Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.04.2014
Размер279.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа д.Михайловка»

Искитимского района Новосибирской области


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО учителей Директор школы

Протокол заседания № 1 ______ О.Н.Кулакова

«21» августа 2013 г. Приказ № 80/1

«10» сентября 2013г.

Рабочая программа
по .Истории России

9 класс

Базовый уровень
Колесникова Любовь Геннадьевна


2013-2014 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса отечественной истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование следующих учебников:

- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2009;

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009

•дополнительных пособий для учителя:

Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.

С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007

• для учащихся:

Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов. Из них 8 часов запланировано на проведение контрольных работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Основные понятия курса

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций
II. Великая российская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,
III. СССР и мир в 1920-1930гг.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения, анафема, атеизм,

конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы
IV.Вторая мировая война.
Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО
VI. СССР в 1965-1991 гг.

Коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

«новое мышление», биполярная система международных отношений

Календарно-тематическое планирование

по курсу « История России XX –начала XXI вв.» (9 класс)


№ п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задания.

Дата проведения

Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (10 часов)

1

Государство и российское общество в конце XIX –начале XXв.

1

Урок изучения нового материала

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв.

Показать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации

Индустриальное общество, модернизация

Эвристическая беседа

§1, вопросы и задания словарь




2

Экономическое развитие России в начале XX в

1

комбинированный

Государственный капитализм. Формирование монополий

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры.

Многоукладная экономика, монополистический капитализм

Составление плана-конспекта

§2 вопросы и задания словарь

документ




3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 г.

1

комбинированный

«Политический социализм», революционные партии их программы

Называть характерные черты самодержавия

Политическая система, гражданское общество

Тест

§3 вопросы и задания словарь




4

Внешняя политика. Русско-японская война

1

комбинированный

Русско-японская война, ее влияние на российское общество

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны, поражение и ее последствия.

Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация

Алгоритм военных действий, контурная карта

§4 вопросы и задания словарь

документ




5

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

изучения нового материала

Возникновение Советов, восстание в армии и флоте.

Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы

«Зубатовский социализм» революция, движущие силы революции.

Алгоритм революционных событий.

§5 вопросы и задания словарь

документ




6

Реформы Столыпина: « тихая революция»

(Экономические реформы)

1

комбинированный

Аграрная реформа. Промышленный подъем

Называть альтернативы общественного развития в 1906 г., составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»

Отруб, хутор, кооперация

Сообщения, составления таблиц

§6

вопросы и задания словарь

документ таблица. схема




7

Противоборство или компромисс?

1

Интегрированный урок

Аграрная реформа. Промышленный подъем

Что было общего и особенного в положении сибирских рабочих и рабочих Европейской России?




Воспоминания старожилов…

§ 1-5 История Сибири




8

Изменения в политической системе российской империи

1

комбинированный

Монархическое и черносотенное движения

Объяснять значение понятий парламентаризм.

Либералы, тактика, консерваторы, парламент

составления схем, таблиц, работа с документами

§7 вопросы и задания словарь

документ таблица




9

Россия в первой мировой войне

1

Интегрированный урок

Россия в первой мировой войне

Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны,

Антанта, Тройственны

Союз, Брусиловский прорыв

Алгоритм военных действий, контурная карта

§9 вопросы и задания словарь

документ таблица




10

«Серебряный век» русской культуры

1




Культура России в начале XX в

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Акмеизм, модерн, символизм,

декаданс

Сообщения, творческие задания

§8




11

Урок повторения и обобщения

1













Семинар « Итоги развития России в начале XX в







Раздел 2. Великая Российская революция (9 часов)

12

Свержение монархии

1

комбинированный

Образование новых органов власти

Умение выявлять причины и последствия новых революций.

Монархия, отречение

Беседа, составление плана

§10 вопросы и задания




13

Россия весной – летом 1917 г.

1

комбинированный

Причины революционного начала века, сходство и различие всех революционных событий

Уметь разбираться в причинах, типах революций

Учредительное собрание

Проверка работ в тетрадях

§11 вопросы и задания




14

Октябрьская революция

1

комбинированный

Причины революционного начала века, сходство и различие всех революционных событий

Уметь разбираться в причинах, типах революций

Революция, партии.

фронтальный

§12, вопросы и задания




14

Формирование советской государственности

1

комбинированный

Итоги революций, последствия для исторического развития

Уметь спрогнозировать последующие события в России

Обострение социальных противоречий в условиях модернизации.

Беседа, тест

§13

вопросы и задания




15

Революционный штурм

1

семинар

Февральская революция в Сибири. Утопия у власти

Уметь находить отличия партий (эсеры, большевики)

Социальные противоречия

сообщения

§6-7 история Сибири




16

Начало Гражданской войны

1

комбинированный

Планы, программы, мероприятия. Противодействующие силы.

Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории

Военная интервенция. Исторические личности войны. Итоги войны.

Фронтальный,

§14 с.49




15

На фронтах Гражданской войны

1

изучения нового материала

Поэтапные события войны. Перестройка на военный лад (обоих движений). Особенности каждого этапа

Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)

Иностранная интервенция

Выборочная проверка заполнения таблицы

§15




16

Красные, белые, партизаны

1

лекция

Наступление антибольшевистских сил в Сибири

Уметь анализировать основные причины поражения белых в Сибири

Колчак, Деникин

сообщения

§8-9 история

Сибири




17

Экономическая политика в годы войны

1

лекция

Политика» Военного коммунизма». Аграрные и другие программы Деникина, Юденича, Врангеля

Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны.

Кустари

Тестовый конкурс информаций о личностях войны

§16




18

Военный коммунизм в Сибири

1

Комбинированный урок

продразверстка

Причины восстаний в Сибири?

Военный коммунизм, продотряд

Работа с документами

§10-11

история

Сибири




19

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

Лекция с элементами практической работы

Причины перехода к НЭПу. Итоги и противоречия НЭПа

Ознакомиться и усвоить «Язык НЭПа» Уметь сравнивать НЭП с другими экономическими политиками

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921г.

Экспресс-опрос

§17




Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества

20

Переход к НЭПу

1

Лекция

План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики







Тест, беседа

§18




21

НЭП в Сибири: утерянные шансы

1

Лекция с элементами практической работы

Рыночная экономика

кооперация

Проследить эволюцию НЭПа и подумать, в чем заключаются его основные противоречия.

Какую роль в экономике Сибири играла кустарно-ремесленная промышленность?

Беседа, работа с документами

§12-13 история

Сибири



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск