Скачать 62.85 Kb.
|
Приложение№2 Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра I (10 класс) Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий. Образовательная цель:
Развивающая цель:
Воспитательная цель: Воспитать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну и народ. Межпредметные связи: литература, философия. Оборудование: компьютер, иллюстрации, школьная доска, схемы. План урока.
IV.Подведение итогов – 5 мин. V.Домашнее задание – 8 мин. Ход урока.
Учитель. Поскольку основой жизни является экономика, то и мы, не нарушая традиций, начнем с этих вопросов. Докажите, что Россия во второй половине XVII века остро нуждалась в решительных переменах в экономике, и для этого созрели все необходимые предпосылки. Выступает учащийся № 1, который накануне семинара получил опережающее задание. Учитель. В чем состояли экономические реформы Петра Великого? Как они повлияли на жизнь России? Выступает учащийся № 2, который самостоятельно готовил это опережающее здание. Задание классу. По ходу урока заполните таблицу «Реформы Петра I». Найдите на мониторе таблицу № 1 и перепишите ее в тетрадь для дальнейшей работы. Вопросы классу по докладам учащихся № 1 и № 2.
Учитель. Безусловно, с реформами в экономике будут тесно связаны и преобразования в системе государственного устройства. Давайте проследим, каким же образом формировались органы управления до Петра I и докажем, что сословно-предствительная монархия нуждалась в преобразованиях. Задание классу. Найдите на мониторе «Схемы государственного управления» и щелчком «мышки» откройте эти схемы. Один из учащихся делает сравнительный анализ схем государственного управления XIV-XVI в., XVI-XVII в., XVII(нач.) в., утверждая, что в эпоху Петра сословно-представительная монархия сменяется абсолютной. Абсолютизм все больше приобретает черты восточной деспотии, власть самодержца, поистине, безгранична. Задание классу. Не забывайте делать записи в таблице. Учитель. Почему же возникла необходимость реформирования вооруженных сил России в начале XVII в.? Как это происходило, какие последствия имело? Выступает учащийся № 3, который готовил доклад на эту тему (опережающее задание). Задание классу. На мониторе найдите «Армия и флот» и откройте иллюстрации к этому пункту плана. Учитель. Петр I – личность неординарная, яркая, его преобразовательная деятельность была многогранна. Пушкин А.С. говорил о нем: «То мореплаватель, То плотник, То академик, То герой…» Поэтому для Петра I имело принципиально важное значение развитие системы образования, различных направлений культуры и воспитания. Задание классу. Слушая сообщения по этому вопросу продолжайте работать над заполнением таблицы. Выступают учащиеся № 4, 5 с рассказом и анализом изменений в образовании, культуре и быту при Петре I. Вопрос классу. Почему преобразования в быту, осуществленные Петром I, коснулись только дворянства и практически не затронули крестьян и некоторой части купцов и горожан? III. Вывод по уроку. Вопрос классу. Представьте человека, который уехал из России в начале царствования Петра I и вернулся в завершающий период его правления. Какие перемены в стране ему показались бы значительными? Что бы больше всего его поразило? А что бы он нашел не изменившимся? Фронтальные ответы с места. Задание классу. На мониторе компьютера найдите «Таблица № 2» и откройте ее. Таблица № 2. «Реформы Петра I»
Сверьте свои записи в таблице в тетради с таблицей, помещенной на мониторе. IV. Выставление оценок за работу на уроке, ответы на возможные вопросы учащихся. V. Домашнее задание. Откройте на компьютере «Домашнее задание»:
«Сей шкипер был тот шкипер славный, Кем наша двигнулась земля, Кто придал мощно бег державный Рулю родного корабля» А.С. Пушкин «Он молвил: «Мне вас жалко, Вы сгинете вконец; Но у меня есть палка, И я вам всем отец!»» А.К. Толстой Таблица № 1. «Реформы Петра I»
Иллюстрации к п.II, 4.
|
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | ||
Урока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение... Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по... | Методическая разработка урока «Москва на подъёме» для 6 класса, это... ... | ||
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология... Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для... | Урок по теме «Пётр Великий. Значение его реформ» является девятым,... ... | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Урок истории в 10 классе Тема урока: Реформы и личность Петра I Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Методическая разработка по литературе «Медный всадник» Показать значение преобразовательной деятельности Петра в современный период развития общества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для... | Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» |