№
урока
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Характеристика деятельности учащихся
| Инструментарий оценки
|
предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
Обучаемый научится
| Обучаемый получит возможность научиться
|
1
| Работаем с пластическими материалами
Учимся работать с пластилином
| Урок формирова-ния первоначаль-ных навыков.
| Соблюдать правила
безопасности
при работе с ин-
струментами.
Организовы-
вать рабочее
место
| Проводить
несложные
наблюдения и
исследование
свойств мате-
риалов (пласти-
ческие мате-
риалы, бумага,
ткань).
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения.
Организоваватьсвою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда
|
|
2
| Изделия из пластилина
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Организовы-
вать рабочее
место
Конструиро-
вать по образцу,
модели.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Исследовать (наблюдать, сравнивать) физические свойства ( цвет, фактура) пластилина.
Анализировать декоративно-художествен
ные особенности изделия
| Деятельность учащихся
|
3
| Мышка и кошка из пластилина
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Определять
область поиска,
спектр возмож-
ных решений.
| Выбирать
оптимальное
решение.
Оформлять
изделие
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение,
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
| Исследовать (наблюдать, сравнивать) физические свойства ( цвет, фактура) пластилина.
Анализировать декоративно-художествен
ные особенности изделия.
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
Отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Деятельность учащихся
|
4
| Фишки из массы для формирова-
ния
| Урок применения знаний, умений
и навыков.
| Конструиро-
вать по образцу,
модели.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение,
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Исследовать (наблюдать, сравнивать) физические свойства ( цвет, фактура) пластилина.
Анализировать декоративно-художествен
ные особенности изделия.
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
Отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Деятельность учащихся
|
5
| Медведь из массы для моделирова
ния
| Урок применения знаний, умений
и навыков.
| Определять
область поиска,
спектр возмож-
ных решений.
|
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение,
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Исследовать (наблюдать, сравнивать) физические свойства ( цвет, фактура) пластилина.
Анализировать декоративно-художествен
ные особенности изделия.
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
Отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Деятельность учащихся
|
6
| Работаем с природным материалом
Аппликации
«пейзажи»
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Соблюдать правила
безопасности
при работе с ин-
струментами.
Организовы-
вать рабочее
место
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение,
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Исследовать (наблюдать, сравнивать) физические свойства ( цвет, фактура) пластилина.
Анализировать декоративно-художествен
ные особенности изделия.
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
Отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Деятельность учащихся
|
7
| Аппликации «животные»
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Определять
область поиска,
спектр возмож-
ных решений.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение,
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения , соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
Отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
| Деятельность учащихся
|
8
| Узоры из семян
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Конструиро-
вать по образцу,
модели.
Определять
область поиска,
спектр возмож-
ных решений.
| Выбирать
оптимальное
решение.
Оформлять
изделие
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
| Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения , соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
Отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
| Деятельность учащихся
|
9-10
| Декоративная композиция из сухих листьев и семян
| Урок применения знаний, умений
и навыков.
| Выбирать
оптимальное
решение.
Работать в
малых группах.
| Выбирать
оптимальное
решение.
Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения , соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
Отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; работать в группах
| Деятельность учащихся
|
11
| Работаем с бумагой.
Учимся работать с бумагой.
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Соблюдать правила
безопасности
при работе с ин-
струментами.
Организовы-
вать рабочее
место
|
| Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения.
Организоваватьсвою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда
| Деятельность учащихся
|
12
| Аппликации из мятой бумаги
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Проводить
несложные
наблюдения и
исследование
свойств мате-
риалов (бумага). Работать в
малых группах.
| Организовывать свою деятельность; планировать предстоящую практическую деятельность Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
| Учебно-познавательный интерес к учебному материалу
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью
| Ответы на вопросы
Деятельность учащихся
|
13
| Обрывые аппликации из бумаги.
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Выполнять обрывные аппликации из бумаги.
Проводить
несложные
наблюдения и
исследование
свойств мате-
риалов (бумага).
|
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
| Учебно-познавательный интерес к учебному материалу
| организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью
| Деятельность учащихся
|
14-15
| Пригласительный билет на ёлку.
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Правильно резать ножницами; приемам деления прямоугольного листа на части складыванием; делать разметку по шаблону.
Конструиро-
вать по образцу,
модели.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью
| Деятельность учащихся
|
16
| Конверт для пригласительного билета.
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Приёмам складывания квадратной заготовки в разных направлениях.
Делать конверт для пригласительного билета.
| Самостоятельно оформлять конверт картинкой
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью; анализировать предлагаемые задания; подготовка материалов к работе
| Деятельность учащхся
|
17
| Гофрированные новогодние подвески
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Гофрировать бумагу.
Изготавливать новогодние подвески.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
| Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью; анализировать предлагаемые задания; подготовка материалов к работе
| Деятельность учащихся
|
18
| Новогодние снежинки
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Складывать лист для вырезания снежинок.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
| Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью; анализировать предлагаемые задания; подготовка материалов к работе
| Деятельность учащихся
|
19-20
| Мозаика из бумаги
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Конструиро-
вать по образцу,
модели.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
| Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия
| Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью; анализировать предлагаемые задания; подготовка материалов к работе
Создание декоративных композиций
| С/р по образцу
|
21
| Модели из бумаги
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Выполнять простейшие модели парусника и лодочки.
Конструиро-
вать по образцу,
модели.
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| наблюдать связи человека с природой и предметным миром; анализировать предлагаемые задания; организовывать свою деятельность
| Деятельность учащихся
|
22
| Плетение из полосок бумаги
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Соблюдать правила
безопасности
при работе с ин-
струментами.
Организовы-
вать рабочее
место.
| Выполнять аппликацию из плетёных деталей
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
| Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью; анализировать предлагаемые задания; подготовка материалов к работе
| Деятельность учащихся
|
23
| Открытка
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Соблюдать правила
безопасности
при работе с ин-
струментами.
Организовы-
вать рабочее
место.
Изготавливать открытку
| Конструиро-
вать по задан-
ным условиям.
Самостоятельно оформить открытку.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
| Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью; анализировать предлагаемые задания; подготовка материалов к работе
| Деятельность учащихся
|
24
| Модели городского транспорта.
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Подбирать
инструменты и
материалы; вы-
бирать способы
их обработки.
Проверять
изделия в дей-
ствии
|
| Контролировать свои действия и действия партнёра
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью; анализировать предлагаемые задания; подготовка материалов к работе
| Самопровер-
ка по образцу
|
25
| Аппликации из ткани
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Соблюдать правила
безопасности
при работе с ин-
струментами.
Организовы-
вать рабочее
место.
Проводить
несложные
наблюдения и
исследование
свойств мате-
риалов (пласти-
ческие мате-
риалы, бумага,
ткань).
|
| Принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью;
| Деятельность учащихся
|
26-28
| Игольница
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Соблюдать правила
безопасности
при работе с ин-
струментами.
Организовы-
вать рабочее
место.
Размечать детали на поролоне; выполнять шов «вперёд иголку»; раскраивать две одинаковые детали.
|
| Принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью;
| Самопровер
ка по образцу
|
29
| Подвески из лоскутков ткани.
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Выбирать
оптимальное
решение.
| Определять
область поиска,
спектр возмож-
ных решений.
| Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
| Чувство прекрасного и эстетические чувства
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью;
| Деятельность учащихся
|
30-31
| Вышитая салфетка
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Организовывать рабочее место при работе с тканью.
| Самостоятельно подбирать рисунок для вышивки
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
| Чувство прекрасного и эстетические чувства
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью;
| Деятельность учащихся
|
32
| Цветочная композиция из ниток.
| Урок первичного предъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Работать в
малых группах.
| Подбирать
инструменты и
материалы; вы-
бирать способы
их обработки.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| работать в малых группах,
соблюдение приёмов безопасного и рационального труда, анализировать предлагаемые
задания
| Деятельность учащихся
|
33
| Баба- Яга в ступе.
| Урок применения знаний, умений
и навыков.
|
| Подбирать
инструменты и
материалы; вы-
бирать способы
их обработки.
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
использовать речь для регуляции своего действия;
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
| Организовывать свою деятельность, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью;
| Деятельность учащихся.
Выставка работ.
|