Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер151.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бегичевская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО Резник М.А.

Протокол № 1

от «02» сентября 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Бегичевская ООШ»

Резник М.А.

«02» сентября 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Бегичевская ООШ»

Краснова О.А.

Приказ № 147 от

«02» сентября 2013 г.

Рабочая программа педагога

Котлобулатовой Марины Ратифановны,

по истории в 7 классе.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 70

от «30» августа 2013 г.

2013– 2014 учебный год.

Рабочая программа курса «История России» и «Новая история» - 7 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Большое внимание уделяется проблеме истории быта, природе и хозяйству стран . Курс включает в себя историю России в 16 – 18 вв. и историю зарубежных стран в 15 – 18 вв. Знания, полученные учащимися в 6 классе, должны помочь более детально проследить дальнейшие события отечественной и мировой истории. Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем, возможно, извлечь для себя уроки.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

  • Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов

  • Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика

  • Историческое движение (эволюция деятельности людей, формирование и развитие человеческих общностей, образование и развитие государств, их формы и типы, история познания человеком окружающего мира, развитие отношений между народами).

В курсе истории России и новой истории рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Курс рассчитан на 68 часов.

Цели:

  • Формирование у учащихся целостного представления об истории России и зарубежных стран как закономерном и необходимом периоде всемирной истории

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов России и мира, показать их общие черты и различия

  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека

  • Развитие способностей к раскрытию причинно – следственных связей

  • Формирование системы ценностей и убеждений.

  • Образование, развитие и воспитание личности школьника

Задачи:

  • Помочь школьникам научиться принципам постановки и решения познавательных проблем

  • Учить самостоятельному поиску информации по предложенной тематике

  • Помочь учащимся приобретать устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуры

  • Учить анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.



  • Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах.

Основное содержание курса:

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. 

Россия в XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прусский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

 История нового времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. 

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. 

Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. 

Реформация. Утверждение абсолютизма Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.Тридцатилетняя война и Вестфальская система. 

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». 

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Планируемые результаты обучения:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ученик должен уметь:

  • Определять и объяснять понятия, уметь выделять главную мысль

  • Анализировать исторические явления и процессы

  • Определять свою личную точку зрения

  • Обладать необходимыми коммуникативными явлениями: вести диалог, владеть речью, формулировать вопрос, давать краткий и полный ответы

  • Уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

  • Характеризовать условия и образ жизни людей

  • Составлять описание исторических объектов и памятников.

Программно – методическое обеспечение

Программы общеобразовательных учреждений. История. М., «Просвещение», 2007г. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Новая история.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История. М., «Просвещение», 2006г.

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Кон.16 -18 вв. 7 класс. М., «Просвещение», 2006г.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история. 7 класс, М., «Просвещение», 1998г.

Календарно – тематическое планирование по курсу «История России» и «Новая история» - 7 класс



Тема

Сроки

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Сентябрь

2

Смута




3

Окончание смутного времени




4

Новые явления в экономике




5

Основные сословия российского общества




6

Политическое развитие страны




7

Власть и церковь. Церковный раскол




8

Народные движения




9

Внешняя политика

Октябрь

10

Образование и культура в 17 веке.




11

Сословный быт. Обычаи и нравы




12

Контрольная работа «Россия в 17 веке»




13

Предпосылки петровских преобразований




14

Петр 1. Россия на рубеже веков.




15

Северная война




16

Реформы Петра 1.




17

Экономика России в 1 четверти 18 века




18

Народные движения 1 четверти 18 века




19

Изменения в культуре и быте в 1 четверти 18 века




20

Дворцовые перевороты

Ноябрь

21

Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах




22

Внешняя политика России в 1725 – 1762гг.




23

Контрольная работа «Россия в 1700-1762гг»




24

Внутренняя политика Екатерины 2.




25

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

Декабрь

26

Экономическое развитие России во 2 половине 18 века




27-28

Внешняя политика Екатерины 2.




29

Россия при Павле 1




30

Наука и образование




31-32

Художественная культура




33

Быт и обычаи




34

Повторительно – обобщающий урок

Январь

35

Контрольная работа «Россия в 1762 – 1801 годах»




36

От средневековья к новому времени




37

Технические открытия и выход к Мировому океану




38

Великие географические открытия




39

Усиление королевской власти в 16 – 17 вв. Абсолютизм




40

Предпринимательство и его влияние на экономику

Февраль

41

Европейское общество в раннее Новое время




42

Повседневная жизнь




43

Великие гуманисты Европы




44

Мир художественной культуры




45

Рождение новой европейской науки




46

Начало Реформации в Европе




47

Распространение Реформации. Контрреформация

Март

48

Королевская власть и реформация в Англии




49

Религиозные войны




50

Контрольная работа «Мир в начале нового времени»




51

Освободительная война в Нидерландах




52

Революция в Англии




53

Путь к парламентской монархии




54-55

Международные отношения в 16-18вв.

Апрель

56

Великие просветители Европы




57

Художественная культура эпохи Просвещения




58

На пути к индустриальной эре




59

Английские колонии в Северной Америке




60

Война за независимость. Создание США

Май

61

Причины и начало Великой Французской революции




62

Великая Французская революция. От монархии к республике




63

Конец Великой Французской революции




64

Контрольная работа «Эпоха просвещения»




65

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени




66-67

Государства Востока: начало европейской колонизации.




68

Повторительно – обобщающий урок




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск