Скачать 52.45 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий Кафедра прикладной математики и вычислительной техники РЕФЕРАТ по дисциплине МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ На тему «Достижения Информационного Общества – e-learning» 7 СЕМЕСТР 4 КУРС
2008 г. Термин "e-learning" расшифровывается как электронное обучение. Специалисты уточняют: электронное - не значит дистанционное. Тем не менее такая форма позволяет повышать уровень образования, не отрываясь от собственного компьютера. Основная цель электронного обучения заключается в оперативной доставке обучающемуся необходимых знаний. Учебные ресурсы распространяются практически в неограниченных объемах. Электронное обучение активно используется как в учебных заведениях, так и на предприятиях и по степени популярности оно довольно скоро догонит очное. В лучших высших учебных заведениях мира созданы центры e-learning, позволяющие пройти дистанционное обучение с получением соответствующего диплома. Преимущества e-learning:
Диаграмма 1 - Сравнительная стоимость разных вариантов обучения
Образовательные учреждения США предлагали дистанционные курсы на следующей технической базе (в процентах от общего числа): • двустороннее интерактивное видео -57%; • односторонне видео, двустороннее аудио -24%; • обычная видео трансляция -9%; • видеокассеты -52%; • аудио графика -3%; • аудио конференции -11%; • аудио кассеты -10%; • двусторонние онлайн взаимодействия-14%; • Internet -36%.
Во всем мире, системы электронного образования получили различную степень распространения в разных сферах, что отображено на диаграмме 2. Следует отметить, что, согласно опросам, для получения звания бакалавра большинство студентов предпочитают очную форму обучения, а дистанционно заканчивают различные курсы. Диаграмма 2 – Степень популярности e-learning в различных сферах Наибольшее количество сегодняшних потребителей e-learning-решений сконцентрировано в США и Канаде, а среди европейских стран — в Великобритании, за которой следуют Германия, Италия и Франция. В США дистанционное обучение предлагают более 200 университетов и тысячи колледжей, а количество онлайновых курсов увеличивается примерно на 30-40% ежегодно. В Великобритании разнообразные дистанционные программы предлагают свыше 50 университетов. В США, судя по последнему отчету Sloan Consortium, подавляющее большинство из рассмотренных высших учебных заведений подтвердили рост числа студентов, выбирающих один или более онлайновых курсов. Количество руководителей учебных заведений, признающих перспективность онлайнового обучения, также растет — в США за три года оно увеличилось с 48,8 до 56%, а число противников при этом осталось практически неизменным. На начало 2006 года число людей, обучающихся дистанционно составило 130 млн., а общий объем мирового рынка электронного обучения, по предварительным оценкам достиг 33,6 млрд. долл. При этом доля США занимает более половины рынка — примерно 18 млрд. долл. (данные IDC). В 2005 году Россия тоже смогла обратить на себя внимание на международном уровне — 14 октября 2005 года Международная ассоциация ADL (Advanced Distributed Learning) официально объявила об успешном окончании испытаний отечественной системы дистанционного обучения СДТ REDCLASS на соответствие международному стандарту SCORM 1.2. Данный стандарт является признанным во всем мире стандартом в сфере e-learning и поддерживается практически всеми ведущими производителями систем дистанционного обучения. Оценить общее число людей, обучающихся дистанционно в России довольно сложно из-за отсутствия данных, можно лишь сказать, что их число растёт. В Системе дистанционного бизнес-обучения для предпринимателей (СДБО) темпы роста в 2005 году составили свыше 170%, а всего на момент написания статьи в ней было зарегистрировано почти 22 тыс. студентов. По рейтингу в области E-learning в 2003 году наша страна занимала 45-е место, а в 2006-м — опустилась на 52-е место (из 68), опередив Иорданию, Египет, Филиппины, Эквадор. Нас обогнали Колумбия, Румыния, Эстония, Словения, Чехия, Венгрия, Польша, Словакия, Литва, Латвия и др. Прежние партнеры по Совету экономической взаимопомощи и бывшие советские республики — почти все впереди. Но, надо сказать, что Россия, на июнь 2008 года, лидирует среди других стран по росту числа Интернет – пользователей (Таблица 1), то есть, потенциально, в нашей стране уже создаётся база для технологий e-learning – всё большее количество людей начинает пользоваться сетью Интернет. Хотя при этом мы далеки от верхних строк рейтинга по проникновению (% пользователей от общей численности населения). Таблица 1 – Рост числа Интернет – пользователей в мире Недостатки e-learning:
|
Реферат по дисциплине «методология научных исследований» на тему... Одной из важнейших опасностей информационного общества (ИО) является цифровой разрыв (между странами, группами населения) | Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Программа дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте: исследования в маркетинге» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 02. «Менеджмент»,... | Рабочая программа дисциплины в. Од. 2 Методология науки и методы... Целью освоения дисциплины «Методология науки и методы научных исследований» является формирование у магистрантов углубленных знаний... | ||
Реферат по дисциплине «Теоретические Основы Информатики» Тема: «Автоматизированные... Применение автоматизированных систем научных исследований (асни) наиболее эффективно в тех современных областях науки и техники,... | Ход урока I. Вступительное слово учителя Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | ||
Викторина по истории химии «Наш дом Земля» Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Пояснительная записка цель преподавания дисциплины Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного... | ||
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное... Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Литература для подготовки к экзамену: Спиркин А. Г. Философия: учебник.... Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | E-learning Потенциал дистанционного обучения в развитии информационного общества Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день |