№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цель урока
| Формы и методы
| Использование
ОЭИР
| Планируемые результаты
(ЗУН, компетенции)
| Задания –
измерители
| Домашнее
Зада
ние
|
1
| Начало второй мировой войны. Советско – германские отношения
| Урок усвоения нового материала
| Используя интерактивные материалы, уяснить, что причинами советско – германского сближения явились нежелание стран Запада реализовывать советскую идею создания системы коллективной безопасности, а также попытка за счет союза с Германией решить свои геополитические проблемы
| Книжная выставка, посвященная истории ВОВ. Фронтальный опрос, устное изложение материала, визуализация образов посредством видеокадров.
| ЭИ «1С: От Кремля до Рейхстага»,
2001г.
| Усвоение понятий «секретные протоколы, Блицкриг, Барбаросса», умение работы с настенной картой
| Рефлексия
| П.30. Сообщение докладчика по теме «Роль Г.К.Жукова в Московской битве».
|
2
| Германское нашествие. Трагическое начало
| Урок усвоения нового материала
| используя интерактивные видеоматериалы и иллюстрации отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной Армии в начальный период войны.
| Демонст
рация презентации урока в Power Point, устное изложение материала, работа с картой, мотивация учащихся и оформление записей в тетради
| Клио Софт: История России XXвек.
CD-3
| Знание дат, направлений движений армий, обогащение понятийного аппарата по названию военных операций
| Обсудить вопросы:
Каковы итоги первого периода Великой Отечественной войны?
Удалось ли немецким войскам осущест
вить план «Барбаросса»?
Как вы думаете, почему?
| П.31
|
3
| Все для фронта, все для победы!
| Комбинированный урок
| используя интерактивные видеоматериалы и иллюстрации раскрыть роль тыла как одного из факторов победы советского народа; уяснить источники, важнейшие особенности и формы народной войны в тылу врага
| Демонст
рация презентации урока в Power Point, устное изложение материала, самостоятельная работа по п.4
| Клио Софт: История России XXвек.
CD-3.
«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 2004г.
| Расширение понятийного аппарата терминами «оккупационный режим, эвакуация, партизанская война», знакомство с худ.произве
дениями военного периода
| обсудить вопрос:
Каков вклад тружеников тыла в общее дело разгрома врага?
Выполнить 2 тестовых задания
| П.32, задания в рабочей
тетради
|
4
| Неустойчивое равновесие: боевые действия весной – летом 1942 г.
| Комбинированный урок
| Сформировать представление о сущности второго периода ВОВ; уяснить историческое значение победы К.Армии под Москвой
| Работа с ЭУ о летнем наступлении немецких войск, устное изложение материала, работа с текстом документа о приказе № 227, работа с настенной картой об оборонительном этапе Сталинградской битвы и сражениям на Кавказе
| Клио Софт: История России XXвек.
CD-3
| Формирова
ние пространст
венных представле
ний, аналитичес
ких навыков,
| Обсудить вопрос: Каковы были итоги военных действий на советско – германском фронте зимой – летом 1942г. Почему второй период войны характеризуют как период неустойчивого равновесия?
| П.33 подготовка к тестированию по вопросам:
1. Битва за Москву,
2. Приказ от 28 июля 1942г,
3. Планы советского командования на лето 1942г.
|
5
| Коренной перелом в ходе войны
| Комбинированный урок
| Используя интерактивные видеоматериалы уяснить суть произошедшего на фронте коренного перелома в войне и его истоки.
| Введение в тему в сопровождении с видеофрагментами по основным моментам – Сталинградская битва, Курская битва и битва за Днепр; рассказ ветерана - участника ВОВ
| Клио Софт: История России XXвек.
CD-3
ЭИ «1С: От Кремля до Рейхстага»,
2001г.
| Расширить понятийный аппарат – «Курская дуга, восточный вал», умение работы с картой, умение выделять главное
| Проверочное тестирование по ЭУ
| П.34, вып.задания в рабочей тетради
|
6
| На пути к победе
| Урок усвоения нового материала
| Уяснить значение основных операций Красной армии в 1944г; показать освободительный характер европейского похода К.Армии и роль СССР в войне с Японией;
Проанализировать работу Крымской и Потсдамской конференций
| Работа с настенной картой, с интерактивными диаграммами, работа с текстом учебного материала (составление протокола работы конферен
ций)
| Клио Софт: История России XXвек.
CD-3
| Понятия «капитуля
ция, депортация», пространственные представле
ния, анализ и выделение главного
| Исторический диктант по датам, терминам
| П.35, пункт 7 – письменно ответить на вопрос «Как вы понимаете выражение ЦЕНА ПОБЕДЫ?».
Подготовка к обобщению (Готовил ли Сталин войну против Германии? Советская система – тормоз или успех в войне? )
|
7
| Повторительно – обобщающий урок по истории ВОВ
| Урок обобщения и систематизации
| Систематизация и обобщение знаний по теме «СССР во второй мировой войне»
| Музыкальное сопровождение песен о войне.
Историчес
кий кроссворд по терминам, тест на сопоставление события и полководца, письменная работа по 1 вопросу
| «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 2004г.
| Формирова
ние аналитичес
ких навыков, элементов конструктивного мышления.
| Вопросы, тесты
| _________
|