Пояснительная записка:
Предмет: География.
Класс: 5 класс
Количество часов: за год:35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Программное обеспечение:
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011.
- Программа (МОДУЛЬ): Программа по географии. Омск - 2008.
- «О преподавании модуля «Краеведение» в учебном предмете «География» в составе регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования» (методическое письмо); Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД). Планируемые результаты
Предметные:
Выпускник 5 класса научится:
1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник 5 класса получит возможность научиться:
1. работать с различными источниками географической информации и приборами;
2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
3. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
4. строить простые планы местности;
5. создавать простейшие географические карты различного содержания;
6. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
7. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
8. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
9. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
10. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли. Метапредметные результаты
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Типы уроков:
1 – Урок ознакомления с новым материалом.
2 – Комбинирванный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний на прошедших уроках и в начальной школе по данной теме (опорные знания).
3 – Комбинирванный урок: обобщение полученных знаний, ознакомление с новым материалом.
4. - Комбинирванный урок: повторение и обобщение полученных знаний.
5. - Комбинирванный урок: обобщение полученных знаний и применение их на практике.
6. – Контроль знаний.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ урока, дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Планируемые результаты
| Планируемые метапредметные результаты
| Планируемые
личностные
результаты
| Характеристика деятельности обучающихся
| Оценивание деятельности
учащихся
| обучающийся научится
| обучающийся получит возможность научится
| 1.
| Введение.
Что такое география и как мы будем ее изучать.
Модуль. Представление учебников
| 1
| 1
| 1
| Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.
| Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием.
| Устанавливать основные приемы работы с учебником..
| Индивидуальные ответы.
| 2.
| Раздел 1.
Развитие географических знаний о Земле
Географические методы изучения окружающей среды.
Пр. работа №1. Анализ источников географической информации.
| 1
| 1, 2
| 1
| Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников
| Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции
| Определять значение гео. знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки.
| Пр. работа №1.(Устно) Индивидуальные ответы
| 3.
| Развитие географических знаний о Земле.
| 2
| 1, 2,
| 1,
| Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
| Формирование целостного мировоззрения
| Выявлять изменения гео. представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий.
| Индивидуальные ответы
| 4.
| Открытие и исследование материков
| 3
| 1. 2, 7
| 1, 8,
| Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
| Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
| Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие гео. науки.
| Оценка за таблицу (Задание 5, стр 15.)
| 5
| Современный этап научных географических исследований.
Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».
| 2
| 1, 2, 7
| 1, 8
| Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
| Определять значение современных гео. исследований для жизни общества.
| Индивидуальные ответы по анализу схемы.
| 6
| Обобщающий урок по теме «На какой Земле мы живем.»
Модуль. Великие географы и путешественники
Пр. работа №3. Составление реферата об одном из путешественников.
| 4
| 1.2,7
| 1,8, 9
| Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия
| Формирование ответственного отношения к учению , готовности и способности к саморазвитию и самообразованию
| Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.
| Защита реферата о путешественнике.
| 7
| Раздел 2. Земля -планета Солнечной системы.
Земля – планета Солнечной системы.
Пр. работа №4. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».
Пр. работа №5. Обозначение на к/к материков и океанов.
| 2
| 1, 2,7
| 1.3
| Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
| Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
| Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы.
| Оценка за Пр. работу
№ 5.
| 8
| Движение Земли.
Пр. работа №6. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».
| 1
| 1, 9
| 1, 9
| Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, выполнять практические задания
| Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
| Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.
| Пр. работа №6. Оценивание схемы.
| 9
| Солнечный свет на Земле.
Модуль. Влияние смены времен года на жизнь человека
Пр. работа №7. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».
| 3
| 1, 9, 11
| 1, 7, 9
| Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания
| Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания
| Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.
| Тест. Пр. работа №7. (индивидуальные устные ответы)
| 10
| Раздел 3.
План и карта.
Ориентирование и способы ориентирования на местности.
План местности.
Модуль. Народные приметы погоды.
Пр. работа № 8. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.
| 2
| 1, 10
| 1, 2, 7
| Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием
| Формирование коммуникативной компетенции в учебно-исследовательской деятельности
| Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности.
| Оценка за Пр. работу
№ 8.
| 11
| Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки. Масштаб.
Модуль. Анализ физической карты.
| 1
| 1, 4
| 1, 2, 3,
| Развитие познавательных интересов, формирование умений классифицировать материал, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и деятельность с учителем
| Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения
| Определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измерять расстояния с помощью масштаба.
| Индивидуальные ответы
| 12
| Способы изображения земной поверхности на плоскости. Абсолютная и относительная высота.
| 1
| 1, 4
| 1, 10
| Формирование умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи
| Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения
| Определять направления, измерять расстояния на местности и плане.
| Индивидуальные ответы
| 13
| .Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности.
Пр. работа № 8. Топографический диктант.
| 2
| 1, 2
| 1, 3
| Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
| Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения в жизни
| Читать простейший план местности.
| Топографический диктант
| 14
| Пр. работа. № 9 Составление плана территории школы.
| 5
| 6, 7,
| 2, 4
| Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты
| Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях
| Составлять и читать простейший план местности.
| Оценивание плана территории школы.
| 15
| Географическая карта – особый источник информации
Пр. работа № 10. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков
| 1
| 1, 2, 4
| 1, 3
| Формирование познавательной культуры, развитие навыков работы с учебными пособиями
| Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях
| Сравнивать планы местности и гео. карты. Определять направление на глобусе. Выделять основные свойства карт. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.
| Пр. работа № 10. .(Устно) Индивидуальные ответы
| 16
| Градусная сетка
| 1
| 2, 4
| 2, 3, 10
| Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений
| Осознание ценности географических знаний в современном мире
| Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определать направления и измерять расстояния по карте.
| Индивидуальные ответы
| 17
| Географические координаты.
Географическая широта
| 1
| 2, 4
| 2, 3, 10
| Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты
| Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях
| Определять географические координаты объектов на карте.
| Индивидуальные ответы
| 18
| Географическая долгота.
Часовые пояса.
| 1
| 2, 4
| 2, 3, 10
| Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, выполнять познавательные задачи
| Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения
| Индивидуальные ответы
| 19
| Решение практических задач по плану и карте.
Модуль. Географические координаты г. Москвы, самой высокой точки
Пр. работа №11. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений
| 5
| 2, 4
| 2, 3, 10
| Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания
| Воспитание любви и уважения к своей Родине, формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки
| Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составлять описание маршрута по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам. Выполнять проектное задание в сотрудничестве.
| Оценка за Пр. работу № 11.
| 20
|
| 6
|
|
| Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия
| Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения
|
| Контрольная работа по теме «План и карта»
| 21
| Раздел 4.
Человек на Земле.
Заселение человеком Земли.
| 1
| 1, 2, 11
| 1, 7, 10
| Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
| Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку
| Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.
| Индивидуальные ответы.
| 22
| Расы и народы.
Модуль. Численность и плотность населения Пр. работа №,12. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков
| 1
| 2, 4, 11
| 1, 3
| Формирование умения работать в группе, слушать партнера, самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников
| Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к истории, религии, языку народов мира
| Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определять наиболее и наименее заселенные участки суши.
| Пр. работа № 12. .(Устно) Индивидуальные ответы.
| 23
| Многообразие стран мира.
Пр. работа № 13. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц.
| 2
| 1, 4, 8
| 1, 3,
| Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
| Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к культуре, традициям, ценностям народов мира
| Выделять самые крупные по площади государства на Земле. Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны – соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине, расположению. Систематизировать новую информацию
| Пр. работа № 13. .(Устно) Индивидуальные ответы.
| 24
|
Раздел 5.
Литосфера – твердая оболочка Земли.
Земная кора и литосфера.
| 1
| 1, 6, 8
| 1, 6.
| Формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям, структурировать материал
| Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
| Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.
| Индивидуальные ответы
| 25
| Горные породы, минералы, полезные ископаемые.
Модуль. Горные породы, минералы и полезные ископаемые Мсковской области Москвы.
Пр. работа №14. Изучение свойств горных пород и минералов.
| 2
| 1.2, 8, 9
| 1. 10
| Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, умение работать в группе, самостоятельно оценивать свои действия
| Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения
| Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.
| Оценка за Пр. работу
№ 14.
| 26
| Движения земной коры.
Пр. работа №15. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий
| 2
| 1, 6. 9, 11
| 1, 7, 8
| Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы
| Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
| Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма.
| Оценка за Пр. работу
№ 15.
| 27
| Вулканизм
| 2
| 1, 6. 9, 11
| 1, 7, 8
| Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезы
| Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
| Оценивание сообщений по теме из материалов СМИ.
| 28
| Рельеф Земли. Равнины.
Пр. работа №16. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.
| 2
| 1, 4, 6, 7, 8,
| 1, 3, 9
| Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
| Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний
| Определять по гео. картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их гео. положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на к/к крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана – конспекта.
| Оценка за Пр. работу
№ 16. (к/к)
| 29
| Рельеф Земли. Горы.
Пр. работа № 17. Описание по карте гор и равнин по плану.
| 2
| 1, 4, 6, 9, 11
| 1, 3, 7. 9
| Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
| Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике
| Определять по гео. картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их гео. положения. Сравнивать по плану горные системы мира. Наносить на к/к крупнейшие горные системы мира и России. Описывать горы по карте. Описывать рельеф своей местности.
| Оценка за Пр. работу № 17. (устно, индивидуально)
| 30
| Решение практических задач по карте.
Модуль.
Пр. работа № 18. Описание рельефа своей местности
(Проект)
| 5
| 1, 4, 6, 9, 11
| 1, 3, 7. 9
| Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности
| Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях
| Находить гео. объекты на карте в атласе и с помощью гео. координат и основных ориентиров (рек, озер, гор и т. д.). находить положение гео. объектов на к/к и наносить их на неё. Выполнять проектное задание в сотрудничестве
| Оценка за Пр. работу
№ 18. (проект)
| 31
| Человек и литосфера
| 2
| 1, 2, 8, 11
| 1, 7, 9
| Формирование умения на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования
| Формирование основ экологического сознания на основе необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
| Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.
|
| 32
| Обобщающий урок «Литосфера»
| 4
| 1, 2, 8, 11
| 1, 7, 9
| Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия
| Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения
| Выявление навыков работы с тестами
| Тест «Литосфера»
| Резервное время: 3 часа
|