ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Начало гражданской войны"
1. Темербиев Магомед Ахметович
2.МОУ СОШ№ 1
3.Учитель истории
4.История 9 класс
5. 9 класс
6.Тема Начало гражданской войны. Урок № 14
7.Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. XX — начало XXI века»- М., Просвещение, 2010 г.
8.Цель урока: Показать многообразие интерпретаций прошлого и помочь ученикам понять причины этого многообразия.
9.Задачи: Воспитательные: привести учащихся к пониманию, что война не самый лучший способ решения вопросов.
Образовательные: Стимулировать развитие критического мышления на основе работы с разнообразными источниками.
Развивающие: Развивать интерес к предмету через актуализацию имеющихся знаний.
Тип урока: урок объяснение
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная (тестирование).
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока.
| Приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя. Записывают тему урока.
| 2
| 2
| Мотивационный (актуализация знаний, постановка темы)
|
| Напоминает о том, что по данная тема является одной из ключевых в истории становления Советского государства . Активирует мыслительную деятельность учащихся вопросами: что такое гражданская война и чем отличается от войн в общепринятом смысле. Чем опасна гражданская война.
| Отвечают на вопросы и делают вывод о том что гражданская война более опасна так как разделяет граждан одного государства в то время как война с другим государством объединяет людей против врага.
| 6
| 3Новая тема "Начало гражданской войны"1. Начало гражданской войны:"Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники". (№1 И- типа)
2. Формирование белого движения
(плакат за елиную Россию № 2; Добровольческая армия- историческая справка №3; биография Деникина № 4)
3 Формирование Красной армии
(№5 «социалистическое Отечество в опасности» документ)
| Учитель объясняет новый материал с помощью ЭУМ
| учащиеся – воспринимают новый материал фиксируют (кратко) информацию в тетради. Задают вопросы учителю
| 20
| 4
| Физминутка
| Точечный массаж
| Организует физминутку для улучшения мозгового кровообращения.
| Выполняют упражнения.
| 3
| 5
| Обобщение и систематизация материала по теме (практическая часть)
| Задания к параграфу начало гражданской войны (№ 6 П типа)
| 1. Организует практическую работу учащихся с образовательным модулем. . 2 Следит за правильностью выполнения работы. предварительно оговаривая условия работы и её оценки (задания выполняются в тетради каждым самостоятельно. После выполнения –проверка на экране).
| 1.Выполняют задания.
2. Выполняют самостоятельно задания в тетради, после выполнения проводят взаимопроверку (работа в парах), выставляют отметку, обосновывая её
| 8
| 6
| Рефлексия
|
| На основании мнения учащихся даёт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.
| Выражают свое мнение по поводу результативности работы, получают информацию о реальных результатах обучения.
| 3
| 7
| Домашнее задание
| Написать эссе по заданной теме
| Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Записывают домашнее задание.
| 3
| ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| лекция HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html"http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html 2Добровольческая армияИсторическая справка HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b8ecd4e-3990-4554-90dc-d851f76c74a4/%5BIS9IR_2-18%5D_%5BTD_01%5D.html" HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b8ecd4e-3990-4554-90dc-d851f76c74a4/%5BIS9IR_2-18%5D_%5BTD_01%5D.html"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b8ecd4e-3990-4554-90dc-d851f76c74a4/%5BIS9IR_2-18%5D_%5BTD_01%5D.html1
| Плакат HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28292b38-7f33-4d8c-8890-32b3e4e29429/%5BIS9IR_2-19%5D_%5BPD_01%5D.jpg"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28292b38-7f33-4d8c-8890-32b3e4e29429/%5BIS9IR_2-19%5D_%5BPD_01%5D.jpg HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.html" 3"Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники".И тип
| Биография HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd501dd-3255-40ef-bd50-647fa000a5cd/%5BIS9IR_2-19%5D_%5BTD_02%5D.html" 4«За единую Россию»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd501dd-3255-40ef-bd50-647fa000a5cd/%5BIS9IR_2-19%5D_%5BTD_02%5D.html
| документ HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccf42f6e-6bbb-4be4-bd5b-292aeba35e6b/%5BIS9IR_2-18%5D_%5BTS_02%5D.html"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccf42f6e-6bbb-4be4-bd5b-292aeba35e6b/%5BIS9IR_2-18%5D_%5BTS_02%5D.html5Деникин
| HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43806ef6-8334-4c6f-a054-cca0999d4b72/index_listing.html"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43806ef6-8334-4c6f-a054-cca0999d4b72/index_listing.html6«Социалистическое Отечество в опасности»
| Гражданской война П типа |