Скачать 71.8 Kb.
|
Разработка урока по теме: Реформы Н.С. Хрущева: достижения и проблемы. Учитель: истории МБУ лицея № 60 г.о. Тольятти Маркина Ирина Евгеньевна Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока: урок-дискуссия Цель: На основе анализа фактов и исторических событий обобщить и систематизировать знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг. Задачи: Образовательные: дать оценку реформам Хрущева, рассмотреть достижения и проблемы. Воспитательные: воспитание толерантности, самостоятельности и интереса к истории; Развивающие: развитие логического и критического мышления, навыков коммуникативного общения, поиска необходимой информации в нескольких источниках, формирование умения отделять существенно-важные аспекты от второстепенных, высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. План
- ведущий дает слово спикерам команд. -таймкипер следит за регламентом. - политологи составляют таблицу по ходу дебатов «Плюсы и минусы политики Н.С. Хрущёва», фиксируя аргументы утверждающей и отрицающей стороны. - «судьи» дают оценку участникам дебатов, в соответствии с критериями по пятибалльной системе. Оценку выступлений спикеров представляют в таблице: Оценочный лист участников дебатов.
III. Завершающий этап. Анализ таблицы «Плюсы и минусы политики Н.С. Хрущёва». Ход урокаВступительное слово учителя. Время Хрущёва – один из наиболее значительных и непростых периодов нашей истории. Значительных – потому что перекликается с нынешним процессом демократизации. Непростых – потому что касается десятилетия, которое поначалу называлось «славным», а потом осуждено как время «волюнтаризма» и «субъективизма». Десятилетие Н.С.Хрущёва не было спокойным периодом. Оно знало кризисы, трудности, внутренние и внешние осложнения. На сегодняшнем уроке нам предстоит подвести итоги деятельности Н.С. Хрущева, определить его вклад в процесс развития нашей страны, выделить положительные и отрицательные итоги проведенных реформ. Этапы дискуссии:
1-я команда доказывает, что реформы Н. Хрущёва имели положительные последствия. В составе команды 3 спикера утверждающей стороны (У1,У2,У3) 2-я команда доказывает, что реформы Н. Хрущёва имели отрицательные последствия. В составе команды 3 спикера отрицающей стороны (О1,О2,О3).
- Реформа управления экономикой: плюсы и минусы. - Противоречивость и ограниченность социально - экономических реформ. -Политика мирного сосуществования и Карибский кризис. - Противоречивый характер «оттепели» в духовной жизни. 3. Ход дискуссии. Первые спикеры утверждающей и отрицающей стороны делают презентацию, приводят основные аргументы по проблеме. Вторые спикеры опровергают аргументы противоположной стороны, приводят дополнительные доказательства своей позиции. Третьи спикеры задают вопросы с целью принизить аргументы противоположной стороны, опровергают доказательства соперников, подводят итог, делают выводы. Судьи дают оценку участникам дебатов. 4. На завершающем этапе учащиеся анализируют таблицу «Плюсы и минусы политики Н.С. Хрущёва».
Заключительное слово учителя: В период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. Н.С. Хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации. Однако использование старого политического и экономического механизмов в ходе преобразований предопределило их неудачу. Курс Хрущёва характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. После неудач противоречивой, преобразовательной деятельности Н.С. Хрущёва в обществе возник синдром усталости, стремления к устойчивым формам социальной и личной жизни. Хорошо сказал о Хрущеве известный советский кинорежиссер М.Ромм: "Пройдет совсем немного времени,и забудется и Манеж,и кукуруза... А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди... И зла к нему никто не будет иметь -ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет... В нашей истории достаточно злодеев - ярких и сильных. Хрущев-та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому у него не грех поучиться всем нам…” Домашнее задание: Выбрать один из тезисов и дать письменный ответ.
“Нынешнее поколение советских людей, будет жить при коммунизме”. “Догоним и перегоним Америку”.
|
Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий | Разработка урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Экологические проблемы" Создать условия для развития навыков монологической речи по теме в объеме 6-8 предложений | ||
Разработка урока в 10 классе по теме: «Загрязнение окружающей среды... Оборудование. Карта «Экологические проблемы мира», учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение,... | Урока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение... Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по... | ||
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог». Деление слов на слоги. Практическое значение слога» | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения Психология мотивации достижения Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | ||
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | ||
Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | ||
Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа | Методическая разработка по теме Все эти факторы обеспечивают достижения спортсменом наивысших спортивных показателей, организационно-педагогический процесс подготовки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для... | Проверочный тест по теме «Изменения в Советской России» Н. С. Хрущева; б с названием повести И. Г. Эренбурга; в с временем смерти И. В. Сталина |