Методическая разработка по теме





Скачать 219.26 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по теме
Дата публикации09.07.2014
Размер219.26 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

городского округа город Шарья

Костромской области.


Материалы на региональный методический конкурс

образовательных учреждений Костромской области.

Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета.

Автор: Елена Леонидовна Ливинцова


Предмет: Русский язык

Название работы: Методическая разработка

повторительно-обобщающего урока в 10 классе

по теме «Имя прилагательное как часть речи».



Шарья 2013 год
Повторительно-обобщающий урок

в технологии развития критического мышления

по теме «Имя прилагательное как часть речи».

(Русский язык. 10 класс).
Место занятия в системе уроков.

По общеобразовательной программе Гольцовой (Гольцова Н. Г. Программа курса «Русский язык. 10 – 11 классы»: Учебное пособие – 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 г). На изучение русского языка на базовом уровне в 10 классе отводится 34 часа, причём учитель сам вправе распределять количество часов на изучение отдельных тем. В программу включены следующие разделы:

  • Введение

  • Лексика. Фразеология.

  • Фонетика. Графика. Орфоэпия.

  • Морфемика и словообразование.

  • Морфология и орфография.

Базисным учебным планом Вечерней школы в каждом классе на ступени среднего образования отводится по федеральному компоненту 68 часов (2 часа в неделю). Также, согласно базисному плану вечерних школ, начиная с 2010 года, обучение на ступени среднего образования рассчитано на 3 года. Поэтому есть возможность как увеличить общее количество часов на изучение отдельных тем, так и вынести на отдельное изучение в 11 классе тему «Орфография», которая по программе Гольцовой изучается вместе с темой «Морфология». Таким образом, в соответствии с рабочей программой по предмету, на изучение темы «Морфология. Части речи» в 10 классе отводится 68 часов, из них на изучение темы «Имя прилагательное как часть речи» отводится 2 часа. Система уроков по теме включает в себя 2 урока:



Предп.

дата.

Факт.

дата.

Тема раздела, урока.

Цель раздела, урока.

Тип урока.

Контроль усвоения ЗУН

Домашнее

задание.

Примечания.

6. Морфология. Части речи.

31 час.

Повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по морфологии.

36.

22.01




Имя прилагательное как часть речи.

Повторить и обобщить знания о прилагательном.

Повторительно-обобщающий

Заполнение таблицы.


Задание на карточках




37.

28.01




Морфологический разбор имен прилагательных.

Совершенствовать навыки морфологического разбора прилагательного.

Комбинированный

Разбор слов морфологически.

Разобрать слова морфологически.





Методическое обоснование урока.

Тема урока достаточно актуальна. Система уроков по данной теме позволяет:

1) Эффективно повторить и обобщить признаки прилагательного как части речи.

2) Подготовить почву для повторения в 11 классе правописания прилагательных, которое базируется на признаках этой части речи.

3) Эффективно готовить учащихся к ЕГЭ.

Тип урока - «Повторительно-обобщающий». Цель данных уроков - систематизировать знания и актуализировать умения по теме; создать целостную картину того или иного события или явления; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности - к причинно-следственным связям.

Важнейшей функцией повторения является установление связей новых представлений с ранее уже известными учащимся фактами и явлениями. Уроки повторения приучают рассуждать, анализировать, делать выводы, выявлять связи между явлениями. В процессе повторения у учащихся активизируются воображение, память, происходит дальнейшее развитие мышления.

Повторительно-обобщающие уроки дают наибольшую свободу и для проявления творческих способностей учителя. Во-первых на уроках повторения используются новые варианты подачи уже знакомого учащимся материала, создаются условия, чтобы ученики сумели приложить новые знания к старым. Во-вторых, такие уроки позволяют учителю использовать самые разные формы их организации.

Цель данного урока: повторить, обобщить и систематизировать знания о прилагательном как части речи и актуализировать умения по теме – полностью соответствует типу урока и технологии урока. Цель конкретизируется в задачах, которые делятся на образовательные, развивающие и воспитательные.

1) Образовательные:

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о прилагательном как части речи.

  • Повторить основные признаки прилагательного.

  • Учить различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

  • Познакомить учащихся с новым приемом работы с текстом «ИНСЕРТ».

2) Развивающие:

  • Развивать умение обобщать материал и делать выводы.

  • Развивать умение рассуждать логически.

  • Развивать у учащихся навыки работы с текстом через использование приема ИНСЕРТ.

3) Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность учащихся.

  • Формировать интерес к предмету.

  • Развивать навыки самооценки.

Поставленная цель и задачи позволяют достичь достаточно высоких результатов даже в условиях вечерней школы, где учащиеся имеют чаще всего слабые знания по предмету.

Урок проводится в инновационной форме, а именно в ТРКМ, которая имеет множество достоинств.

Реалии современного мира таковы, что мы и наши учащиеся стоим перед проблемой выбора информации. Необходимо не только умело овладеть информацией,
но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. И технология развития критического мышления позволяет в полной мере научить ребенка критически, то есть осмысленно, обрабатывать информацию.

ТРКМ состоит из 3 этапов: Вызов-Осмысление-Рефлексия. На каждом этапе решаются свои задачи.


Задачи, стоящие перед учителем.

Задачи, стоящие перед учеником.

На этапе вызова перед учителем стоят задачи: вызвать уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, активизировать учащихся, мотивировать на дальнейшую работу.

Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

На этапе осмысления учитель стремится сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией и стремится к постепенному продвижению от старого к новому.

Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.

На этапе рефлексии учитель должен вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления.

Что дает ТРКМ ученику:

- более эффективно воспринимает информацию.

- возрастает интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.

- развивается умение критически мыслить.

- развивается умение работать в сотрудничестве с другими.

Что дает ТРКМ учителю:

- имеет возможность создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества.

- имеет возможность повысить интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.

- имеет возможность развивать у учащихся умение критически мыслить

Данный урок состоит из 3 этапов, что полностью соответствует заявленной технологии.

1 этап – стадия вызова. На данном этапе используется прием «верные - неверные утверждения». Этот прием позволяет учащимся вспомнить все, что они знают об имени прилагательном и таким образом систематизировать свои знания. На этапе вызова происходит мотивация учащихся на дальнейшую работу, так как выяснить правильность выполнения задания они смогут на стадии рефлексии, когда повторят и обобщат материал. На этом же этапе происходит целеполагание и определяются задачи урока.

2 этап – стадия осмысления. На данном этапе используется три приема: прием «Инсерт»( интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); таблица «Инсерт»; работа с интерактивными таблицами «Разряды прилагательных». На данном этапе учащимся предлагается небольшой текст о прилагательном, который они должны прочитать и сделать на полях пометки соответствующими значками:

«ü» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы

После этого они заносят информацию в специальную таблицу «Инсерт», на основе которой затем ведется фронтальная беседа, в ходе которой выясняется, что больше всего вопросов вызывает материал о разрядах прилагательных. Поэтому учащимся предлагается повторить этот материал с помощью интерактивных таблиц., которые имеют открывающиеся вложения и содержат иллюстрации и текстовый комментарий. Таблицы позволяют повторить материал быстро и эффективно.

3 этап – стадия рефлексии. На этом этапе используется два приема: «возврат к верным – неверным утверждениям» и «интерактивный тест». Верность – неверность выбранных утверждений проверяется в ходе совместной работы. Затем учащиеся выполняют итоговый тест, выполненный учителем в программе Microsoft office Power Point 2007 с использованием триггеров и гиперссылок. Данный текст, состоящий из 4 вопросов, позволяет быстро и качественно проверить знания учащихся и развивает навыки самоконтроля, так как каждый учащийся по итогам теста выставит себе оценку по предложенным учителем критериям. Плюс к этому вопросы теста сформулированы таким образом (в формате вопросов ЕГЭ, что тоже является достоинством данного теста), что позволяют проверить ранее изученный материал по орфоэпии, лексикологии и культуре речи. Каждый учащийся за урок может получить, как минимум, одну оценку (за тест), а некоторые учащиеся могут получить м 2 оценки (одну оценку за выполнение теста, а другую за работу на уроке).

Домашнее задание носит двусторонний характер. С одной стороны, позволяет повторить изученную ранее тему «Паронимы», а с другой стороны, позволяет потренироваться в выполнении задания А 2 ЕГЭ. В домашнем задании учащимся необходимо выбрать из 2 слов-паронимов подходящее по смыслу и записать предложение. Все слова-паронимы являются именами прилагательными, таким образом, домашнее задание непосредственно связано с темой урока.


Конспект урока.

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания о прилагательном как части речи и актуализировать умения по теме.
Задачи урока:

1) Образовательные:

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о прилагательном как части речи.

  • Повторить основные признаки прилагательного.

  • Учить различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

  • Познакомить учащихся с новым приемом работы с текстом «ИНСЕРТ».


2) Развивающие:

  • Развивать умение обобщать материал и делать выводы.

  • Развивать умение рассуждать логически.

  • Развивать у учащихся навыки работы с текстом через использование приема ИНСЕРТ.


3) Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность учащихся.

  • Формировать интерес к предмету.

  • Развивать навыки самооценки.


Оборудование урока:

  • Интерактивная доска, компьютер, проектор.

  • Ноутбуки для выполнения интерактивного теста.

  • Рабочие карты учащихся. (Приложение № 1).

  • Интерактивные таблицы. (Приложение № 2).

  • Интерактивный контрольный тест. (Приложение № 3).



Технологическая карта урока.

Этапы урока, приёмы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Стадия вызова.

(Приём «Верные-неверные утверждения»).

3 минуты.

Объявление темы урока.

Целеполагание.


- Я предлагаю вам заполнить таблицу. Прочитайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, ставьте знак +, если не согласны, ставьте знак-.

1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи.

+

2. Имя прилагательное обозначает признак предмета.

+

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей?

+

4. В данном ряду все слова прилагательные: красный, соленый, круглый, вязаный, маленький, летящий.

_

5. Прилагательные бывают качественными, относительными, притяжательными.

+

6. Относительные прилагательные имеют степени сравнения.

_

7. Прилагательные изменяются по падежам.


+


- К этим утверждениям мы вернемся позже.

- А пока давайте ответим на вопрос: Какой теме будет посвящён наш урок?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему урока.
- Сегодня мы будем повторять и обобщать все, что нам известно об имени прилагательном. На уроке мы должны повторить определение прилагательного, его основные признаки и разряды, а также освоить новый прием работы с текстом, который называется ИНСЕРТ.



(Заполняют таблицу в рабочей карте учащегося). (Приложение № 1)


1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи.




2. Имя прилагательное обозначает признак предмета.




3. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей?




4. В данном ряду все слова прилагательные: красный, соленый, круглый, вязаный, маленький, летящий.




5. Прилагательные бывают качественными, относительными, притяжательными.




6. Относительные прилагательные имеют степени сравнения.




7. Прилагательные изменяются по падежам.





Л
-Имени прилагательному.
(Делают записи в тетрадях).


2. Стадия осмысления. (Приём «ИНСЕРТ», приём «Таблица Инсерт», беседа, работа с интерактивными таблицами).

20 минут.


- Мы будем читать текст, посвященный прилагательному, используя прием ИНСЕРТ.

В дословном переводе с английского ИНСЕРТ означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.

Итак, вам предлагается текст о прилагательном. Читая его, вы делаете пометки, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:

«ü» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы
А затем вы систематизируете информацию, располагая ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

«ü»

уже знал


«+»

новое


«»

думал иначе

«?»

есть вопросы













- Итак, что вам уже было известно о прилагательном?

- Что нового вы узнали о прилагательном, прочитав текст?

- По поводу чего думали иначе?

-Какие вопросы появились у вас в ходе чтения текста.
- Наибольшие трудности вызвал материал о разрядах прилагательных, поэтому предлагаю ещё раз повторить этот материал, используя интерактивные таблицы.


(Читают текст и делают его графическую разметку в рабочей карте учащегося). (Приложение № 1)

Имя прилагательное.

1. Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы како́й? кака́я? какое? каки́е? чей?

2. Имена прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся, в роде, числе и падеже.

3. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам.

4. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым.

5. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым.

6. Прилагательные чаще всего образуются суффиксальным способом: болото — болотный. Прилагательные также могут образовываться приставочным способом: небольшой, и приставочно-суффиксальным способом: подводный. Прилагательные также могут образовываться путём сложения двух основ: бледно-розовый, трёхлетний.

7. Прилагательные могут переходить в разряд существительных: русский, военный.

8. Частотный словарь под редакцией Засориной показывает, что прилагательное в нашей речи по частоте употребления занимает 3 место после существительных и глаголов. Это в разговорной речи, а в литературном языке прилагательное стоит на 2 месте.

9. Бывают трех разрядов: качественные, относительные, притяжательные. Прилагательные могут переходить из одного разряда в другой.
(Отвечают на вопросы).

(Повторяют материал о разрядах прилагательных по интерактивным таблицам). (Приложение №2).


Стадия рефлексии. (Приём «Возврат к верным и неверным утверждениям», тест).

15 минут.


- А теперь вернитесь к высказываниям и давайте проверим, насколько вы были правы или не правы (совместная проверка).

- А сейчас подведем итог урока. Для этого выполним тест.



(Проверяют правильность высказываний о прилагательном).

1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи.

+

2. Имя прилагательное обозначает признак предмета.

+

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей?

+

4. В данном ряду все слова прилагательные: красный, соленый, круглый, вязаный, маленький, летящий.

_

5. Прилагательные бывают качественными, относительными, притяжательными.

+

6. Относительные прилагательные имеют степени сравнения.

_

7. Прилагательные изменяются по падежам.


+


(Выполняют тест). (Приложение № 3).

Домашнее задание.

2 минуты.

Повторите, что такое слова-паронимы и выполните задание на карточке (Приложение №4).






(Приложение № 1). Рабочая карта учащегося.

1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи.




2. Имя прилагательное обозначает признак предмета.




3. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей?




4. В данном ряду все слова прилагательные: красный, соленый, круглый, вязаный, маленький, летящий.




5. Прилагательные бывают качественными, относительными, притяжательными.




6. Относительные прилагательные имеют степени сравнения.




7. Прилагательные изменяются по падежам.






В дословном переводе с английского ИНСЕРТ означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.

Итак, вам предлагается текст о прилагательном. Читая его, вы делаете пометки, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:

«ü» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы

Имя прилагательное.

1. Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы како́й? кака́я? какое? каки́е? чей?

2. Имена прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся, в роде, числе и падеже.

3. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам.

4. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым.

5. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым.

6. Прилагательные чаще всего образуются суффиксальным способом: болото — болотный. Прилагательные также могут образовываться приставочным способом: небольшой, и приставочно-суффиксальным способом: подводный. Прилагательные также могут образовываться путём сложения двух основ: бледно-розовый, трёхлетний.

7. Прилагательные могут переходить в разряд существительных: русский, военный.

8. Частотный словарь под редакцией Засориной показывает, что прилагательное в нашей речи по частоте употребления занимает 3 место после существительных и глаголов. Это в разговорной речи, а в литературном языке прилагательное стоит на 2 месте.

9. Бывают трех разрядов: качественные, относительные, притяжательные. Прилагательные могут переходить из одного разряда в другой.

«ü»

уже знал

«+»

новое

«»

думал иначе

«?»

есть вопросы














(Приложение № 2). Интерактивные таблицы «Разряды имен прилагательных».
(Приложение № 3). Интерактивный тест.
(Приложение №4). Домашнее задание.

Повторите тему «Паронимы». Выполните задание: Выберите нужное слово и запишите полученные предложения.

1. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.

2. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.

3. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

4. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.

5. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 

6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 

7. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.



(Приложение № 5). Скриншоты интерактивных таблиц.

Таблица 1 «Качественные прилагательные»

c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\качественные прилагательные\скрин 1.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\качественные прилагательные\скрин 2.jpg
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\качественные прилагательные\скрин 3.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\качественные прилагательные\скрин 4.jpg
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\качественные прилагательные\скрин 5.jpg

Таблица 2 «Относительные прилагательные»

c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\относительные прилагательные\скрин 1.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\относительные прилагательные\скрин 2.jpg
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\относительные прилагательные\скрин 3.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\относительные прилагательные\скрин 4.jpg
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\относительные прилагательные\скрин 5.jpg
Таблица 3 «Притяжательные прилагательные»

c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\притяжательные прилагательные\скрин 1.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\притяжательные прилагательные\скрин 2.jpg
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\притяжательные прилагательные\скрин 3.jpg


(Приложение № 6). Скриншоты интерактивного теста.
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\приложение № 6 -скриншоты интерактивного теста\скрин 1.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\приложение № 6 -скриншоты интерактивного теста\скрин 2.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\приложение № 6 -скриншоты интерактивного теста\скрин 3.jpg
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\приложение № 6 -скриншоты интерактивного теста\скрин 4.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\приложение № 6 -скриншоты интерактивного теста\скрин 5.jpg c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс 2013\приложение № 6 -скриншоты интерактивного теста\скрин 6.jpg

(Приложение № 7). ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Таблица "Качественные прилагательные"


Информационный

Интерактивная гипермедийная многоуровневая таблица; раскрывает признаки качественных прилагательных; открывающиеся вложения содержат иллюстрации и текстовые комментарии.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1009c1a3-786b-4fc1-aeb4-e55978eaaed1/view/


2

Таблица "Относительные прилагательные"


Информационный

Интерактивная гипермедийная многоуровневая таблица; Демонстрирует признаки относительных прилагательных, открывающиеся вложения содержат анимации и примеры

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/676d6426-ed67-4036-ab6e-820d58f70f6a/view/


3

Таблица "Притяжательные прилагательные"


Информационный

Интерактивная гипермедийная многоуровневая таблица; раскрывает признаки притяжательных прилагательных;

открывающиеся вложения содержат иллюстрации, примеры, текстовые комментарии

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db140a18-07ef-4919-a670-25279558f4c1/view/


4

Интерактивный итоговый тест

Контрольный

Интерактивный тест выполнен в программе Microsoft office Power Point 2007

Приложение № 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка» Разработка по теме «Семья»
Данная технология направлена на расширение словарного запаса уч-ся, а также развитие умений устной речи по заданной теме, что является...
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка по теме iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...
Методическая разработка по теме iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка по теме iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Методическая разработка по теме iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск