 38.

  1. Истоки холодной войны.

  2. Отношение СССР со странами социалистического лагеря.

  3. Апогей холодной войны.


Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг. – 4 час.

История и культура СПб – 3 час.

Урок 1. Изменения политической системы. § 39.

  1. Смерть И.В. Сталина и борьба за власть.

  2. XX съезд КПСС.

  3. Реабилитация.

  4. Реорганизация государственных, партийных органов и общественных организаций.

Урок 2. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. § 40.

  1. Экономический курс Г. Маленкова.

  2. Политика Н.С. Хрущёва в сельском хозяйстве.

  3. Развитие промышленности.

  4. Социальная политика.


Урок 3 к. Строительство и архитектура в середине 1950-1960-х годов.


  1. Крупнопанельное жилищное строительство. «Хрушёвки»

  2. Генеральный план развития Ленинграда в 1960- 1980 – е годы.

  3. Новые районы города.

  4. Приморский и Московский парки победы.


Урок 4. Культура в 50-е – 60-е годы. § 41.

  1. Преодоление сталинизма в литературе и искусстве.

  2. Развитие науки.

  3. Развитие образования.


Урок 5 к. Культурная жизнь Ленинграда в 40-е – 60-е годы.

  1. «Ленконцерт». Ленинградский Мюзик-холл. Балет на льду.

  2. Ленфильм в 40-е – 60-е годы.

  3. Ленинградское телевидение в 40-е – 60-е годы.

  4. Городские литературно-художественные и общественно-политические журналы («Нева»,»Аврора», «Костёр» и др.)



Урок 6. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. § 42.

  1. В поисках новой стратегии.

  2. Отношения с Западом. Проблемы разоружения.

  3. СССР и социалистический лагерь.

  4. Третий мир во внешней политике СССР.


Урок 7 к. Повторительно-обобщающий урок «Неразрывная связь истории Ленинграда и СССР в 40-е – 60-е годы».

Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. – 3 час.

История и культура СПб – 4 час.
Урок 1. Экономика страны в 60-е – 80-е годы. § 44.

  1. Аграрная реформа 1965 г. и её результаты.

  2. Реформы в промышленности.

  3. Научно-технический прогресс.

  4. Социальная политика.

Урок 2. Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. §43, §45.

  1. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.

  2. Концепция «развитого социализма»

  3. Противоречия в развитии художественной культуры.

  4. Диссидентское движение.


Урок 3 к. Память о победе в Великой Отечественной войне.

  1. Пискарёвское мемориальное кладбище.

  2. Разорванное кольцо.

  3. Зелёный пояс славы.

  4. Ансамбль Площадь победы.


Урок 4 к. Проблемы большого города.

  1. Ленинградский транспорт в 60-е – 80-е годы.

  2. Из истории Ленинградского метрополитена.

  3. Защита города от наводнений. История и современность.

  4. Водоснабжение, газоснабжение, электричество в наше время. Проблемы и перспективы.


Урок 5 к. Садово-парковые ансамбли.

  1. Пригороды Санкт- Петербурга. Из истории восстановления памятников архитектуры в Царском Селе, Петродворце, Павловске.

  2. Сады и парки города.



Урок 6. Внешняя политика СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. §46.

  1. Отношения с Западом.

  2. Региональные конфликты.

  3. Афганская война.

  4. Отношения с социалистическими странами.


Урок 7 к. Повторительно- обобщающий урок «Неразрывная связь истории Ленинграда и СССР в 70-е – 80-е годы»

Тема. СССР в 1985 – 1991 гг. - 3 час.

История и культура СПб – 1 час.
Урок 1. Реформы политической системы. § 47.

  1. Начало перестройки. Кадровая политика.

  2. Реформа 1988 г.

  3. Формирование многопартийной системы.

  4. Национальная политика и межнациональные отношения.

  5. Августовский политический кризис 1991 г.


Урок 2 к. «Из Ленинграда в Петербург». Городская жизнь в начале 90-х годов.

  1. Возвращение исторического названия городу.

  2. События 19 августа 1991 г. в нашем городе.

  3. Как управляется современный Петербург.


Урок 3. Экономические реформы 1985 – 1991 гг. § 48.

  1. Стратегия ускорения.

  2. Экономическая реформа 1987 г.

Урок 4. Общественная и культурная жизнь 1985 – 1991 гг. Новое политическое мышление. § 49, § 50.

  1. Гласность и её издержки.

  2. Литература, кино, театр.

  3. Новое политическое мышление и его результаты.


Тема 9. Россия в конце XX – начале XXI в. – 4 час.

История и культура СПб – 4 час.
Урок 1. Российская экономика на пути к рынку. § 51.

  1. От советской экономической системы – к рынку.

  2. Шоковая терапия.

  3. Приватизация.

  4. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ.

  5. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия.

  6. Россия в мировой экономике.

Урок 2. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. § 52.

  1. Разработка новой конституции.

  2. Политический кризис 1993 г.

  3. Конституция 1993 г.

  4. Российская многопартийность. Российский парламентаризм.

  5. Президентские выборы 1996 г. и 2000г.

  6. Результаты политического развития в 90- е годы.

Урок 3. Культура и духовная жизнь на современном этапе.

  1. Исторические условия развития современной культуры. § 53.

  2. Литература, кинематография, музыка, театр, изобразительное искусство.

  3. Средства массовой информации.

  4. Традиционные религии в современном обществе.


Урок 4 к. Петербург – культурная столица России.

  1. Современная скульптура на улицах города.

  2. Мемориальные доски на стенах домов.

  3. Выдающиеся деятели культуры Санкт-Петербурга. А. Сокуров, А. Герман, Б. Эйфман и др.

  4. Празднование трёхсотлетия города.


Урок 5 к. Историческая память петербуржца.

  1. Современная архитектура Санкт – Петербурга. Развитие города и остатки старины..

  2. Защита исторического центра.

  3. Культурное наследие Санкт Петербурга – достояние России и всего мира.



Урок 6. Россия на современном этапе. По материалам §§ 54-56.

  1. Чеченский кризис.

  2. Федеративное устройство России. Сохранение территориальной целостности страны.

  3. Россия в современном мире (отношения с Западом, востоком. Россия и СНГ).

  4. укрепление Российской государственности.


Урок 7 к. Семинар. Проблемы современного города. Культурное наследие Санкт-Петербурга.

Урок 8 к. Повторительно-обобщающий урок. «Неразрывная связь истории Санкт-Петербурга и России в настоящее время».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск