Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог»





НазваниеРазработка урока чтения по теме «Понятие «слог»
Дата публикации03.09.2014
Размер38.3 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Философия > Разработка урока
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог». Деление слов на слоги. Практическое значение слога».

 Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создать условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных.
Задачи:
1. Образовательные:
- научить учащихся делить слова на слоги;
- выяснить практическую значимость слога;
- формировать навык чтения;
- продолжить работу по обогащению словарного запаса детей.
2. Развивающие:
- содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания, мышления;

- способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;
- повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к чтению, трудолюбию.

1. Организационный.

- Добрый день! Начнём урок с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим гостям и друг другу улыбки и продолжим урок.
2. Работа над определением темы.
Постановка проблемного вопроса.
- Интересная работа с таблицей нас ожидает на карточке.
- Работаем в паре. Буквы заблудились, попробуйте составить слова с буквами из первой строки.
- Получилось?
- Попробуйте составить слова с буквами из второй строки.
- Получилось?
- Какие слова составили?

- Почему из этих букв вам удалось составить слова? (из одних согласных слова не получились, а с гласными получаются слова.)
- Какой вывод можете сделать?
- Без каких букв не могут состоять слова? (без гласных)

Работа в паре.
Составляют слова из букв первой и второй строки.

п ж м н п ж н м л
а н и р м а н а м а

Называют слова. Учитель выставляет карточки. (мама, рама, Нина, Ира, мир, Марина, Римма, и др.)
Ответы детей.
а) знакомство с понятием «слог»

- А сейчас давайте Нину «звать» в класс! (Марину, Иру, Анну,…)
- Что произошло со словами? (распались на части)
- Кто знает, как называются эти части? (слог)
- Давайте выясним, а что же такое слог? (это часть слова, где обязательно есть гласная)
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Посчитать количество гласных, сколько гласных, столько и слогов.
Дети хором «зовут».
Карточка "Слог" на доске.
Ответы детей.
Физкультминутка.

- Давайте посчитаем, сколько слогов в остальных словах, которые вы назвали.
- Сейчас мы с вами делили слова на слоги на слух , а на письме, ребята, деление на слоги обозначаем так.

б) обозначение практической значимости «слога»

- Пока мы с вами играли, появилось ещё одно задание.
- Возьмите карточку. Посмотрите внимательно.
- Послушайте, как Коля прочитает.
- Скажите, что это?
- Попробуйте разделить на 2 группы то, что написано.
- Подчеркните то, что отнесли к первой группе.
- Что вы отнесли к первой группе, как назвать? (слова)
- Почему вы считаете, что это слова? (каждое слово имеет смысл, к нему можно задать вопрос)
- Что вы отнесли к другой группе? (слоги)
- Чем отличается слог от слова? (слог не имеет смысла, к нему нельзя задать вопрос)
- Тогда для чего нам нужен слог? (составлять слова, играть, читать)
- Ребята , а вы хотите узнать для чего ещё нужен слог?
- Давайте пронаблюдаем такую ситуацию: У Марины день рождения, но она заболела и в данное время находится дома.
- Пойдём её поздравлять? Ей будет приятно, если мы её навестим. Но стоит ли нам заходить к ней домой? Почему? (болеет, можем заразиться).
- Что делать? Если будем кричать, не услышит. (будем писать на снегу – ПОЗДРАВЛЯЕМ!)

Проблема.

- Слово не вошло. Что делать? (разорвать, разделить на 2 части)
- Как разделили? (по слогам)
- Значит, если слово не вошло, то его нужно переносить.
- Знак переноса – (чёрточка).
- Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или как захочет тот, кто пишет? (по правилам)
- Да, действительно есть в русском языке правила переноса, но о них мы узнаем попозже.
- Но вы можете об этих правилах узнать сами. Где? (у родителей, в справочнике, у старшего брата или сестры, у учителя, в интернете)
- Для чего же ещё нужен слог? (для переноса слов)

- А ещё вы говорили, что слог нужен для чтения. Давайте почитаем.
- Слушайте внимательно текст, который прочитает Дайма.
- Постарайтесь ответить на вопрос:
- Почему дети убежали домой? (началась гроза)
- А вы как поступите, если вдруг началась гроза, а вы в это время находились на улице?
- И что нужно делать, во время грозы дома? Чем занимались дети дома? (играли в слова, отгадывали ребусы)
- Найдите эти слова в тексте и разделите их на слоги и разделите их для переноса.
- Проверяем. По одному выходим к доске.
Проблема.

- Слово ЗУБР как будем делить для переноса?
- Такие слова не делятся для переноса, так как состоят из одного слога.
- А вы смогли найти слова, которые спрятались в данных словах?
- Какие из них нельзя переносить по слогам? (зуб, род, град)

ум ро Ми он мир мно Ни

Взаимопроверка. Проверка на доске.

Вывод. Ответы детей. Выдвигают свои версии. Пишут на листах фломастером крупным шрифтом. Один ученик пишет на доске мелом. Ответы детей.

Примечание: возможно некоторые правила будут озвучены, если возникнет проблема с переносом.

Называют источники информации.. Сначала дети читают «про себя». Затем читает текст ученик. Выставляю слова на доску. Распределяем работу по вариантам: 1 в. – делят слова на слоги; 2 в. – делят слова для переноса. Доказывают почему слово "зубр" нельзя разделить для переноса.

Отгадывают ребусы.

- Первичная проверка знаний: играем!
- Я сейчас вас буду путать. Если согласны , не согласны –
Взяли ручку, начинается игра! Начали!
1. В каждом слоге есть гласный звук. ( )
2. В слове КНИГА один слог. ( -)
3. Слово переносить можно, если в нём один слог (–)
4. Сколько в слове слогов, столько и гласных ( )
- Проверяем! Дети пишут на листочке.
Проверка .
Рефлексия.

- Хорошо потрудились. Скажите каждый себе:
Я – молодец!
Я думал, я старался,
Я делал открытия!
- А сейчас «прочитайте», угадайте мои мысли о ваших успехах на уроке.
- Спасибо всем за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе...

Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconСодержание требований фгос и программы по литературному чтению, направленных...
Понятие выразительность чтения, компоненты выразительного чтения
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока по теме: «Давление»
Образовательные: углубить и пополнить знания учащихся по теме: «Давление», формировать умения применять полученные знания для решения...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconТема: "слог. Деление слов на слоги"
Цель: познакомить учащихся с понятием «слог», способом образования слога, способами деления слов на слоги
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconМетодическая разработка урока по теме: «Плотность»
Образовательные цели: ввести понятие плотность, подчеркнуть связь этого понятия с массой и объемом. Познакомить учащихся с системными...
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск